Роль доходов в местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны.
Бюджетная система Российской Федерации включает в себя государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Оглавление

введение
1. Местные бюджеты и их роль в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Бюджетная система Российской федерации, ее место в социально–экономическом развитии государства
1.2 Местные бюджеты – третий уровень бюджетной системы Российской Федерации их роль и значение в социально–экономическом развитии территорий
1.3 Доходы бюджетов
1.4 Роль местных налогов в формировании доходной части бюджета
2. Доходная часть бюджета города каменск–шахтинского
2.1 Формирование доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы
2.2 Налоговые доходы бюджета города Каменск–Шахтинского
3. Мероприятия, направленные на укрепление доходной базы местного бюджета
3.1 Применение налогового паспорта муниципалитета и показателя налогового потенциала с целью улучшению финансового положения местных бюджетов
3.2 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами
заключение

Файлы: 1 файл

роль доходов.docx

— 322.33 Кб (Скачать)

В соответствии с Областным законом  Ростовской области «Об областном  бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», п. 1 статьи 3 и пунктами 4 и 5 статьи 55 Устава муниципального образования «Город Каменск–Шахтинский», п. 19–22 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Каменск–Шахтинский», городская Дума утвердила следующие основные характеристики бюджета города Каменск–Шахтинского на 2010 год: общий объем доходов местного бюджета – 1 324 104,0 тыс. руб., расходы 1 331 076,1 тыс. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 6 972,1 тыс. руб.

По  сравнению с 2009 годом поступления собственных доходов возросли на 17,7 %, или на 94935,3 тыс.рублей. Наиболее крупным среди налоговых источников является налог на доходы физических лиц, сумма поступлений которого выше плановых назначений на 9312,5 тыс.рублей. Наблюдается также рост удельного веса налога на имущество физических лиц на 2,3%. План по данному доходному источнику выполнен на 105,1%.

План  налогов на совокупный доход выполнен на 86,8%, или недополучено к плану  7297,6 тыс.рублей. Выполнение плана по государственной пошлине составило 121,8 %, или поступило сверхплана 1838,7 тыс. рублей, рост поступлений против 2008 года составил 29,2 % или 2288,8 тыс. рублей. Поступления по отмененным налогам и сборам составили 519,8 тыс.рублей при плане 553,0 тыс.рублей. Недополучено к плану 33,2 тыс.рублей. Поступления в местный бюджет доходов от использования муниципального имущества за 2010 год составили 44283,5 тыс. рублей, что выше плановых на 2189,9 тыс. рублей, и выше поступлений 2008 года на 17780,4 тыс. рублей.

Таким образом, анализ исполнения доходной части  бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы показал, что план по доходам не всегда может быть исполнен в полном объеме. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что увеличение доходной части бюджета, наращивание налогового потенциала, проведение мероприятий по мобилизации дополнительных финансовых ресурсов является основной задачей при решении вопросов местного значения и выполнении финансовых обязательств.

    1. Налоговые доходы бюджета города Каменск–Шахтинского

 

Бюджетным кодексом РФ определены следующие налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов: Статья 61.2 «Налоговые доходы бюджетов городских округов» (введена Федеральным законом от 20.08.2004№ 120–ФЗ).

1. В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

– земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;

– налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;

– единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов;

– государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов;

– по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

– за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

– за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

– за выдачу ордера на квартиру;

– за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

3. В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

Размер  налоговых доходов в собственных  доходах бюджета города Каменск–Шахтинского представлены в таблице 2.4

 

Таблица 2.4– Структура собственных доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы

Наименование  доходов

2008 год

2009 год

2010 год

Изменения, тыс.руб.

тыс.руб.

проценты

тыс.руб.

проценты

тыс.руб.

2009 год к 2008 году

2010 год к 2009 году

Собственные доходы всего

391506,3

100,0

480340,1

100,0

565275,4

88833,8

84935,3

Из  них:

             

Налоговые

325937,3

83,2

363308,0

75,6

415867,3

37370,7

52559,3

Неналоговые

65569,0

16,8

117032,1

24,4

149408,1

51463,1

32376,0


 

Данные  таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что на протяжении исследуемого периода  за 2008–2010 годы доля налоговых доходов в бюджете города Каменск–Шахтинского изменяется. В определенной степени это является результатом проводимой налоговой реформы Правительством. Наибольший удельный вес в собственных доходах занимают налоговые доходы, в 2008 году – 83,2 %, в 2009 году – 75,6 %, в 2010 году – 73,5 %.

Наглядно  структура доходов бюджета города Каменск–Шахтинского представлена на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 – Налоговые и неналоговые  доходы бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы

 

В таблице 2.5 представлена структура налоговых доходов бюджета города Каменск–Шахтинского

 

Таблица 2.5 – Структура налоговых доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы

Наименование  показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Тыс. руб.

Проценты 

Тыс. руб.

Проценты 

Тыс. руб.

Проценты 

1

2

3

4

5

6

7

Налог на доходы физических лиц

191911,5

58,9

213227,4

58,8

217749,1

52,3

Налоги  на совокупный доход

47986,7

14,7

61809,1

17,0

73056,7

17,6

в том числе:

           

единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности

32485,9

10,0

39483,4

10,9

39334,6

9,5

единый  сельскохозяйственный налог

78,5

103,7

5,6

налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения

22222,0

6,1

33716,5

8,1

Налоги  на имущество

75765,9

23,2

76623,9

21,0

95923,7

23,0

в том числе:

           

налог на имущество физических лиц

11000,0

3,4

11000,0

3,0

17396,0

4,2

земельный налог

45072,8

13,8

36761,8

10,1

44905,6

10,8

налог на имущество организаций

15850,9

4,9

17182,7

4,7

24308,1

5,8

транспортный  налог

9451,1

2,9

11679,4

3,2

9314,0

2,2

Государственная пошлина

9753,2

3,0

9040,2

2,5

23603,9

5,8

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным

обязательным  платежам

519,8

0,2

64,0

25,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

519,8

0,2

2543,4

0,7

5533,9

1,3

Итого налоговые доходы

325937,3

100,0

363308,0

100,0

415867,3

100,0


 

По  данным таблицы 2.5 видно, что наибольшую долю налоговых поступлений составляет налог на доходы физических лиц. Прочие налоги и сборы имеют менее существенное значение в пополнении городской казны. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в 2010 году составила 217749,1 тыс. руб. в 2009 году 213227,4тыс. руб. и в 2008 году 191911,5 тыс. руб. В общей сумме налоговых доходов в 2010 году доля налога равна 52,3 % , что на 6,5 % меньше чем в 2009 году и на 6,6 % в 2008 году.

Наглядно  структура налоговых доходов  представлена на рисунке 2.6, 2.7 и 2,8.

Рисунок 2.6 – Структура налоговых доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008 год

 

Рисунок 2.7 – Структура налоговых доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2009 год

 

Рисунок 2.8 – Структура налоговых доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2010 год

Рассмотрим  более подробно поступление сумм на примере следующих налогов:

– налог на доходы физических лиц;

– Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

– Единый сельскохозяйственный налог;

– земельный налог;

– государственные пошлины.

      1. Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц является федеральным. Регулируется главой 23 Налогового Кодекса Российской Федерации. Льготы предусмотрены ст.127 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают.

Предусматриваются четыре группы налоговых вычетов:

– стандартные налоговые вычеты (ст.218);

– социальные налоговые вычеты (ст.219);

– имущественные налоговые вычеты (ст.220);

– профессиональные налоговые вычеты (ст.221).

Общая ставка налога установлена в размере 13 % (п. 1 ст.224 НК РФ). Для некоторых  видов доходов устанавливаются  повышенные ставки налога – 30%, 35 % (пп. 2,3 ст.224 НК РФ).

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов (п. 4 ст. 224 НК РФ).

В бюджеты городских округов налог на доходы физических лиц подлежит зачислению по нормативу 30 процентов;

За 2010 год в бюджет города Каменск–Шахтинского поступило налога на доходы физических лиц 217749,1 тыс. руб. или 102,1 % (таблица 2.6) к 2009 году и 113,5 % к аналогичному периоду 2008 года.

Таблица 2.6 – Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет города Каменск–Шахтинского в 2008–2010 годах

Годы

Сумма поступлений, тысяч рублей

Отклонение, тысяч рублей

В процентах к предыдущему году

2008

191911,5

2009

213227,4

21315,9

111,1

2010

217749,1

4521,7

102,1


 

В структуре налоговых доходов  бюджета налог на доходы физических лиц занимает первое место. Доля налога в общей сумме налоговых платежей в 2010 году составила 52,3 %, снизившись по сравнению с 2009 годом на 6,5 % и по сравнению с 2008 годом на 6,6 %. Рисунок 2.9 иллюстрирует наглядно поступление налога.

 

Рисунок 2.9 – Динамика поступления налога на доходы физических лиц бюджет города Каменск–Шахтинского за 2008 – 2010 годы

 

Таким образом, анализ приведенных в таблице 2.4 данных показывает, что размер поступлений  налога на доходы физических лиц в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом. Прирост составил 25837,6 тыс. руб. или 13,5 % .

      1. Налог на совокупный доход

В состав налога на совокупный доход  входит единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, зачисляемый в бюджет по нормативу 90 процентов; единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый по нормативу 60 процентов и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения .

По  состоянию на 1 января 2011 года в бюджет города Каменск–Шахтинского фактически поступило налога на совокупный доход 73056,7 тыс. руб., что составляет 128,8 % к соответствующему периоду 2009 года и 152,2 % к 2008 году (таблица 2.7). На рисунке 2.10 это видно наглядно.

 

Таблица 2.7 – Поступление налога на совокупный доход в бюджет города Каменск–Шахтинского за 2008 – 2010 годы

Годы

Сумма поступлений,тысяч рублей

Отклонения, тысяч рублей

В процентах к предыдущему году

2008

47986,7

2009

61809,1

13822,4

128,8

2010

73056,7

11247,6

118,2


 

В состав налога на совокупный доход  входят:

– единый налог на вмененный доход (ЕНВД);

– единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

– налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Во  многих случаях налоговая нагрузка налогоплательщиков, уплачивающих ЕНВД, чрезвычайно мала. ЕНВД не зависит  от фактических доходов налогоплательщика. Сумма этого налога зависит только от косвенных показателей (количество работников, занимаемая площадь, количество транспортных средств). Тем самым, чем  выше доходы налогоплательщика, тем  меньше его налоговая нагрузка. Система  налогообложения в виде ЕНВД для  отдельных видов деятельности определена гл. 26 НК РФ. Она может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга.

Информация о работе Роль доходов в местный бюджет