Планирование доходов местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 01:14, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие местного бюджета и рассмотреть источники формирования доходов бюджета и их классификацию;
- дать общую социально-экономическую характеристику муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино-Канагаласского улуса (района);
- провести анализ состава и структуры доходов местного бюджета муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино-Кангаласского улуса за 2008-2010 гг.;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА……………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие местного бюджета и особенности его планирования…………………….5
1.2 Источники формирования доходов местного бюджета и их классификация……9
2 ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАНСКИЙ НАСЛЕГ» МЕГИНО- КАНГАЛАССКОГО УЛУСА (РАЙОНА) ЗА 2008-2010 ГГ………………………16
2.1 Общая социально – экономическая характеристика муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино - Кангаласского улуса………………………………….16
2.2 Анализ формирования доходов бюджета МО «Алтанский наслег» Мегино-Кангаласского улуса (района) за 2008-2010 гг………………………………………20
2.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию планирования доходов………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………34

Файлы: 1 файл

Планирование доходов мест бюджета ДВАГС.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

1.          Собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

2.          Государственных средств, передаваемых федеральными и региональными органами государственной власти органам местного самоуправления в виде финансовых ресурсов и доходных источников, а также прав, установленных законодательством;

3.          Заемных средств.

Соотношение этих основных источников в структуре доходов местных бюджетов характеризует степень автономности органов местного самоуправления. Преобладание в доходах местных бюджетов первой и второй группы источников свидетельствует о высокой зависимости местных органов власти от решений органов государственной власти, а соответственно и об ограниченных возможностях местного самоуправления в маневрировании финансовыми ресурсами. Устойчивость местных бюджетов в значительной мере зависит от собственной финансовой деятельности местного самоуправления, финансового состояния предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию собственных источников финансовых ресурсов.

Собственные доходы представляют собой налоговые и неналоговые  платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты[8].

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся:

      средства самообложения граждан (ст.56);

      доходы от местных налогов и сборов (ст.57);

      доходы от региональных налогов и сборов (ст.58);

      доходы от федеральных налогов и сборов (ст.59);

 безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (ст. 60 и 61), иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней (ст.62), и другие безвозмездные перечисления[9];

      доходы от имущества находящегося  в муниципальной собственности;

 часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

 штрафы установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

      добровольные пожертвования;

                       иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления (например, суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, взимаемые в принудительном порядке в доход бюджетов).

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для  решения конкретных вопросов местного значения.  Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения  и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях муниципального образования, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ[10].

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований согласно Налоговому кодексу РФ и в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

К местным налогам и сборам относятся:

1.          земельный налог;

2.          налог на имущество физических лиц;

3.          торговый сбор[11].

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленных решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Доходная часть местного бюджета должна обеспечивать финансирование минимальных затрат при решении задач местного значения. Но в настоящее время большая часть муниципальных образований не имеет достаточного количества собственных средств. В этом случае к процессу формирования доходной части местных бюджетов подключаются соответствующие субъекты Федерации. Своим законодательством они устанавливают минимально необходимые расходы местных бюджетов, основываясь на нормативах финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и на заданиях на предоставление этих услуг.

В большинстве субъектов РФ преобладает политика финансовой помощи муниципальным образованиям.

Финансовая помощь – это установленные законодательством РФ формы финансовой поддержки местных бюджетов за счет бюджетов других уровней, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и дополнительной наполняемости местных бюджетов для решения вопросов местного значения и переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

К финансовой помощи могут быть отнесены дотации, субсидии, субвенции, средства по взаимным расчетам, иные безвозмездные перечисления в бюджет муниципального образования.

Дотация – средства предоставляемые местным бюджетам из бюджетов вышестоящего уровня (федерального или бюджета Федерации) без целевого назначения на безвозвратной основе. Органы местного самоуправления используют финансовые средства, полученные в форме дотаций по своему усмотрению и не обязаны отчитываться об использовании этих средств.

Субсидия – средства, направляемые на нужды муниципального образования из бюджета РФ или бюджета субъекта РФ, или из долевого финансирования целевых расходов.  Субсидии истраченные не по назначению или не использованные в срок, подлежат возврату в соответствующие бюджеты.

Субвенция – средства, предоставляемые конкретному бюджету муниципального образования на конкретные цели и на определенный срок. В случае неиспользования субвенция подлежит возврату в соответствующий бюджет.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно говорить о следующих видах субвенций[12]:

                 субвенции из федерального и регионального бюджета – финансовые средства, предоставляемые местным бюджетам из бюджета федерального уровня (государственного фонда компенсаций) или бюджета уровня субъекта РФ (региональный фонд компенсаций);

                 субвенции уровня местных бюджетов (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003г. предусматривает создание районных фондов финансовой поддержки поселений,  которых поселения в составе муниципального района в случае необходимости могут получать средства в виде субвенций и дотаций).

Еще одним средством погасить недостаточность собственных источников при необходимости покрыть расходы, превышающие минимальный бюджет, или в случае неожиданных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета являются заемные средства.

Заем – это доход временного характера, так как он должен быть возвращен. Заем осуществляется путем выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» (1996 г.) и «Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг» (1998 г.)[13].

В качестве инструментария для бюджетного анализа используются бюджетные коэффициенты - относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим.

Бюджетные коэффициенты могут использоваться для сравнения показателей финансового состояния конкретной территории с аналогичным показателем других территорий, для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния территорий.

1.              Коэффициент соотношения финансовой помощи (субвенции) и собственных бюджетных доходов:

Кр.с.= Дсуб:Дс                          (1)

где Дс - собственные доходы бюджета;

      Дсуб - доходы бюджета в виде субвенций;

2.              Коэффициент автономии;

                Ка=Дс:Д                                   (2)

где Дс - собственные доходы бюджета;

      Д   - общая сумма бюджетных доходов

3.              Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными
доходами:

Ко.р.= Дс : Рм                            (3)

где Дс - собственные доходы бюджета;

      Рм - минимальные расходы бюджета

4.              Коэффициент бюджетного покрытия:

Кб.п = Д : Рм                            (4)

где  Рм - минимальные расходы бюджета.

С помощью данных инструментов можно дать объективную оценку состояния бюджетов, выявить факторы, влияющие на состояние бюджетов.

Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей. Вопросы, же связанные с анализом планирования местных бюджетов, а также обеспечения их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях неустойчивого состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач и проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, анализ этих проблем очень актуален.

 


2 ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАНСКИЙ НАСЛЕГ» МЕГИНО- КАНГАЛАССКОГО УЛУСА (РАЙОНА) ЗА 2008-2010 ГГ.

 

2.1 Общая социально – экономическая характеристика муниципального образования «Алтанский наслег» Мегино - Кангаласского улуса

 

Полное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Алтанский наслег» Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Сокращенное наименование – МО «Алтанский наслег».

Территорию муниципального образования составляют исторические сложившиеся земли населенного пункта – с. Елечей, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, рекреационные земли, земли для развития поселения. Граница наслега начинается близ озера Абалаах идет по алаасам Хотоннох, Эппэкээн и Намчы. Рельеф территории села равнинный, имеются пониженные участки.  Площадь наслега составляет 23800  га.

По территории наслега проходит автодорога улусного значения, связь с улусным центром и другими населенными пунктами осуществляется автотранспортом.

Муниципальное образование «Алтанский наслег» Мегино-Кангаласского улуса наделено статусом сельского поселения согласно закону РС (Я) от 30.11.2004 г. 173-3 №353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований РС(Я)».

В настоящее время муниципальное образование «Алтанский наслег» существует в границах бывшего «Алтанского наслега»  муниципального образования «Мегино-Кангаласский улус (район)».

Административный центр наслега – село Елечей.

Численность населения – 503 чел.

Расстояние населенного пункта от улусного центра п. Нижний Бестях – 100 км. Общая площадь наслега 23,8 Га.

Штат администрации: 5,5 единиц.

Глава наслега – Тихонов Дмитрий Иванович.

Таблица 1 -  Социальное положение МО «Алтанский наслег» по состоянию 2010 г.

Наименование

Численность

Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет

238

Занятых в народном хозяйстве

179

В государственном секторе экономики

128

Численность пенсионеров

113

Численность официально зарегистрированных безработных

15

Численность крестьянских хозяйств

11

Индивидуальных предпринимателей

5

Число родившихся (по состоянию 2009г.)

9

Число умерших (по состоянию  2009г.)

5

Численность сельскохозяйственных животных наслега, в т.ч.

1237

- КРС (крупнорогатого скота)

882

- лошадей

318

- свиней

37

Информация о работе Планирование доходов местного бюджета