Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:41, доклад
Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
1.Понятие и роль местного бюджета……………………………………..4
2. Доходы и расходы местного бюджета…………………………………7
2.1 Состав доходов местного бюджета…………………………………...8
2.2 Состав расходов местного бюджета…………………………………11
3. Структура местного бюджета…………………………………………13
3.1 Структура расходов местного бюджета……………………………..13
3.2 Структура доходов местного бюджета……………………………...14
Список использованной литературы……………………………………17
Содержание
1.Понятие
и роль местного бюджета…………………
2. Доходы и расходы местного бюджета…………………………………7
2.1
Состав доходов местного
2.2
Состав расходов местного
3.
Структура местного бюджета…………
3.1 Структура расходов местного бюджета……………………………..13
3.2
Структура доходов местного
Список
использованной литературы……………………………………17
1. Понятие и роль местного бюджета
Местное
самоуправление – система организации
и деятельности граждан, обеспечивающая
самостоятельное решение
Основы
организации местного самоуправления
на территории муниципального района,
правовые и экономические условия
его осуществления, полномочия и
порядок деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия
населения в решении вопросов
местного значения установлены Уставом
муниципального района (например, в
Городецком районе Нижегородской области
- Устав Городецкого
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, над исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
В
материальном аспекте местные бюджеты
представляют собой централизованный
в масштабах определенного
Понятие
бюджета имеет юридический
Местные
бюджеты разрабатываются и
Например, бюджет Городецкого района разрабатывается администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания.
Средства
местного бюджета и иное муниципальное
имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляют
муниципальную казну
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
1) Формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
2) Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
3) Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
В
основе распределения
2.Доходы и расходы местного бюджета
Бюджетная
классификация является группировкой
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, используемой для
составления и исполнения бюджетов,
составления бюджетной
Законодательство устанавливает единую для бюджетов всех уровней классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
В
качестве составной части местных
бюджетов предусматриваются сметы доходов
и расходов отдельных населенных пунктов,
не являющихся муниципальными образованиями.
Порядок разработки, утверждения и исполнения
этих смет определяется органами местного
самоуправления самостоятельно в соответствии
с уставом муниципального образования.
2.1 Состав доходов местных бюджетов
Под
доходами местного бюджета понимаются
денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном
порядке в соответствии с законодательством
РФ в бюджеты органов местного
самоуправления.
Классификация доходов бюджетов Российской
Федерации включает в себя коды администраторов
поступлений в бюджет, группы, подгруппы,
статьи, подстатьи, элементы, программы
(подпрограммы) и коды экономической классификации
доходов.
Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
К неналоговым доходам относятся:
1)
Доходы от использования
2)
Доходы от продажи или иного
возмездного отчуждения
3)
Доходы от платных услуг,
4)
Средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
5)
Доходы в виде финансовой
6) Иные неналоговые доходы.
Кроме
того, в местные бюджеты поступают
ассигнования на финансирование осуществления
отдельных государственных
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К собственным доходам местных бюджетов также относятся:
1)
Средства самообложения
2) Доходы от местных налогов и сборов;
3)
Доходы от региональных
4) Доходы от федеральных налогов и сборов;
5)
Безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней,
6)
Доходы от имущества,
7)
Часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и сборов и
осуществления иных
8)
Штрафы, установление которых отнесено
к компетенции органов
9) Добровольные пожертвования;
10)
Субвенции на решение вопросов
местного значения
11) иные законные поступления.
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли таких налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе.
Если
в границах территории муниципального
образования, кроме города, имеются
другие муниципальные образования,
то источники доходов местных
бюджетов разграничиваются между ними
законом субъекта РФ. При этом за
каждым муниципальным образованием закрепляются
на постоянной основе собственные налоги
и сборы, другие местные доходы. В отношении
внутригородских муниципальных образований
такое закрепление собственных налогов
и сборов, других местных доходов регламентируется
уставом города.
2.2 Состав расходов местных бюджетов