Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18
Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………
Стадия бизнес-планирования | Распределение во времени | ||||
Подготовительная |
|
| |||
Разработка бизнес-плана |
|
|
| ||
Продвижение бизнес-плана |
|
| |||
Реализация бизнес-плана |
|
|
Рис. 3. Диаграмма распределения работ бизнес-планирования во времени.
Завершается реализация бизнес-плана оценкой и анализом соответствия поставленных и достигнутых в процессе бизнес - планирования целей[13,24] .
Стадия разработки бизнес - плана осуществляется с некоторым отрицательным временным лагом по отношению к подготовительной стадии. Работы по подготовке бизнес - плана могут проводиться параллельно с завершающими стадиями разработки бизнес - проекта. Стадия продвижения бизнес-плана начинается практически с самого начала работы над бизнес - проектом. Уже после утверждения бизнес-идеи могут проводиться предварительные переговоры и консультации с будущими партнерами и инвесторами. Стадия реализации бизнес - плана, как правило, начинается сразу после завершения всех процессов продвижения бизнес-плана или с некоторым положительным временным лагом.
В процессе составления бизнес-плана, как правило, достаточно широко применяются экономико-математические методы. Планирование всегда связано с будущим, а модель является представлением ожидаемой реальности. Таким образом, представление возможных будущих стратегий может рассматриваться как моделирование будущего. Развитие моделирования в финансах идет по пути создания моделей, способных все более адекватно описывать реальность. Бурное развитие информационных технологий и вычислительной техники предоставляет специалистам широкие возможности в создании все более эффективных финансовых моделей.
Использование имитационных финансовых моделей в процессе бизнес-планирования и анализа эффективности деятельности предприятия или реализуемого инвестиционного проекта является очень сильным и действенным средством, позволяющим проиграть различные варианты стратегий и принять обоснованное управленческое решение, направленное на достижение целей предприятия.
Особое значение при разработке и анализе бизнес-планов имеет применение экономико-математических методов для учета фактора инфляции, приведения разновременных затрат, а также анализа чувствительности проекта к изменениям внешней среды.
Работы по бизнес-планированию — это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Повысить качество бизнес-планов и снизить трудоемкость их разработки призваны компьютерные программные продукты подготовки бизнес-планов.
В настоящее время существует весьма широкий спектр специализированных программных продуктов подготовки бизнес-планов. Среди них наиболее известные западные пакеты: COMFAP и PRORSPIN, созданные при ЮНИДО (Организация объединенных наций по промышленному развитию). Они являются лицензированными и междуна-роднопризнанными программными продуктами. Однако эти пакеты не учитывают российских реалий — особенностей налогового законодательства, высокого уровня инфляции, задержек платежей и др., что затрудняет их практическое использование. На российский рынок проникли также мощные комплексы, занимающиеся корпоративным планированием и управлением (SAP, BAAN и др.). Последние, как правило, устанавливаются на рабочих станциях.
На российском рынке представлено несколько семейств современных программ подготовки бизнес-планов, созданных отечественными разработчиками, каждая из которых имеет свои особенности:
— система Project Expert фирмы «ПРО-ИНВЕСТ консалтинг»;
— программы фирмы «ИНЭК»;
— программы фирмы «Альт-Инвест» и др.
Системы типа Microsoft Project, Time Line и Primavera предназначены только для разработки календарного плана работ и сетевого графика проекта и применяются в основном как системы управления проектом.
Фирмой «РОЭЛ Консалтинг» разработана типовая компьютерная методика подготовки бизнес-планов с помощью тестовых таблиц.
Наряду с тестовыми таблицами в данном программном продукте использована технология теста-шаблона и ответов-вставок, что помогает максимально упростить процесс написания текстовой части бизнес-плана.
Компьютерная технология подготовки и анализа бизнес-плана в рамках системы Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:
1) Построение имитационной модели. Ввод данных, характеризующих окружающую среду, сбыт продукции, производственные издержки, инвестиционный план предприятия.
2) Определение потребности в финансировании. Расчеты производятся при ставке дисконтирования, равной нулю:
• расчет инвестиционного плана, расчет плана сбыта;
• расчет производственных издержек;
• расчет амортизационных отчислений;
• представление результатов расчета в национальной (основной) валюте — рубль: отчет о прибылях и убытках, баланс, план денежных потоков (Cash-Flow);
• определение потребности в капитале (суммы, сроки).
3) Разработка стратегии финансирования. Формирование капитала:
• формирование собственного капитала: перечень акционеров, условия привлечения капитала, даты взноса, суммы, валюта платежа;
• уточняющий расчет финансового плана, определение бюджетного дефицита проекта;
• формирование заемного капитала: источники займов, объемы, валюта, условия привлечения и выплат займов;
• заключительный расчет финансового плана.
4) Анализ финансовых результатов. В процессе расчетов автоматически генерируются стандартные отчетные бухгалтерские документы, на основе которых осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов. Пользователь может разработать несколько вариантов проектов в соответствии с различными сценариями их реализации и выбрать базовый, на основе которого производится анализ чувствительности и определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта.
5) Формирование и печать отчета.
6) Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.
В практике бизнес-планирования могут быть также широко использованы ресурсы и средства Интернета.
2.2. Структура и содержание разделов бизнес – плана
Ценность бизнес - плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Качественно составленный бизнес-план отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
Перейдем к детальному рассмотрению структуры бизнес-плана и содержания его разделов. При этом изложение материала будет производиться в следующей форме. В каждом разделе бизнес-плана будут представлены: развернутый план; комментарии, включающие основные понятия и теоретические положения по рассматриваемой проблеме, что позволит более осмысленно подойти к сбору и обработке необходимой информации и формам ее отображения в бизнес-плане; конкретные примеры; практикум.
Титульный лист бизнес - плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления. Целесообразно также указать данные адресата, которому он направляется. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.
Приводимая в бизнес-плане информация раскрывает многие стороны деятельности фирмы, а самое главное — ее перспективную политику, поэтому потенциальный инвестор предупреждается о конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес-плане. Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его реализацию [25,42].
Титульный лист бизнес-плана может быть оформлен в последовательности, представленной в приложении 1.
В аннотации дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация предназначена для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений.
Аннотация может быть оформлена в последовательности, показанной в приложении 2.
В оглавлении дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Содержание должно быть четко оцифровано.
Во введении указывается задача составления бизнес - плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла.
Концепция бизнеса (резюме) — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана. В связи с этим она может иметь и самостоятельное значение, трактоваться как рекламный документ, использоваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное или дополнительное финансирование.
Порядок изложения концепции достаточно свободен. Основное требование — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия. Объем данного раздела не должен превышать 3—4 страниц. Здесь нужно изложить суть проекта, его основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития. Также излагаются цели и задачи бизнес-плана, экономическое обоснование и эффективность проекта. Коротко даются сведения о фирме ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние. Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству. Далее описывается долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия. Необходимо также обосновать потребность в инвестициях. Направления их использования, предлагаемые источники финансирования, риск инвестирования. Для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.
Следующий раздел – описание отрасли. В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом.
Ключевые элементы раздела:
• основные сведения о предприятии;
• краткая история предприятия;
• тип бизнеса, основные виды деятельности;
• месторасположение предприятия;
• характеристика отрасли;
• роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли;
• факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT-анализ);
• цели и стратегии бизнеса.
Основные сведения о предприятии включают:
• полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного
удостоверения, юридический и почтовый адреса предприятия, банковские реквизиты;
• организационно-правовая форма;
• размер уставного капитала. Виды, количество, номинальная стоимость выпущенных акций;
• учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
• принадлежность предприятия к различного рода объединениям, членство на биржах;
• наличие филиалов, представительств;
• юридические лица, в которых предприятие владеет более 5% собственности.
В бизнес-плане указывается тип предлагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение). Представляются те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе [25,26].
Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)