Роль доходов в местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны.
Бюджетная система Российской Федерации включает в себя государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Оглавление

введение
1. Местные бюджеты и их роль в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Бюджетная система Российской федерации, ее место в социально–экономическом развитии государства
1.2 Местные бюджеты – третий уровень бюджетной системы Российской Федерации их роль и значение в социально–экономическом развитии территорий
1.3 Доходы бюджетов
1.4 Роль местных налогов в формировании доходной части бюджета
2. Доходная часть бюджета города каменск–шахтинского
2.1 Формирование доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы
2.2 Налоговые доходы бюджета города Каменск–Шахтинского
3. Мероприятия, направленные на укрепление доходной базы местного бюджета
3.1 Применение налогового паспорта муниципалитета и показателя налогового потенциала с целью улучшению финансового положения местных бюджетов
3.2 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами
заключение

Файлы: 1 файл

роль доходов.docx

— 322.33 Кб (Скачать)

Опишем еще некоторые  налоги, которые с принятием Налогового Кодекса были отменены.

Регистрационный сбор с предпринимателей. Для физических лиц, регистрирующихся в качестве предпринимателей без  образования юридического лица, ставкой  сбора служила законодательно установленная  минимальная месячная оплата труда.

Большой размах в городах  принимали сделки купли–продажи иностранной валюты, совершаемые на биржах. Вполне закономерным было решение ввести на эти сделки местный налог. Сбор вносится в размере 0,1% от суммы сделок.

Сыграли большую позитивную роль в упорядочении организации  торговли в городе сбор за право  торговли. Плательщиками сбора являлись юридические лица и граждане, осуществляющие торговлю как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной  торговли с лотков, с рук, открытых прилавков, автомашин в местах, определенных исполнительными органами местной  власти.

Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей  был установлен для устроителей  аукционов и лотерей. Объектом обложения  служила первоначальная стоимость  заявленных к аукциону товаров, или  сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.

Сбор с владельцев собак  вносили физические лица, имеющие  в городах собак. Сбор не мог превышать  в год одной седьмой части  размера минимальной месячной оплаты труда.

Лицензионный сбор за право  торговли винно–водочными изделиями вносили юридические и физические лица, реализующие алкогольную продукцию населению. Размеры сбора устанавливались российским законодательством: с юридических лиц – 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц – 25.

Сбор за выдачу ордера на квартиру вносили лица при получении  права на заселение отдельной  квартиры. Максимальный размер сбора  не может превышать 75% минимальной  месячной оплаты труда.

Сбор за парковку автотранспорта вносили юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных местах.

Сбор за право использования  местной символики уплачивали производители  продукции, на которой использована местная символика: гербы городов, виды местностей, исторические памятники.

Сбор за право проведения кино – и телесъемок вносили коммерческие кино– и телекомпании, производящие съемки, требующие от муниципальных органов осуществления организационных мероприятий.

Сбор за уборку населенных пунктов мог быть установлен как  для юридических, так и для  физических лиц. Размер сбора законодательных  ограничений не имеет.

Сбор за открытие игорного бизнеса, под которым подразумевалась  установка игровых автоматов  и другого оборудования с вещевым  или денежным выигрышем, карточных  столов, рулетки и иных средств  для игры.

Общее число налогов должно сократиться более чем в четыре раза.

Одновременно отменяются налоги, оказывающие достаточно сильное  давление на налогоплательщиков, такие, как налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально–культурной сферы, целевые сборы на территории, нужды образования и другие цели. Отмена таких налогов не только означает ослабление налогового прессинга, но и способствует отражению реальной величины полученной прибыли, так как налоги, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты, нередко приводят к образованию балансового убытка в условиях прибыльной реализации.

Во  второй части дипломной работы рассмотрим особенности формирования доходной части бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010годы в условиях действующей системы налогообложения. 

 

  1. Доходная часть бюджета города каменск–шахтинского

    1. Формирование доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы

 

Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Формой  проявления этих экономических отношений  служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в  государственный бюджет, а материально  – вещественным воплощением –  денежные средства, мобилизуемые в  бюджетный фонд.

Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов (рисунок 2.1)

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости  общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для  формирования бюджетных фондов и  по существу представляет собой цену государственных услуг. Все доходы бюджетов разных уровней делятся  на налоговые и неналоговые.

Доходная  часть бюджета г. Каменск–Шахтинского сформирована с учетом основных показателей социально–экономического развития территории и мер по повышению собираемости налогов и платежей.

Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

При этом собственные доходы закрепляются на постоянной основе полностью или  частично за местными бюджетами.

К собственным доходам относятся  налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления (таблица 2.1).

 

Рисунок 2.1 – Состав и структура доходов местных бюджетов

 

За  анализируемый период в 2010 году по сравнению с бюджетом 2008 года бюджет города по доходам в денежном выражении вырос в 1,7 раза (рисунок 2.2). Однако доля собственных поступлений в общем объеме доходов снижается на 6,4%, если в 2008 году они составляли 49,1% доходов, то в 2010 году уже 42,7% (рисунок 2.3).

 

Таблица 2.1 – Основные показатели бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008– 2010 годы Тысячи рублей

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы, всего:

797063,8

977825,0

1324104,0

Из них собственные

391506,3

480340,1

565275,4

Расходы, всего

833679,5

999819,7

1331073,1

Дефицит бюджета 

36615,7

21994,7

6972,1


 

Рисунок 2.2 – Показатели бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008– 2010 годы

 

Рисунок 2.3 – Удельный вес собственных  доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008– 2010 годы

 

Структура доходной части бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008– 2010 годы характеризуется данными, представленными в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Структура доходов бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008– 2010 годы Тысяч рублей

Наименование  статей доходов

2008 год

2009 год

2010 год 

Абсолютный  прирост

2009 к 2008

2010 к 2009

Доходы, всего в том числе

797063,8

977825,0

1324104,0

180761,2

346279,0

Собственные доходы

391506,3

480340,1

565275,4

88833,8

84935,3

Безвозмездные поступления

346550,5

497484,9

758826,6

150944,4

261341,7


 

На  рисунке 2.4 отражены составляющие доходной части бюджета. Данные показывают, что доходы бюджета города Каменск–Шахтинского образуются за счет собственных доходов и безвозмездных поступлений. В свою очередь, собственные доходы включают в себя налоговые поступления, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, штрафы, санкции, возмещения ущерба.

 

Рисунок 2.4 – Доходная часть бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008– 2010 годы

 

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета города Каменск–Шахтинского в течение трех лет занимают безвозмездные поступления. Так, в 2008 и 2009 году собственные доходы составляли 49,1% от общей суммы доходов. Однако в 2010 году этот показатель, несмотря на увеличение общей суммы доходов на 346279,0 тыс. рублей, снизился на 6,4 % хотя в абсолютном выражении увеличился на 84935,3 тыс. рублей.

Расшифровка доходной части бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы представлена в приложениях Б, В, Г

Исполнение доходной части бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы представлено в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 – Исполнение доходной части бюджета города Каменск–Шахтинского за 2008–2010 годы В процентах

Наименование  показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Темп  роста

2009 год к 2008 году

2010 год к 2009 году

1

2

3

4

5

6

Налоги  на прибыль, доходы

111,2

106,4

105,1

95,7

98,8

Налоги  на совокупный доход

98,5

94,1

86,8

95,5

92,2

Налоги на имущество

238,3

63,8

100,1

26,8

156,9

Государственная пошлина

137,6

77,0

121,8

56,0

158,2

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

307,0

94

30,6

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

101,0

99,7

105,2

98,7

105,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

98,4

105,3

104,5

107,0

99,2

Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

872,2

63,8

100,0

7,3

156,7

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов

98,1

100,0

102,3

101,9

102,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

125,9

104,5

152,9

83,0

146,3

Итого доходов 

97,4

91,2

100,8

93,6

110,5

Субвенции

100,0

100,0

97,0

100,0

97,0

Субсидии 

100,0

100,0

97,8

100,0

97,8

Всего доходов

98,5

95,0

99,3

96,4

104,5


 

 

По данным таблицы 2.3 видно, что в 2008 году доходы местного бюджета исполнены на 97,4%, при плане – 818340,6 тыс. рублей, исполнение – 797063,8 тыс. рублей, в том числе исполнение по налоговым доходам – 325937,3 тыс. рублей (92,3%); по неналоговым источникам при плане –78058,3 тыс. рублей, поступление составило – 65569,0 тыс. рублей, т.е.недовыполнение – 84,0 %.

Выполнение  плановых назначений в разрезе налоговых  показателей неравномерно: наряду с  перевыполнением плана по отдельным  источникам (по уплате государственной  пошлины на 137,6 %) не обеспечено выполнение плана по 7 доходным источникам на общую сумму 10205 тыс. руб.

В 2009 году исполнение доходной части составило 977825,0 тыс. рублей, или 95%. Собственные доходы бюджета на 2009 год были утверждены в размере 526688,7 тыс. рублей. Фактические поступления составили 480340,1 тыс. рублей, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности — 26503,1 тыс. рублей. В полном объеме исполнены назначения по доходам от сдачи муниципального имущества, перечисления части прибылей муниципальных унитарных предприятий. Резервом поступлений арендной платы за использование муниципального имущества является вовлечение недоимки в бюджет. Общая сумма недоимки составляет 357,2 тыс. рублей.

По  сравнению с соответствующим  периодом прошлого года удельный вес поступления собственных доходов не изменился, однако в абсолютном выражении увеличился на 88833,8 тыс. рублей.

Наибольший  удельный вес в собственных доходах  бюджета занимают: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности, арендная плата за земли  городов, доходы от сдачи в аренду имущества, доходы от реализации муниципального имущества.

Не  в полном объеме поступили в бюджет города налог на имущество физических лиц и единый налог на вмененный  доход. Сумма недополученных средств составляет 13911,6 тыс. рублей. Невыполнение сложилось по налогу на имущество физических лиц в связи с понижением ставок на стоимость строений для населения города.

Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности были запланированы в сумме 40494,9 тыс. руб., из них рыночные продажи товаров и услуг – 40287,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 4,8 тыс. рублей. Исполнение составило 40292,5 тыс. рублей, из них рыночные продажи товаров и услуг – 40288,3 тыс. рублей, безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 4,2 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисления в бюджет города Каменск–Шахтинского поступили в сумме 497484,9 тыс. рублей, что полностью соответствует плановому показателю. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре составляет 50,9 % и включает в себя средства субвенций из Фонда компенсаций и субсидии.

Информация о работе Роль доходов в местный бюджет