Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18

Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломная по бизнес-планированию.doc

— 534.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. БЕРБЕКОВА»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

Допустить к защите:

Зад. каф. д.э.н., профессор

Жамбекова Р.Л. ___________

«       »                    2008 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

Разработка бизнес-плана для строительной организации  (на примере ООО «Капитал»)

Работу выплнила: студентка 5 курса с/п ЭФ ЗФО            Кашежева М.А.

Научный руководитель: к.э.н., ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга  Нагоев А.Б.,                             

консультант: к.э.н. .                                         Шадова З.Х.

Рецензент: к.э.н., доцент каф. экономики и финансов

Байзулаев С.А.

Нальчик - 2008

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования

1.1. Определение  бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6

1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18

 

Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана

2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29

2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39

Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51

Заключение……………………………………………………………………77

Литература…………………………………………………………………….82

Приложения…………………………………………………………………...85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях плановой экономики планирование было главной составляющей управления и осуществлялось в общегосударственном масштабе. Основным документом выступало технико-экономическое обоснование, а важнейшими интегральными показателями объявлялись определенные показатели народнохозяйственной эффективности.

Рыночная экономика имеет собственную логику развития, что позволяет осуществлять управление в форме бизнес - планирования. Стабильность рынка обуславливается его парадигмой, которая определяется в соотнесении с экономической теорией и рассматривается как основание выбора проблем и как модель для решения задач.

Особенностью российской экономики является высокий уровень экономической нестабильности и дефицит инвестиционных средств, неразвитость инвестиционной сферы. В таких условиях методы финансово-экономического управления рыночной экономикой «работать» попросту не будут. Однако, несмотря на комплекс проблем, российские предприятия могут не только выжить, но и обеспечить свое устойчивое и эффективное развитие с помощью, как определенных организационных решений, так и соответствующих методов и форм экономического управления. Одним из них справедливо считается бизнес-планирование.

Бизнес-план - это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющемся внешней среды. Он имеет важное значение для управления фирмой, так как, во-первых, концентрированно выражает стратегию успеха, позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования, вскрывая проблемы, которые ранее игнорировались. Во-вторых, бизнес-план позволяет оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие трудовых и материальных ресурсов поставленным целям. В-третьих, бизнес-план является одним из основных документов для привлечения денежных средств, направляемых на развитие бизнеса.

Хотя на современном этапе развития рыночной экономики России потребность в бизнес-планировании проявилось довольно таки поздно, эта тема в российских условиях приобретает все большую актуальность.

Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;

              - провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;

- выделить методические основы подготовки бизнес – плана;

- описать организацию процесса бизнес – планирования;

- изложить структуру и раскрыть содержание основных разделов бизнес – плана;

- на основе предыдущих теоретических выкладок  разработать инвестиционный бизнес-план.

Предметом исследования – процесс разработки бизнес- плана для строительной организации.

Объектом исследования является ООО «Капитал».

Проблемам бизнес-планирования, технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. В нашей литературе вопросы бизнес-планирования освещены довольно широко, хотя главным образом в изданиях учебно-методического характера, в том числе составленных на базе зарубежных публикаций. Следует отмстить следующих авторов, работы которых заслуживают упоминания: Л.П. Кураков, С.II. Ляпунов, Х.Л. Мингазов, В.М. Попов, Дэвид Г. Бэнгз, А.С. Пелих, Э.Л. Уткин и др.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения,  списка использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность и состояние научной разработанности проблемы, формулируются цели и задачи исследования.

В первой главе определяются теоретические основы бизнес-планирования, подробно представлена типология бизнес-планов, представленная в виде концептуальной схемы, разработанной на базе отечественных и зарубежных публикаций.

Во второй главе описаны методические основы подготовки бизнес – плана. Описаны этапы организация процесса бизнес – планирования. Также раскрыта структура и содержание разделов бизнес – плана.

В третьей главе, как логическое продолжение работы, приведен раз­работанный на основе предыдущих теоретических выкладок инвестиционный бизнес-план строительства АЗК.

В заключении представлены результаты дипломной работы. В списке литературы приведен исчерпывающий перечень использованных при подготовке данной работы публикаций и других материалов.

Приложение включает в себя расчетные данные, служащие подтверждением приведенной в бизнес-плане информации.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования

1.1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Современная экономическая ситуация в России, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также воз­вратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде [7, 8,11] .

Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т. д.).

В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки.

Раскроем сущность данного понятия. Дословно «бизнес-план» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.

В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг [8,11,15] .

Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Таким образом, бизнес-план — объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время — необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Многие предприятия поначалу не обратили на него внимания, не придали должного значения. Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Таким образом, бизнес-план служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.

Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха. В то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Более близок к бизнес-плану такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обо­снование — это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммер­ческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании про­изводственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. Следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфичном характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом. Бизнес-план как форма обоснования предпринимательского проекта постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса  [10,35].

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3—5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)