Роль доходов в местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны.
Бюджетная система Российской Федерации включает в себя государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Оглавление

введение
1. Местные бюджеты и их роль в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Бюджетная система Российской федерации, ее место в социально–экономическом развитии государства
1.2 Местные бюджеты – третий уровень бюджетной системы Российской Федерации их роль и значение в социально–экономическом развитии территорий
1.3 Доходы бюджетов
1.4 Роль местных налогов в формировании доходной части бюджета
2. Доходная часть бюджета города каменск–шахтинского
2.1 Формирование доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы
2.2 Налоговые доходы бюджета города Каменск–Шахтинского
3. Мероприятия, направленные на укрепление доходной базы местного бюджета
3.1 Применение налогового паспорта муниципалитета и показателя налогового потенциала с целью улучшению финансового положения местных бюджетов
3.2 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами
заключение

Файлы: 1 файл

роль доходов.docx

— 322.33 Кб (Скачать)

Содержание

местный бюджет налог доход

введение

1. Местные бюджеты и их роль в бюджетной системе Российской Федерации

1.1 Бюджетная система Российской федерации, ее место в социально–экономическом развитии государства

1.2 Местные бюджеты – третий уровень бюджетной системы Российской Федерации их роль и значение в социально–экономическом развитии территорий

1.3 Доходы бюджетов

1.4 Роль местных налогов в формировании доходной части бюджета

2. Доходная часть бюджета города каменск–шахтинского

2.1 Формирование доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы

2.2 Налоговые доходы бюджета города Каменск–Шахтинского

3. Мероприятия, направленные на укрепление доходной базы местного бюджета

3.1 Применение налогового паспорта муниципалитета и показателя налогового потенциала с целью улучшению финансового положения местных бюджетов

3.2 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами

заключение

перечень сокращений, символов и специальных терминов

Список использованных источников

Приложение А – Виды налоговых  платежей

Приложение Б–Объем поступлений  доходов бюджета города каменск–Шахтинского в 2008 году

Приложение в–Объем поступлений доходов бюджета города каменск–Шахтинского в 2009 году

Приложение Г–Объем поступлений  доходов бюджета города каменск–шахтинского в 2010 году

 

 

введение

 

В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма  управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко  возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная  система страны.

Бюджетная система Российской Федерации включает в себя государственный федеральный  бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Местными  бюджетами являются бюджеты муниципальных  образований – районов, городских  округов, городских и сельских поселений. Бюджет каждого муниципального образования  – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы  Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально–экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ.

Развитие  местного самоуправления – дело большой  государственной важности, а не местного значения, оно имеет исключительно  важное значение не только потому, что  позволяет создать условия для  более активного и инициативного  решения местных проблем, обеспечения  нормальной повседневной жизни людей.

Роль  местных бюджетов в социально–экономическом  развитии регионов заключается в  следующем:

– создание финансовой базы – главная роль местных бюджетов;

– формирование бюджетов муниципальных образований дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово–хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально – экономическое развитие района;

– с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий;

– имея в своем распоряжении финансовые средства органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг населению;

– концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизовано направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития регионов и приоритетных отраслей;

– финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых производств.

Формирование  и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной  финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

В условиях реформы местного самоуправления, администрации городских и сельских поселений набираются опыта самостоятельного хозяйствования. В этой работе немаловажной задачей является нахождение путей укрепления доходной базы местных бюджетов в условиях действующей системы налогообложения.

Важнейшим источником бюджетных  доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует  новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее, можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы.

На сегодняшний день в  области планирования налогообложения  должны быть поставлены следующие цели:

– ужесточение налоговой дисциплины;

– формирование цивилизованного института налогоплательщиков;

– упрощение налоговой системы;

– налоговое стимулирование производства;

– развитие в стране муниципальных налоговых систем.

До недавнего времени  государственная налоговая система  в основном рассматривалась с  точки зрения количества и видов  налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. А налоговая  политика в отношении конкретных субъектов федерации в последние  годы строилась преимущественно  по политическим мотивам. Особое место  в налоговой политике нужно уделить  развитию муниципальной налоговой  системы как основного финансового  источника формирования местного самоуправления.

Важной государственной  задачей является защита местных  бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается  на уровне субъектов Федерации. При  этом более 90% социальных федеральных  программ финансируется из городских  муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы  жилищно–коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В таких условиях нельзя мирится с тем, сто муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются «с верху» расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.

Сейчас важно перейти  к таким действиям в формировании бюджетных и налоговых отношений, которые отвечали бы целям стабилизации экономики и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов и  свободу действий на местах.

Развитие местной налоговой  системы, как и в целом налогообложения  в России, требует совершенствования  организации управления налоговыми и финансовыми службами.

Создание новой местной  системы налогообложения, опирающейся  на Налоговый кодекс, и реализация ее функций с помощью органов  власти субъектов Федерации реально  послужат укреплению Российской государственности.

Цель  дипломной работы – нахождение путей  укрепления доходной базы местных бюджетов в условиях современной налоговой  системы.

Задачами дипломной работы являются:

– выявление особенностей бюджетного процесса в муниципальных образованиях;

– уточнение понятия «доходы местных бюджетов» под углом взаимосвязи доходной базы местных бюджетов с изменениями в налоговой системе;

– структурирование тенденций формирования доходов местных бюджетов;

– выявление сильных и слабых сторон налоговой политики государства;

– изучение состава и сущности, теоретических и правовых основ взимания местных налогов;

– изучение источников формирования доходной базы местных бюджетов;

– предложение комплекса мер, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета.

Объектом  исследования дипломной работы является бюджет города Каменск–Шахтинского.

Дипломная работа выполнена с использованием следующих программных продуктов: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Equation 3.0.

 

1. МЕСТНЫе БЮДЖЕТы и их РОЛЬ в БЮДЖЕТНой СИСТЕМе РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

бюджетный процесс налоговая система

    1. Бюджетная система Российской федерации, ее место в социально–экономическом развитии государства

 

Прежде  чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, необходимо определить, что представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита – в их действии. Тем не менее, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства), в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально–культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Именно  с помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального  дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого  перераспределения средств, как  бюджет. Вместе с тем, отображая экономические  процессы, протекающие в структурных  звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в  распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Таким образом, при правильном подходе  бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально  влиять на рост экономики и социальной сферы, на ускорение темпов научно–технического прогресса, на обновление и совершенствование материально–технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. Для России же, в силу ее федеративного устройства, важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. Таким же образом не может проявляться эффект проводимой на местах бюджетной политики в условиях ее постоянного противостояния несбалансированному федеральному бюджету. Важное значение имеет единство бюджетной системы, которое основывается на принципах самостоятельности, гласности, полноты и реальности всех входящих в нее бюджетов.

Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства.

Бюджетная система, в первую очередь, определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная  система включает два звена: государственный  бюджет и многочисленные местные  бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из: государственного бюджета (или федерального бюджета, или бюджета центрального правительства); бюджетов членов федерации (штатов – в США, земель – в Германии, провинций – в Канаде, субъектов Федерации – в России); местных бюджетов.

Федеративное  устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве государственной власти, разграничении  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации (ст. 5 Конституции  РФ).

Субъекты  РФ имеют свои бюджеты. Бюджетная  система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах  построения бюджетной системы федеративного  государства. Бюджетный кодекс закрепляет в России трехуровневую бюджетную  систему (рисунок 1.1).

Информация о работе Роль доходов в местный бюджет