Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18

Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломная по бизнес-планированию.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

•   объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;

•         бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях. Предположения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Не многие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей;

•         точность финансовых расчетов;

•         следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны;

•         не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными;

• план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;

•         многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;

•         бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;

•         бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров [36,39].

Следует помнить, что в целом работа по бизнес-планированию — это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес - плана. Различные специалисты по бизнес-планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.

 

 

 

Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана

2.1. Организация процесса бизнес – планирования

Бизнес-планирование — это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес - планирования, осуществлением планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

      подготовительная стадия;

      стадия разработки бизнес-плана;

      стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

      стадия реализации бизнес-плана.

Ключевым моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес - идеи. Бизнес - идея — это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. К бизнес - идее можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь через механизм приобретения существующих предприятий, поглощения, создания совместных предприятий или выкупа. И в том, и в другом случае конкретные пути могут быть самыми разными. Независимо от того, каким образом идея получена, важно очень тщательно ее взвесить и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия [6, 10].

Источников новых идей существует множество:

•     отзыв потребителей (конечная цель производства всякого нового товара или услуги — это именно удовлетворение запасов потребителей);

•     продукция, выпускаемая конкурентами;

•     мнение работников отдела маркетинга и сбыта, оптовой и розничной торговли;

•     публикации федерального правительства (существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация о последних патентах);

•     проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Убедившись в перспективности бизнес - идеи, приступают непосредственно к разработке бизнес - проекта и принимают решение о подготовке бизнес - плана. Формируется группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.

Вопросы, решаемые на стадии разработки бизнес-плана, будут подробно рассмотрены в последующих главах учебного пособия.

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана является организация и проведение презентации бизнес - плана.

Презентация бизнес-плана — это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

Перечень освещаемых вопросов зависит от объема бизнес-плана. Большинство презентаций охватывает семь ключевых областей:

1) компания и ее продукция или услуги;

2) рынок — клиенты и конкуренты;

3) маркетинговая стратегия;

4) первоочередные финансовые задачи;

5) команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал);

6) необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;

7) условия и сроки реализации инвестиций.

Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам следует высылать заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал: образцы продукции, фотографии, диаграммы, таблицы или графики. Презентация должна проходить в форме диалога, а не в форме лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов [20,22].

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес - проекта. В ходе переговоров с потенциальными партнерами происходит согласование условий и оформление договорных отношений.

По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес - план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес - плана. Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, шесть этапов:

1)  Определение характеристик компании-заявителя и отрасли ее деятельности. Прежде всего, устанавливается, относится ли отрасль, где этот проект будет реализовываться, к числу приоритетных для инвестора. Далее определяется положение фирмы-просителя на фоне своей отрасли. Некоторые инвесторы специализируются на определенных отраслях, создавая длинные и сверхдлинные цепочки. Инвестиционные компании и банки имеют в своем штате достаточно квалифицированных специалистов по выбранным отраслям, что облегчает их взаимопонимание с будущим клиентом.

2)  Оценка условий инвестиционного соглашения: форма заимствования и возврата долга, залог, гарантия возврата.

3)  Анализ последнего баланса:

• определение степени финансовой устойчивости и ликвидности, проверяется достаточность собственного оборотного капитала, уровень коэффициента покрытия;

•   расчет соотношения «заемный капитал — собственный капитал» (финансовый рычаг). В мировой практике обычно избегают давать средства фирмам, у которых это соотношение превысило 4,0, а если фирма небольшая, то и при величине данного показателя, равной 3,0;

•   оценка активов и обязательств.

•   оценка способности фирмы к заимствованию;

              Для оценки способности фирм к заимствованию можно построить примерную таблицу (таблица 2), в которой каждому типу обеспечения долгов (графа 1) поставлена в соответствие сумма средств, которая может быть предоставлена инвестором под это обеспечение (графа 2).              Эти соотношения носят ориентировочный характер и отражают практику стран со стабильной рыночной экономикой.

4)  Оценка «весомости» руководящей команды компа­нии-заявителя.

5)  Выявление особенности проекта.

              6) Общий анализ бизнес-плана.

 

 

 

 

Таблица 2.

Рекомендуемые соотношения стоимости обеспечения и предоставляемых под него средств.

Активы, способные служит обеспечением заимствуемых средств

Возможная величина заимствований под различные типы обеспечения (в % - от балансовой величины соответствующего типа обеспечения)

Наличные денежные средства и высоколиквидные ценные бумаги

100

Дебиторская задолженность  (со сроком погашения не более 90 75-85дней)

100

Запасы (оцененные по текущей рыночной, а не балансовой стоимости)

20-30

Фиксированные активы (основные средства), оцененные по текущей рыночной, а не по балансовой стоимости.

75

 

Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу — общему глубокому изучению бизнес-плана. При необходимости выполняются узкопрофильные экспертизы: маркетинговая, технологическая, патентная и экономическая [43] .

Завершается аудит бизнес-плана принятием или откло­нением решения об его инвестировании.

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Очень важно внимательно спланировать эту критическую фазу делового планирования, так как отклонения от первоначальных проектных данных могут легко подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализовать бизнес-план — значит выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана:

•   финансовое планирование;

•   организационное оформление;

•   приобретение и передачу технологии;

•   подготовку заявочных документов;

•   представление предложений;

•   переговоры и заключение контрактов;

•   приобретение земли;

•   строительные работы;

•   установку оборудования;

•   закупку материалов и сырья;

•   предпроизводственный маркетинг;

•   обучение и назначение на должности;

•   запуск и начало производства;

•              поддержание и развитие производства.

Главные стадии реализации бизнес-плана не всегда поддаются шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует за другой. Неизбежно большое количество пересечений и одновременного планирования различной деятельности.

Даже самый лучший бизнес-план может устареть, если изменяются условия. Внешние факторы — экономическая ситуация, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, — могут вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Необходимо уметь улавливать новые тенденции во внутренней жизни фирмы, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить соответствующие корректировки в бизнес-план. Корректировка плана дает возможность, не изменяя целей, менять пути их достижения и, следовательно, повышать шансы предприятия на успех.

Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес - планирования, во времени носит параллельно - последовательный характер. Временная диаграмма процесса бизнес-планирования показана на рисунке 3.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)