Доходы бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

1. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим, в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.
2. Практическое задание
составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое со¬стояние муниципального образования.

Оглавление

Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………..…....3-10
Практическое задание…………………………………………………….11- 35
Список литературы …………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и  создают у административно-территориальных  образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных  бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА РАЙОНА

1.  На основе  представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    

2.   Подготовить  пояснительную записку к составленному  проекту бюджета района, в которой  проанализировать структуру и  динамику доходов и расходов  бюджета и оценить финансовое  состояние муниципального образования.        

I. Данные для расчета доходов бюджета

1.  Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма  поступит полностью. На следующий год  налог на имущество физических лиц  планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный  налог

Прогнозные  поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                                     

где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

         Нн - сумма начисленного земельного  налога в предыдущем году на  территории района;            

         Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;                             

        Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

       Нс.г.н. — нормативы отчислений  в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц)

 Планирование  транспортного налога осуществляется  формуле:

                                         ТН = (Ктр*М)*Ст,                                                 

где    ТН - планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

              Ктр.- количество транспортных средств,  зарегистрированных на территории города;

              М - общая мощность в лошадиных  силах; 

             Ст - ставка транспортного налога  по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы физических лиц

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:    НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                    

где     НДФЛ - планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

        СД - совокупный доход физических  лиц, начисленный налоговыми агентами;

       НЧСД - необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса  РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

         Ст - ставка налога на доходы  физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

    Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

6. Неналоговые  доходы

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в  текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

I.I. Данные для расчета расходов бюджета

1. План выпуска  и приема в следующем году  по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов  — 140 человек;

из 9-х классов  — 130 человек;

из 11-х классов  — 95 человек.

Прием:

в 1-й класс  — 65 человек;

в 5-е классы — 135 человек;

в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов.

 

2. Среднегодовая  наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.                                      

3. Среднегодовые  показатели рассчитываются по  формуле:

                                          Кср=                                                              

где    Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

     К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

     К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

 

4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, учащихся - до целых.

5. Количество  педагогических ставок по группе  классов =

Число учебных  часов по тарификации                                        

Плановая норма  организационной нагрузки учителя

 

6.  Плановая  норма организационной нагрузки  учителя составляет:

1-4 классы -20 часов  в неделю;

5-9 классы-18 часов  в неделю;

10-11 классы-18 часов  в неделю.     

 

7. Количество  педагогических ставок на 1 класс  =

Количество  педагогических ставок по группе классов на 01.01.            

            Количество классов в данной  группе на 01.01

 

8.  Среднегодовое  количество педагогических; ставок = Количество педагогических ставок  на 1 класс * Среднегодовое количество классов в каждой группе

9. Средняя ставка  учителя в месяц =

Общая сумма  начисленной заработной платы

по тарификации  данной группы классов                     

Количество  педагогических ставок по группе классов  на 01.01

 

10. ФЗП в год  = Средняя ставка учителя в  месяц *                                   

Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев

11. Начисления  на ФЗП планируются в размере  26%.

12.  Группу  продленного дня посещают 75%  учащихся 1-4 классов.

13. Фонд всеобуча  создается в размере 1 % общей  суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.

14.  Расходы  на приобретение инвентаря и  оборудования по общеобразовательным  школам на следующий год планируются с ростом на 25%.

15. Среднегодовое  количество коек рассчитывается  по следующей формуле:

                               Кср. = К01.01.+                                                    

где Кср - среднегодовое количество коек;

      К01.01 - количество коек на начало года;

      Кн -  количество развернутых новых коек;

      m-  количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

 

16.  Число  койко-дней = Среднегодовое число коек * Число дней функционирования 1 койки.

17.  На следующий  год планируется снижение расходов  на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 4%.

18. На следующий  год в сфере здравоохранения  планируется увеличение расходов:

-  на приобретение  оборудования на 25%;

-    на  капитальный ремонт — на 15%.

 

19. Ожидаемое  исполнение расходов на образование  и здравоохранение - на уровне плана текущего года.

20.   Расходы  бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

-    текущий  год – 110 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50 000 руб.;

-    ожидаемое исполнение - на уровне плана;

-   на следующий год  планируется увеличение расходов - на 3,5%.

 

21.  Расходы  бюджета на обеспечение национальной  безопасности и правоохранительной деятельности:

-  текущий  год  - 100 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50% плана;

-   ожидаемое исполнение  - на уровне плана;

-  на следующий год  планируется увеличение расходов на 10%.     

                         

22. Расходы бюджета  на финансирование национальной экономики:                                                      

-  текущий  год - 350 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50% плана;     

-    ожидаемое  исполнение — на уровне плана;

-  на следующий  год планируется увеличение расходов  на 7,5% .

 

23.   Расходы  бюджета на жилищно - коммунальное  хозяйство:

-    текущий  год - 950 000 руб.

-  за 6 месяцев  - 450 000 руб.

-   ожидаемое  исполнение - на уровне плана;

-  на следующий  год планируется увеличение расходов  на 12,5%.

 

24. Расходы бюджета  на охрану окружающей среды:

-    текущий  год - 100 000 руб.;

-  ожидаемое исполнение - на уровне плана;

-   на следующий  год планируется увеличение расходов - на 5%.

 

25.  Расходы  бюджета на культуру, кинематографию  и средства массовой информации:                                 

-   текущий  год -350 000 руб.;

-   за 6 месяцев - 175 000 руб.

-    ожидаемое  исполнение - на уровне плана; 

-  на следующий  год планируется - 410 000 руб. 

 

26.  Оборотная  кассовая наличность исчисляется  в размере 2% от расходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Проект бюджета  района год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий  год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество  физических лиц

32 000

16 000

32 000

40 000

2. Земельный налог

168 000

84 000

168 000

195 585

3. Единый налог на вмененный доход

272 000

136 000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

35 264,24

17 632,12

35 264,24

35 264,24

5. НДФЛ

786 658

393 329

786 658

726 875

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

ИТОГО ДОХОДОВ

1 294 422

647 211

1 294 422

1 311 099

Дотации и субвенции  из бюджета области

700 817

320 529

700 817

912 774

ВСЕГО доходов 

1 995 239

967 740

1 995 239

2 223 873

Наименование расходов

1. Общегосударственные  вопросы

110 000

50 000

110 000

113 850

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

100 000

50 000

100 000

110 000

3. Национальная экономика

350 000

175 000

350 000

376 250

4. Жилищно – коммунальное  хозяйство

950 000

450 000

950 000

1 068 750

5. Охрана окружающей  среды

100 000

50 000

100 000

105 000

6. Образование

13 449,743

6 845,774

13 449,743

15 445,713

7. Культура, кинематография  и СМИ

350 000

175 000

350 000

410 000

8. Здравоохранение и  спорт

21 789,695

10 894,848

21 789,695

24 577,853

ИТОГО РАСХОДОВ

1 995 239

967 740

1 995 239

2 223 873

Субвенции в областной бюджет

х

х

х

х

ВСЕГО расходов

1 995 239

967 740

1 995 239

2 223 873

Оборотная кассовая наличность

39 904,78

19 354,8

39 904,78

44 477,46

Информация о работе Доходы бюджетной системы