Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:53, курсовая работа
1. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим, в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.
2. Практическое задание
составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое со¬стояние муниципального образования.
Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………..…....3-10
Практическое задание…………………………………………………….11- 35
Список литературы …………………………………………………………….36
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:
32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.
- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 32 000 руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Используя формулу, рассчитаем сумму налога в следующем году:
Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.
Ni=(168 000*1,8-1500)*65%=195 585 руб.
- за 6 месяцев: 168 000/2=84 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 168 000 руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:
272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.
- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.
- ожидаемое исполнение составит 272 000 руб.
4. Транспортный налог
Таблица 2
Исходные данные и расчет транспортного налога
Показатель |
Значения |
1. Количество транспортных
средств, зарегистрированных в
городе физическими лицами, шт. в том числе: - с мощностью от 100 до 150 л.с. |
11 895 3754 8141 |
Продолжение Таблицы 2
2. Общая мощность в
лошадиных силах всех - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 339 880 281 550 1 058 330 |
3. Ставка налога по
транспортным средствам с |
20 |
4. Ставка налога по
транспортным средствам с |
28 |
5. Планируемая на |
35 264 240 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб. |
35 264 240 |
Планирование транспортного налога осуществляется формуле:
Сумма налога зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам.
Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: 281 550 л.с. * 20 руб.=5 631 000 руб.
Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: 1 058 330 л.с. *28 руб.=29 633 240 руб.
Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:
(5 631 000+29 633 240)*100%=35 264 240 руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 3
Расчет налога на доходы физических лиц
Показатель |
Значения |
1. Совокупный доход
на следующий год (по данным
отдела экономики и |
16 740 575 |
2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе: - профессиональные -имущественные - социальные - стандартные |
2 762 210
1 815 640 142 970 7 800 795 800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2) |
13 978 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
Продолжение Таблицы 3
5. Планируемая на |
1 817 187 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления
налога на доходы физических
лиц в бюджет района в |
726 875 |
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле: НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст
Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
НДФЛ=(16 740 575 -2 762 210)*13%=1 817 187 руб.
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений – 40% в следующем году составит:
1 817 187* 40%=726 875 руб.
В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
- за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 руб.
- ожидаемое исполнение составит 726 875 руб.
6. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана – 500 руб., за 6 месяцев – 250 руб. На следующий год предусматривается рост 15%, т.е.
500 +500*15%=575 руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
- текущий год – 110 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- проект – 110 000+ 110 000*3,5%=113 850 руб.
Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
- текущий год - 100 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий
год планируется увеличение
100 000 + 100 000*10%=110 000
руб.
Расходы бюджета
на финансирование национальной экономики:
- текущий год - 350 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 350 000/2 = 175 000 руб.
- ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 350 000 руб.
- на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%
350 000 руб. +350 000*7,5%=376 250 руб.
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
- текущий год - 950 000 руб.
- за 6 месяцев - 450 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 950 000 руб.
- на следующий год планируется увеличение расходов на 12,5%
950 000+950 000*12,5%= 1 068 750 руб.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год - 100 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий
год планируется увеличение
100 000 +100 000*5%=105 000 руб.
Расходы бюджета
на культуру, кинематографию и средства
массовой информации:
- текущий год -350 000 руб.;
- за 6 месяцев - 175 000 руб.
- ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 350 000 руб.
- на следующий год планируется - 410 000 руб.
Образование
Таблица 4
Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель
|
Текущий год |
Проект на следующий год | ||||
Принято |
сред- негодовое |
Проект |
среднегодовое
| |||
на 01.01 |
на 01.09 |
на 01.01 |
на 01.09 | |||
1. Число классов, всего |
44 |
48 |
45,3 |
48 |
45 |
47 |
в том числе: |
||||||
1-4 классы |
17 |
21 |
18,3 |
21 |
18 |
20 |
5-9 классы |
20 |
18 |
19,3 |
18 |
18 |
18 |
10-11 классы |
7 |
9 |
7,7 |
9 |
9 |
9 |
2. Число учащихся, всего |
926 |
1056 |
969 |
1056 |
989 |
1034 |
В том числе: |
||||||
1-4 классы |
340 |
462 |
380 |
462 |
387 |
437 |
5-9 классы |
460 |
414 |
445 |
414 |
419 |
416 |
10-11 классы |
126 |
180 |
144 |
180 |
183 |
181 |
3. Наполняемость классов |
||||||
1-4 классы |
20 |
22 |
21 |
22 |
22 |
22 |
5-9 классы |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
10-11 классы |
18 |
20 |
19 |
20 |
20 |
20 |
Среднегодовые
показатели рассчитываются по формуле: Кср=
Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):
Кср.всего= 44*8+48*4/12=45,3 кл.
Кср. 1-4 кл.=17*8+21*4/12=18,3 кл. и т.д.
Произведем расчет среднегодовое количество учащихся:
Кср. всего=926*8+1056*4/12=969 чел.
Кср. 1-4 кл.=340*8+462*4/12=381чел. и т.д.
Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.
Кср. 1-4=380/18,3=21 чел.
Кср. 5-9=445/19,3=23 чел.
Кср.10-11 =144/7,7=19 чел.
Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.
Выпуск:
из 4-х классов — 140 человек;
из 9-х классов — 130 человек;
из 11-х классов — 95 человек.
Прием:
в 1-й класс — 65 человек;
в 5-е классы —135 человек;
в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов (98 чел.)
Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:
- для 1-4 кл. -462 чел.+65 чел. – 140 чел. = 387 чел.
- для 5-9 кл. – 414 чел. + 135 чел. – 130 чел. =419 чел.
- для 10-11 кл. -180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.
Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:
- на 462 чел. понадобится 21 классов,
- для 387 чел. – х;
х=21*387/462=18 кл.
х=18*419/414=18 кл.
х=9*183/180=9 кл.
Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле :
Кср. кл. 1-4 = 21*8+18*4/12=20 кл.
Кср.уч. 1-4= 462*8+387*4/12=437 чел. и т.д.
Таблица 5
Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Группы классов |
Количество классов |
Данные тарификационного списка |
Количество педагогических ставок |
Средняя ставка учителя в месяц
|
ФЗП в год, руб.
| |||||||||||||||
|
На 01.01 |
На 01.09 |
Среднегодо вое |
Число учительских часов |
Заработная плата в месяц |
По группе классов |
На 1 класс |
Среднегодо вое | ||||||||||||
|
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1-4 |
17 |
21 |
21 |
18 |
18,3 |
20 |
550 |
575 |
6000 |
6100 |
27,5 |
28,8 |
1,62 |
1,4 |
29,65 |
28 |
218,2 |
211,8 |
77636 |
71165 |
5-9 |
20 |
18 |
18 |
18 |
19,3 |
18 |
745 |
730 |
17200 |
16500 |
41,4 |
40,6 |
2,07 |
2,26 |
39,95 |
40,68 |
415,5 |
406,4 |
199191 |
198388 |
10-11 |
7 |
9 |
9 |
9 |
7,7 |
9 |
250 |
275 |
5500 |
6100 |
13,9 |
15,3 |
1,99 |
1,7 |
15,32 |
15,3 |
395,7 |
398,7 |
72745 |
73201 |
1. Итого |
44 |
48 |
48 |
45 |
45,3 |
47 |
1545 |
1580 |
28700 |
28700 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
349 572 |
342754 |
2. ФЗП руководящего и учебно-вспомогательного состава |
66200 |
78542 | ||||||||||||||||||
3. Итого тарифный ФЗП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
415 772 |
421296 |
4. Дополнительный ФЗП (надтарифный), в % к обшему ФЗП 20% |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
83 154 |
84259 |
5. Общий ФЗП по школе |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
498 926 |
505555 |