Доходы и расходы местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:41, доклад

Краткое описание

Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Оглавление

1.Понятие и роль местного бюджета……………………………………..4
2. Доходы и расходы местного бюджета…………………………………7
2.1 Состав доходов местного бюджета…………………………………...8
2.2 Состав расходов местного бюджета…………………………………11
3. Структура местного бюджета…………………………………………13
3.1 Структура расходов местного бюджета……………………………..13
3.2 Структура доходов местного бюджета……………………………...14
Список использованной литературы……………………………………17

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 28.12 Кб (Скачать)

     Расходы бюджета – денежные средства, предоставляемые  из бюджета на выполнение органами местного самоуправления возложенных  на них функций и задач.

     Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального  развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета  финансируются следующие функциональные виды расходов:

     1) Содержание органов местного  самоуправления;

     2) Формирование муниципальной собственности  и управление ею;

     3) Организация, содержание и развитие  учреждений образования, здравоохранения,  культуры, физической культуры и  спорта, средств массовой комм  коммуникации, других учреждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;

     4) Содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

     5) Организация, содержание и развитие  муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

     6) Муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения;

     7) Благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

     8) Организация утилизации и переработки  бытовых отходов;

     9) Содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

     10) Организация транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся  в муниципальной собственности;

     11) Обеспечение противопожарной безопасности;

     12) Охрана окружающей среды на  территории муниципальных образований;

     13) Реализация целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления;

     14) Обслуживание и погашение муниципального  долга;

     15) Целевое дотирование населения;

     16) Содержание муниципальных архивов;

     17) Проведение муниципальных выборов  и местных референдумов.

     Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и  др. Наряду с понятием местного бюджета  используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который  включает бюджет муниципального образования  и бюджет поселений.

     Органы  местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ. 
 
 
 

3.Структура  расходов и доходов

3.1 Расходы местных  бюджетов

     Расходы местных бюджетов осуществляются в  формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

     Согласно  ст. 53 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут  реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в  порядке, установленном решением представительного  органа муниципального образования.

     Органы  местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия  оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц  местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и  учреждений, устанавливают муниципальные  минимальные социальные стандарты  и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.

     В муниципальных образованиях, уровень  расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для  предоставления дотаций в целях  выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных  служащих, работников муниципальных  предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными  нормативами, установленными законом  субъекта Федерации.

     Порядок осуществления расходов местных  бюджетов на осуществление отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, устанавливается соответственно федеральными и региональными органами государственной власти.

     В случаях и порядке, которые предусмотрены  указанными законами и принятыми  в соответствии с ними иными федеральными и региональными нормативными правовыми  актами, осуществление расходов местных  бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий может  регулироваться нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

     Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и региональными  законами.

     3.2 Доходы местных  бюджетов 

     К собственным доходам местных  бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относятся:

     -средства самообложения граждан;

     -доходы от местных налогов и сборов;

     -доходы от региональных налогов и сборов;

     -доходы от федеральных налогов и сборов;

     -безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

     -доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

     -часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

     -штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

     -добровольные пожертвования;

     -иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления.

     Федеральный законодатель предусмотрел определенные гарантии стабильности собственных  доходов местных бюджетов.

     Состав  собственных доходов местных  бюджетов может быть изменен федеральным  законом только в случае изменения  установленного Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", перечня  вопросов местного значения и (или) изменения  системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий  изменение состава собственных  доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового  года, но не ранее чем через три  месяца после его принятия. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     Средства  самообложения граждан - это разовые  платежи граждан, осуществляемые для  решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке  самообложения граждан устанавливается  в абсолютной величине равным для  всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий  граждан, численность которых не может превышать 30% общего числа  жителей муниципального образования  и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). 

     Список использованной литературы

1. Бюджетный  кодекс РФ.

2. Бюджетная  система России / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Финансы, денежное  обращение и кредит / Под ред.  В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: "Проспект", 1999.

4. Финансы. Денежное  обращение. Кредит / Под ред. Л.А.  Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.


Информация о работе Доходы и расходы местного бюджета