Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18

Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломная по бизнес-планированию.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

3.  Ориентация на постоянного клиента. В условиях ужесточающейся конкуренции на рынке нефтепродуктов в регионе ООО «Капитал» ориентируется на обслуживание не только частных автовладельцев, но и крупных фирм и автохозяйств, обладающих большим автопарком. Для этого на АЗК общества активно будет внедряться безналичная форма расчета с помощью пластиковых карт, так как именно такая форма обслуживания наиболее удобна для юридических лиц. Создание разветвленной сети крупных постоянных клиентов способствует увеличению объемов и стабилизации розничных продаж нефтепродуктов, образованию постоянного рынка сбыта.

6.                    Оборудование для АЗК

На долю оборудования, произведенного в РФ, приходится 70-80% всего оборудования АЗС. Из импортного оборудования чаще всего устанавливают топливораздаточные колонки, сервисное оборудование, в частности, пылесосы, кое-что из автоматики.

На автозаправочном комплексе общества планируется использовать оборудование ведущих отечественных и зарубежных фирм-производителей.

7. Поставщики и партнеры

ООО «Капитал» ориентируется на установление постоянных деловых отношений с фирмами, непосредственно связанными с добычей и поставками нефтепродуктов. В частности, бензин для АЗК ООО «Капитал» будет получать с нефтебаз компании «Роснефть», являющейся оптовым поставщиком  нефтепродуктов в регионе.

В ближайшие годы, как отмечено выше, компания «Роснефть» планирует построить в Кабардино-Балкарской Республике крупный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) производительностью 2 миллиона тонн нефти в год. Завод по переработке нефти в среднем будет перерабатывать 2 миллиона тонн сырья в год.

8. Подрядчики

Существуют следующие режимы строительства автозаправки. В одном случае фирма берет на себя функции генерального подрядчика и привлекает сторонние организации на конкретные работы. Это, как правило, обойдется дешевле. В другом случае фирме поручается функции генерального подрядчика специализированной компании. Это застрахует Фиму от возможных ошибок. В третьем случае (пожалуй, самом распространенном) все работы делятся на две неравные части: все работы на участке делает специализированная организация, все работы за участком фирма берет на себя.

Строительство АЗК ООО «Капитал» будет осуществляться собственными силами с дополнительным привлечением строительных организаций, имеющих необходимые лицензии и разрешения для строительства объектов подобного типа.

9.         Инвесторы

ООО «Капитал» помимо собственных средств будет привлекать средства сторонних организаций для развития проекта по созданию АЗК. В частности, получила развитие форма строительства АЗК с партнерами на основе договоров о совместной деятельности. В этом случае инвестор финансирует строительство (частично или целиком), получает долю собственности в построенном АЗК и, соответственно, долю прибыли от ее эксплуатации. ООО «Капитал» во всех случаях планирует предоставлять под строительство АЗК участок и будет вести эксплуатацию объектов.

10.             Персонал фирмы

              В ООО «Капитал» в настоящее время работает 68 человек, включая административно – управленческий персонал. Производственный персонал фирмы представлен в таблице 6.

Таблица 6.

Инженерно-технические работники и производственный персонал рабочих специальностей

 

Специальность

Количество

Производитель работ

6 чел.

Каменщики-монтажники

14 чел.

Бетонщики

8 чел.

Электросварщики

6 чел.

Штукатуры

10 чел.

Моляры

5 чел.

Плотники-столяры

6 чел.

 

Политика и стратегия в отношении персонала разрабатывается руководством фирмы. Управление персоналом нацелило на работу по обеспечению качества и на повышение при этом их ответственности. Цели, стратегии, задачи по управлению персоналом доводятся до всех работников фирмы с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирму и управление персоналом, но и с целью выработки у сотрудников обязательств по их реализации.

Руководство фирмы осознает, что главная проблема для АЗС — кадры. Квалифицированный персонал найти трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Стоимость курсов — около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

В будущем на автозаправочном комплексе и в аппарате управления общества будут работать около 10 человек, из которых 5 человек с высшим образованием, стальные со  средним, средне - техническим образованием.

В аппарате управления общества работают 3 человека, которые имеют высшее образование,

Общество будет привлекать дополнительный персонал для службы охраны, технической поддержки и др.

На АЗК ООО «Капитал» будет введена сдельная система оплаты труда. При этом фонд оплаты труда сотрудников АЗК, включая и отчисления в социальные фонды, формируется из расчета примерно 0,6 цента за 1 литр реализованного бензина. Предусматривается также, что норматив на фонд зарплаты может несколько возрасти в течение ближайших лет.

 

11. Бюджет проекта

Принято считать, что стоимость строительства АЗС без учета стоимости земельного участка и без учета отчислений на развитие городской инфраструктуры составляет от $300 000 до $1 млн. (зависит не только от «крутизны» автозаправки, но и от региона). При этом на наземное технологическое оборудование (топливораздаточные колонки, электронная система управления) приходится около 25% цены автозаправки, на подземное оборудование (резервуары для топлива, трубопроводы с арматурой) - еще около 25%, остальные 50% - расходы на внешние конструкции и их отделку (навес, операторская, островки безопасности, ограждающие конструкции и т.п.). Стоимость земельного участка для строительства автозаправки часто лежит в диапазоне $50 000–100 000, но в крупных городах нередко превышает даже $500 000. Конечно, приведенные цифры очень приблизительны и предназначены только для первой грубой оценки.

Для начала необходимо арендовать землю и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго.

Земля под строительство, к примеру, в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в 100 000 долл. Существуют фирмы, которые за эти деньги возьмут на себя всю бумажную и организационную часть вопроса. Высокая стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки — это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Обычно на технику приходится от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина — по минимуму — от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы.

Бюджет (капитальные вложения) на строительство АЗК по проекту составляет 500 000 долларов США. При этом доля инвестора (кредитора) составляет 375 000 долларов США, а доля общества - 125 000 долларов США. Соотношение собственного и привлеченного капитала составляет 1:4 (одна доля – собственника и четыре доли инвестора).

Период проектирования, строительства и пусконаладочных работ АЗК составляет 6 месяцев. Общий период капитальных вложений составит 10 месяцев.

12. Финансово- экономический анализ

Работу АЗК в течение первого года можно условно разбить на два периода: период приработки и период расчетного уровня продаж топлива. Практически для всех АЗК ООО «Капитал» период приработки составит не менее 4-х месяцев. Поскольку в период приработки происходит отладка работы всего АЗК, включающая устранение неисправностей установленного оборудования, решение комплекса вопросов по доставке и продаже бензина, формирование постоянной клиентуры, то в этот период объем реализации топлива на АЗК может отличаться от реализации топлива на АЗК в нормальном режиме эксплуатации. Поэтому для первого года правильнее рассчитывать статистические показатели работы АЗК (среднее значение объема продаж в литрах и стандартное отклонение) за весь год и после окончания периода приработки до конца года.

После периода приработки происходит существенный рост объема продаж, который сохраняется и на второй год работы АЗК. В последующие годы работы АЗК может происходить незначительное увеличение роста объемов продаж (до 10%).

Поскольку при реализации бензина ООО «Капитал» будет использовать товарный кредит, а магазины общества являются арендуемыми, то в финансово-экономическом анализе не учитывается оборотный капитал. Оборотный капитал требуется только для работы автомобильной мойки в сумме 100 долларов, что является незначительной величиной и в расчетах не рассматривается.

Обычно АЗС продает в среднем 3–5куб. м бензина в день. Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт нальчикского филиала Роснефти показал, что можно продавать 10–15 куб. м бензина в день и даже выше. Средние данные реализации бензина по г. Нальчику представлены в табл. 7,8.

Табл. 7. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС в г. Нальчике (44 АЗС)

Марка

Объем, куб. м

Аи-95

33–39

Аи-92

110–132

Аи-80

66–88

ДТ

44–66

Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)