Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 01:14, курсовая работа
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие местного бюджета и рассмотреть источники формирования доходов бюджета и их классификацию;
- дать общую социально-экономическую характеристику муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино-Канагаласского улуса (района);
- провести анализ состава и структуры доходов местного бюджета муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино-Кангаласского улуса за 2008-2010 гг.;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА……………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие местного бюджета и особенности его планирования…………………….5
1.2 Источники формирования доходов местного бюджета и их классификация……9
2 ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАНСКИЙ НАСЛЕГ» МЕГИНО- КАНГАЛАССКОГО УЛУСА (РАЙОНА) ЗА 2008-2010 ГГ………………………16
2.1 Общая социально – экономическая характеристика муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино - Кангаласского улуса………………………………….16
2.2 Анализ формирования доходов бюджета МО «Алтанский наслег» Мегино-Кангаласского улуса (района) за 2008-2010 гг………………………………………20
2.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию планирования доходов………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………34
В таблице 4 представлена структура доходной части местного бюджета МО «Алтанский наслег» за 2008-2010гг.
Таблица 4 - Структура плановых показателей доходной части местного бюджета МО «Алтанский наслег» за 2008-2010гг.
Доходы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
в тыс.руб. | в % | в тыс.руб. | в % | в тыс.руб. | в % | |
Налоговые доходы | 197,43 | 6 | 216,52 | 5,6 | 251 | 5,6 |
Неналоговые доходы | 18,56 | 0,57 | 48,6 | 1,26 | 19,4 | 0,43 |
Безвозмездные поступления | 3044,69 | 93,43 | 3603,18 | 93,14 | 4209,77 | 93,97 |
ИТОГО | 3260,68 | 100 | 3868,3 | 100 | 4480,17 | 100 |
Как видно из таблицы 4 безвозмездные поступления являются основными источниками доходов бюджет наслега. Меньше 10% от общего объема доходов приходиться на налоговые и неналоговые поступления. В 2009г. наблюдается наибольший объем, пик поступлений в местный бюджет неналоговых доходов. По сравнению с предшествующим годом увеличение составило 161,85%. Динамика неналоговых поступлений характеризуется как не равномерная. Налоговые поступления в местный бюджет за весь анализируемый период характеризуются положительной динамикой. За три года рост налоговых доходов составил 53,57 тыс. руб. это несомненно является положительным фактором.
Рассмотрим структуру неналоговых доходов, для этого построим таблицу 5.
Из таблицы 5 видно, что в структуре неналоговых доходов за 2008-2010гг. лидирующее место занимает арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров до разграничения государственной собственности на землю. Если же в 2008г. арендная плата составляет всю доходную часть неналоговых доходов (18,56 тыс.руб.=100%), то в последующие годы в состав неналоговых доходов прибавляется доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений поселения. Их роль в структуре неналоговых доходов значительная, они составляют в 2009г.65,84% (или 32 тыс.руб.), в 2010г. 70,1% (или 13,6 тыс.руб.). Т.е. динамика имеет тенденцию к росту доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений.
Таблица 5 - Структура плановых показателей неналоговых доходов местного бюджета МО «Алтанский наслег» за 2008-2010гг.
Наименование доходов | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||
в тыс.руб. | удельный вес (в %) | в тыс.руб. | удельный вес (в %) | в тыс.руб. | удельный вес (в %) | |
Неналоговые доходы | 18,56 | 100 | 48,6 | 100 | 19,4 | 100 |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров до разграничения государственной собственности на землю | 18,56 | 100 | 16,6 | 34,16 | 5,8 | 29,9 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений поселения | - | - | 32 | 65,84 | 13,6 | 70,1 |
Рассмотрим особенности структуры налоговых доходов (Таблица 6).
Таблица 6 - Структура плановых показателей налоговых поступлений в местный бюджет МО «Алтанский наслег» за 2008-2010 гг.
Доходы | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||
в тыс.руб. | удельный вес (в %) | в тыс.руб. | удельный вес (в %) | в тыс.руб. | удельный вес (в %) | |
Налоговые доходы, в т.ч.: | 197,43 | 100 | 216,51 | 100 | 251,00 | 100 |
- НДФЛ | 165,48 | 83,82 | 183,01 | 84,53 | 217,5 | 86,65 |
-ЕСХН | 0,14 | 0,07 | 0 | 0 | 2,4 | 0,96 |
-земельный налог | 24,81 | 12,57 | 26,1 | 12,05 | 23,3 | 9,28 |
-налог на имущество физ.лиц | 7,00 | 3,54 | 7,4 | 3,42 | 7,8 | 3,11 |
Наибольший удельный вес по налоговым доходам принадлежит налогу на доходы физических лиц. Его удельный вес во всем анализируемом периоде составляет больше 80% в общей структуре налоговых поступлений в местный бюджет или же 165,48 тыс. руб. в 2008г. и 217,5 тыс. руб. в 2010г. Значительная роль налога на доходы физических лиц объясняется следующими моментами в поселке наибольшая часть трудоспособного (работающего) населения занята в государственном секторе, соответственно рост заработной платы влечет за собой рост налога на доходы физических лиц. Также вырос число физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью с 3 до 5 единиц. Динамика увеличения доходов равномерная.
На втором месте земельный налог, он составляет 12,56% налоговых доходов в местный бюджет в первом году, 12,05% (или 26,1 тыс. руб.) в следующем, 9,28 % в последнем анализируемом году, что составило 23,3тыс.руб. Динамика этого вида налогового дохода не стабильная: в 2009г. увеличился по сравнению с 2008г. в размере 1,29 тыс. руб., в 2010г. снижается на сумму 0,51 тыс.руб. по сравнению с 2009г. Это связано с тем, что учет земель сельских поселений велась произвольно, из-за отсутствия единых форм ведения учета по ним, вследствие которого не контролировалось поступление платежей за использование земельных участков. Раньше налоговые органы присылали квитанцию на оплату земельного налога непосредственно налогоплательщику по месту жительства по почте. В данное время по уплате этого налога непосредственно занимается сама администрация, а именно земельный инспектор (землеустроитель). Налоговые органы отправляют квитанцию об оплате этого вида налога в администрацию сельского поселения и уже работник администрации непосредственно лично выходят на налогоплательщиков и взимают налог. Соответственно увеличивается эффективность по сбору налога на землю.
Налог на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселения по нормативу 100 процентов, колеблется по своему удельному весу в общем объеме налоговых доходов на отметке 7 тыс.руб. За анализируемый период его увеличение составило лишь 0,8 тыс.руб. или же 11,8%. Динамика стабильная, увеличение по годам составляет 0,4 тыс.руб. поступления от налога на имущество физических лиц на протяжении лет не является серьезным источником доходов местного бюджета. С одной стороны, правовые механизмы формирования имущественных прав физических лиц требуют совершенствования и дальнейшего развития, а, с другой - собственность физических лиц, как и доходы, дифференцирована по группам домохозяйств и неравномерна. Только с 2009г. ведется работа по постановке на учет в БТИ, паспортизация имущества. Раньше местная администрация сама оценивала имущество. В будущем в результате применения коэффициентов пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений возрастет, соответственно возрастет сумма исчисления налога на имущество физических лиц.
По единому сельскохозяйственному налогу: число зарегистрированных фермерских хозяйств в 2008г. составляло одно фермерское хозяйство, в 2009г. в поселке никто не зарегистрировался под фермерское хозяйство, в 2010г. число зарегистрированных составило 11 единиц.
Как отмечалось выше, особенностью формирования доходной базы местных бюджетов является высокая значимость финансовой помощи в финансировании основной массы муниципальных образований. Рассмотрим структуру безвозмездных и безвозвратных поступлений в местный бюджет (Таблица 7).
Таблица 7 - Структура плановых показателей безвозмездных и безвозвратных поступлений в местный бюджет МО «Алтанский наслег»
Безвозмездные поступления | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
Всего безвозмездных поступлений | 3044,69 | 100 | 3603,18 | 100 | 4209,77 | 100 |
Дотации, в т.ч.: | 2790,8 | 91,66 | 3331,36 | 92,45 | 3582,06 | 85,09 |
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | 2430,5 |
| 3266,4 |
| 3274,06 |
|
- дотация на поддержку мер сбалансированности | 360,3 |
| 64,96 |
| 308,0 |
|
Субсидии: | 66,3 | 2,18 | 4,94 | 0,14 | 263,9 | 6,27 |
- капитальный ремонт жилфонда | - |
| - |
| 6 |
|
- финансирование убытков предприятий ЖКХ | 66,3 |
| 4,94 |
| 257,9 |
|
Субвенции: | 187,59 | 6,16 | 266,88 | 7,41 | 363,81 | 8,64 |
- для выравнивания бюджетов поселений | 57,77 |
| 53,48 |
| 286,4 |
|
- на выполнение федеральных полномочий по ЗАГС | - |
| - |
| 20,63 |
|
- на выполнение федеральных полномочий по первичному воинскому учету | - |
| - |
| 56,78 |
|
- передаваемые субвенции | 129,82 |
| 213,4 |
| - |
|