Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджет¬ной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образова¬ния (местный бюджет) как форму образования и расходова¬ния денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Оглавление

Введение 2-4
Глава 1. Местные бюджеты, как элемент бюджетной системы РФ 5-6
1.1. Территориальная организация местного самоуправления.
Понятие, функции местного бюджета 5-6
1.2. Структура местного бюджета органов местного
самоуправления 6-13
1.3. Формирование доходов местных бюджетов 13-21
1.4. Формирование расходов местных бюджетов 21-24
Глава 2. Формирование и использование местного бюджета
на примере г. Калининграда 25-31
2.1. Структура формирования бюджета 25-31
2.2. Перспективы совершенствования доходности 32-48
Заключение 49-52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 19.45 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                      2-4   

Глава 1. Местные бюджеты, как элемент бюджетной системы  РФ           5-6

1.1. Территориальная организация  местного самоуправления.

Понятие, функции местного бюджета                                                        5-6

1.2. Структура местного  бюджета органов местного

 самоуправления                                                                                        6-13

1.3. Формирование доходов местных бюджетов   13-21

1.4. Формирование расходов местных бюджетов   21-24

Глава 2. Формирование и использование  местного бюджета 

на примере г. Калининграда  25-31

2.1. Структура формирования  бюджета   25-31

2.2. Перспективы совершенствования  доходности   32-48

Заключение  49-52

Список литературы                                                                                   53

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Местные  бюджеты, как элемент бюджетной  системы РФ

 
Территориальная организация местного самоуправления.

Понятие, функции  местного бюджета

 

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Федеральный закон "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1 определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.

Основной концептуальной идеей нового Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", является идея унификации территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах Федерации.

В Федеральном законе в  качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселение и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий.

Эта модель позволит обеспечить решение конкретных вопросов местного значения именно на том уровне, на котором  присутствуют объективно

 

 

 

Глава 2. Формирование и использование местного бюджета  на примере г. Калининграда

2.1. Структура формирования  бюджета

 

   Для того, чтобы понять отсутствие энтузиазма у Минфина РБ по отношению к рекомендациям Минфина РФ, мы должны прежде всего обратить взор к основным принципам экономической политики муниципального образования г. Калининград и специфике экономических, и других проблем, которые стоят перед ним. Как видно из бюджетных посланий Президента РБ, других президентских и правительственных документов, стратегические направления экономической политики, и соответственно бюджетной политики с начала 2004-2006 гг., на наш взгляд, сводятся к следующим:

Социальная защита населения  в условиях падения уровня жизни  и облегчение адаптации его к  новым быстро меняющимся условиям жизни и работы;

Всемерная поддержка традиционных отраслей экономики, с целью смягчения  отрицательных эффектов «шоковой терапии», целесообразность проведения которой  федеральным правительством руководство  региона никогда не разделяло. В  рамках индустриальной политики акцент делался на следующее:

Поддержка и реконструкция  предприятий основных отраслей экономики  республики: добыча и переработка  минеральных ресурсов, леса, машиностроение, сельское хозяйство. При этом также  достигался социальный эффект. Государственные  инвестиции и создание благоприятных

 

 

 

 

 

Таблица 2

Структура доходов и расходов г. Калининграда в 2005 году (проценты)4

Доходы

 

Расходы

 

Налоговые доходы:

17,7

Управление

7,3

Налог на прибыль

3,6

Правопорядок

2,2

Налог на доход физических

 

Топливно-энергетический

 

Лиц

4,3

комплекс

0,7

Налог с продаж

5,0

Строительство

8,5

Налоги на малый бизнес

0,6

Сельское хозяйство

6,0

   

Жилищно-коммунальное

 

Налог на имущество

2,0

хозяйство

2,5

Налоги на землю и природные

 

Дошкольное, начальное

 

Ресурсы

2,0

и среднее образование

41,0

Прочие налоги

0,3

Учреждения культуры

4,4

   

Периодическая печать

 

Неналоговые доходы

0,5

и издательства

0,9

Итого собственные доходы

18,2

Здравоохранение

13,

Всего помощь из

     

республиканского бюджета:

81,8

Социальная политика

9,7

В том числе: Дотации

36,9

Прочие расходы

3,3

Субсидии

18,5

Бюджетный дефицит

-2,1

Дополнительная помощь по

     

статье местных доходов

     

030203058

26,5

 

0,0

Всего доходов

100,0

Всего расходов

100


 

 

 

Список литературы

Андреев А. Г. Современные  проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.

Баларбны В. И. Налоговое право: теория, практика, споры. М.: Книжный мир, 2000.

Баранова К. К. Бюджетный  федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000.

Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, проблемы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999.

Биръоков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. 2001. № 11.

Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональной экономики М.: Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д: Изд. центр "Мир Т", 2000.

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. В. Поляка. М.: ЮНИТИ, 1999.

Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 1999.

Бюджетный федерализм: проблемы, теории, опыт. М.: Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001.

Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2006. – 568 с.

Годин A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. М.: ИТК «Дашков и К°», 2002.

Государственные и территориальные  финансы / Под ред. Л. И. Сергеева. Калининград: Янтарный сказ, 2000.

Игудин А. Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2000. 12. С. 15—17.

Петров В. А. Основные направления  бюджетной политики до 2001 г. // Финансы. 1998. № 5.

Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998. № 3.

Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков/ Моск. Центр Восток-Запад. – М.: Диалог-МГУ, 2004. – 235 с.

 


Информация о работе Местный бюджет