Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, доклад
Принадлежность налогов
Федеральные – налоги и сборы, установленные НК и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными – признаются налоги и сборы, установленные НК и законами субъектов и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов.
Доходы бюджета. Формирование доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы.
Принадлежность
налогов
Федеральные
– налоги и сборы, установленные НК и обязательные
к уплате на всей территории РФ.
Региональными
– признаются налоги и сборы, установленные
НК и законами субъектов и обязательные
к уплате на территориях соответствующих
субъектов.
Местные
– налоги и сборы, устанавливаемые НК
и нормативными актами представительных
органов местного самоуправления и обязательные
к уплате на территории соответствующих
МО.
Специальные налоговые режимы – режимы,
предоставляемые НК, а введение их в действие
осуществляется соответствующим представительным
органом субъекта или МО в зависимости
от уровня зачисления данного налога по
уровням бюджетной системы.
УСН вводится в действие законами субъектов,
в которых также определяются категории
плательщиков и особенности уплаты данного
налога.
ЕНВД – вводится в действие решениями
муниципальных представительных органов,
а также муниципалитеты устанавливают
виды деятельности, переводимые на вмененный
налог в рамках требуемых НК, а также на
местном уровне устанавливается корректирующий
коэффициент К2, отражающий особенности
деятельности.
Принципы распределения налоговых доходов
между уровнями бюджетной системы:
В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы по нормативам определяемым в законе о бюджете; субсидии, передаваемые из бюджетов субъектов федеральному бюджету;
Характеристика
налоговых доходов бюджетов разных
уровней
В соответствии со ст. 50 БК РФ в
федеральный бюджет зачисляются:
Налоговые доходы субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога – по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Налоговые
доходы МО
- земельный налог – по нормативу 100%;
- на имущество физических лиц – по нормативу
100%;
- НДФЛ – по нормативу 30 %;
- ЕНВД для определенных видов деятельности
– по нормативу 90%;
- государственная пошлина в соответствии
с перечнем, определенным БК;
- налоговые доходы от федеральных и региональных
налогов по нормативам органов государственной
власти субъектов РФ
Характеристика неналоговых
доходов бюджетов разных уровней
Неналоговые
доходы федерального бюджета:
В доходах федерального бюджета,
также учитываются прибыль ЦБ
РФ, остающаяся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей, - по нормативам,
установленным федеральными законами;
и доходы от внешнеэкономической
деятельности.
Неналоговые
доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации формируются за счет:
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:
Кроме того, в бюджеты
муниципальных районов и
Разграничение неналоговых доходов по
уровню бюджетной системы регламентировано
НК РФ. В перспективе неналоговые доходы,
получаемые от доходов за использование
имущества будут постепенно снижаться
с учетом реализации законодательства
о приватизации государственного и муниципального
имущества. А на муниципальном уровне
и в соответствии с требованиями законов
об организации местного самоуправления,
данный закон предусматривает, что в муниципальной
собственности может находится только
имущество, которое необходимо для решения
вопросов местного значения.
Доходы в виде безвозмездных
и безвозвратных перечислений
К доходам в виде безвозмездных и безвозвратных
перечислений относятся перечисления
в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других
уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из Федерального фонда компенсаций
и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенций из местных бюджетов других
уровней;
- иных безвозмездных и безвозвратных
перечислений между бюджетами бюджетной
системы РФ;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений
из бюджетов государственных и (или) территориальных
государственных внебюджетных фондов;
Безвозмездных и безвозвратных перечислений
от физических лиц и юридических лиц, международных
организаций и правительств иностранных
государств, в т.ч. добровольных пожертвований.
Выделение финансовой помощи в виде дотаций
осуществляется на выравнивание бюджетной
обеспеченности в соответствии с методикой,
утвержденной Постановлением Правительства
на федеральном уровне или в рамках региональных
законов о межбюджетных отношениях или
о бюджетном процессе. Размер дотации
определяется на финансовый год или плановый
период с ежегодной коррекцией в зависимости
от динамики доходов субъектов и в зависимости
от характера изменения расходов.
Порядок предоставления дотаций на обеспечение
сбалансированности, устанавливается
в нормативном акте о бюджете. Для оказания
финансовой помощи в виде субсидий на
федеральном и региональном уровне создается
фонд субсидий, объем которых определяется
возможностями бюджета и приоритетами
бюджетной политики.
Распределение субсидий осуществляется,
как правило, на инвестиционные проекты,
предоставленные и защищенные соответствующими
уровнями власти.
Безвозмездные перечисления в виде субвенций
предоставляется нижестоящим бюджетам
в виде субвенций из фонда компенсаций.
Фонд компенсаций образуется в объемах,
необходимых для финансирования передаваемых
государственных полномочий. Органы субъектов
и органы местного самоуправления осуществляют
финансирование переданных государственных
полномочий в объемах, предусмотренных
в бюджете.
Субвенции из местных бюджетов другим
бюджетам предоставляются бюджетам городских
и сельских поселений в рамках переданных
полномочий.
Безвозмездные и безвозмездные перечисления
из государственных внебюджетных фондов
осуществляется в соответствии с законами
о данных фондах и направляются на финансирование
оказания подведомственных услуг.
Все безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований обязательно аккумулируются в бюджете.
Бюджет на 2013 год
Президентом РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 3 декабря 2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" .
Документ сформирован с учетом новых бюджетных правил в части, касающейся использования нефтегазовых доходов (предполагается сокращение зависимости от них).
Кроме того, утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66 трлн 515 млрд руб. и уровня инфляции, не превышающего 5,5% (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года).
Так,
общий объем доходов
Наряду с этим, законом утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на 2015 год, исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 73 трлн 993 млрд руб. и 82 трлн 937 млрд руб. и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,0% (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года) и 5,0% (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года).
"Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Бюджетная политика — это совокупность государственных мероприятий направленных
на укрепление доходной части государственного бюджета, усиления социальной направленности расходов бюджета, создания условий макроэкономической стабилизации. Стратегической же целью бюджетной политики является создание государством необходимых экономических, правовых и организационных принципов относительно повышения роли бюджета как инструмента формирования и оптимального распределения финансовых ресурсов между разными звеньями бюджетной системы для эффективного ее развития, направленного и экономический рост и повышение жизненного уровня населения. При этих условиях активное влияние бюджетной системы на финансовые связки и потоки между разными секторами экономики выступает необходимым условием для обеспечения экономического роста. Таким образом, бюджетная система должна быть определяющей формой отношений, которые реализуют финансовые интересы и целые государства. Отсюда главным приоритетным направлением бюджетной политики Украины должно стать финансовое оздоровление предприятий реального сектора путем создания благоприятных макроэкономических условий и проведение взвешенной налоговой реформы