Доходы бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

1. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим, в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.
2. Практическое задание
составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое со¬стояние муниципального образования.

Оглавление

Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………..…....3-10
Практическое задание…………………………………………………….11- 35
Список литературы …………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 426.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Филиал ВЗФЭИ в г. Омске

 

 

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Бюджетная система РФ

Вариант 4-2

 

 

 

Выполнил: Гинтер И.З.

                                    Курс 5 ФК, ГМФ (день)                             

Личное дело №07ффд12501

Проверил: д.э.н., профессор

Карпов Валерий  Васильевич.

ОМСК 201

Содержание

Доходы бюджетной  системы, их содержание и состав……………..…....3-10

Практическое  задание…………………………………………………….11- 35

Список литературы …………………………………………………………….36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы  бюджетной системы, их содержание и  состав

Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Доходы бюджета  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим, в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные    доходы,    с    одной    стороны,    являются    результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения. Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.

В соответствии с бюджетным кодексом в Российской Федерации установлены три основные группы доходов:

  1. Налоговые доходы;
  2. Неналоговые доходы;
  3. Безвозмездные перечисления.

 

Налоговые доходы

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика. Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.

Законодательством предусмотрено три группы налогов:

Федеральные

    • НДС
    • Акцизы
    • Таможенные пошлины
    • Налог на прибыль организаций
    • Налог на доходы физических лиц
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Лесной налог

Региональные

    • Налог на имущество организаций
    • Налог на игорный бизнес
    • Транспортный налог
    • Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход)
    • Региональные лицензионные сборы.

 Местные

  • Земельный налог
  • Налог на имущество физических лиц
  • Налог на рекламу
  • Налог на наследование и дарение
  • Местные лицензионные и регистрационные сборы

 

К налоговым  доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются  за нарушение налогового законодательства.

Федеральные налоги полностью определяются налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов. Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Это же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот. Перечень местных налогов определяется также федеральным законодательством. Федеральным законодательством устанавливаются также основные элементы местных налогов, такие же, как и по региональным налогам. Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все необходимые элементы взимания. По объему поступающих средств самым крупным является налог на прибыль организаций – 28% доходов консолидированного бюджета РФ за 2002 год. Второй – НДС. Около 24%.

Третий –  налог на доходы физических лиц –  около 14%.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход  соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. В большинстве случаев носят обязательный характер.

Первая группа – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

  1. Средства, полученные в виде арендной платы или других видов платы за сдачу имущества, принадлежащего государству или муниципальным образованиям, во временное владение или пользование.
  2. Средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях.
  3. Средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление.
  4. Плата за пользование бюджетными средствами, которые предоставлены другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основе.
  5. Доходы, полученные в виде прибыли, приходящиеся на доли, принадлежащие государству и муниципальным образованиям в капиталах организаций.
  6. Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей.
  7. Часть прибыли центрального банка РФ, которая получена от операций, не связанных с регулированием денежного обращения.
  8. Некоторые прочие доходы.

 

 

Вторя группа –  доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями.

Третья группа – средства, которые получает государство  от применения мер гражданско-правовой и административной ответственности. Это штрафы и пени, которые взимаются за нарушение действующего законодательства, кроме налогового. А также суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, которые изымаются в принудительном порядке в доходы бюджетов в соответствии с решением судов.

Четвертая группа – доходы, полученные в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней  на безвозвратной и безвозмездной  основе.

Без учета последней  группы неналоговых доходов, неналоговые  доходы в консолидированном бюджете  РФ составляют около 6%.

Безвозмездные перечисления

Это средства, которые  поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций.

По российскому  бюджетному законодательству, в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под этими перечислениями понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов в процессе исполнения бюджета. В настоящее время такие перечисления осуществляются очень редко, т.к. все изменения законодательства вводятся в действие с первого января и все эти изменения учтены в составленных и утвержденных бюджетах.

В зависимости  от порядка зачисления доходов, доходы делятся на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджета – это те доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом законодательством РФ. Закрепление доходов производится двумя способами:

  1. Установление специальных ставок для зачисления дохода в соответствующий бюджет.
  2. Установление процентных отчислений от общей суммы поступившего дохода (контингента поступления).

К собственным относятся следующие виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ:

•  налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных  внебюджетных фондов законодательством РФ;

•  неналоговые  доходы (от использования и продажи  имущества, оказания платных услуг  и др.), а также безвозмездные перечисления.

Финансовая  помощь не является собственным доходом  соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда.

Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и доходы, по которым установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты на очередной финансовый год.

К регулирующим доходам бюджета относятся:

• федеральные  и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы  отчислений (в процентах) в бюджеты  субъектов РФ или местные бюджеты  на очередной финансовый год, а также  на долговременной основе (не менее  чем 3 года) по разным видам таких доходов. По отдельным видам налогов могут устанавливаться также нормативы на долговременной основе, но не более чем на 3 года. В отличие от распределения собственных доходов, по регулирующим доходам в налоговом и бюджетном законодательстве не устанавливаются направления зачисления средств. По этим налогам нормативы отчислений определяются ежегодно принимаемыми законами о бюджете федеральном или региональном на очередной финансовый год.

Все нормативы  отчислений устанавливаются едиными  для всех бюджетов.

При распределении  налоговых доходов по уровням  бюджетной системы, налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов  РФ не могут составлять менее 50% от суммы  доходов консолидированного бюджета  РФ.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.

Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

Трансферт (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ   или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

Информация о работе Доходы бюджетной системы