Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18

Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломная по бизнес-планированию.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следующих факторов: уровень заработной платы, доступность рабочей силы, близость к заказчикам, смежникам и источникам сырья, транспортные возможности, местное законодательство, налоги и сборы. Удачное расположение предприятия — один из важнейших факторов успеха проекта.

В сфере услуг особое внимание фокусируется на определении приемлемого месторасположения — близость к заказчику является определяющей.

При образовании нового предприятия вопрос его месторасположения должен иметь более детальную проработку. Следует объяснить, почему выбрано данное место и как влияют все упомянутые выше факторы месторасположения фирмы на выручку, себестоимость, прибыль, приводя при этом ссылки на конкретные варианты расчета приложения бизнес-плана. Если местоположение является важным с точки зрения плана маркетинга, следует более подробно изложить это в маркетинговом разделе бизнес-плана.

Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли. При этом указываются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма, тенденции роста отраслевого рынка, приводятся любые отраслевые тенденции.

Комплексный анализ отрасли и ее привлекательность целесообразно оценить по методике, представленной в рекомендациях для сбора, анализа и обобщения информации, необходимой при инвестиционном проектировании, разработанных для стран СНГ Всемирным банком реконструкции и развития. Оценка отраслевой среды по данной методике показана на примере производства контрольно-измерительных приборов

В основе рекомендаций лежат теоретические положения М. Портера о существовании пяти конкурентных сил: внутриотраслевой конкуренции, угрозы со стороны новых конкурентов, наличия продуктов-заменителей, сильных позиций поставщиков и покупателей [26] .

Одним из концептуальных выводов теории является вы­вод о том, что, прежде всего предприятия с большой долей рынка, с одной стороны, и небольшие специализированные предприятия, с другой, имеют шанс достичь требуемого уровня прибыльности.

При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятий, речь идет о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность: экономические (цикл деловой активности, инфляция, уровень безработицы, покупательская способность населения, величина процентной ставки за кредит);

•     политические (нестабильность в регионах, где находятся источники сырья или рынки сбыта, законодательная нестабильность);

•     демографические (рождаемость, старение населения, миграция, беженцы);

•     природные (дефицит некоторых видов сырья);

•     научно-технические;

•              культурные и мировоззренческие.

                            Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (SWOT— сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: Strength — сила, Weakness — слабость, Opportunity — возможность, Threat — угрозы.

SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей. Тщательность оценки и степень ее детализации в бизнес-плане зависят от назначения и целей анализа [25,26]  .

Заканчивается раздел «Описание предприятия и отрасли» формулировкой миссии и целей деятельности предпрития и определением стратегии бизнеса.

Следующий раздел -  формулировка целей бизнеса. В бизнес-плане желательно сформулировать миссию предприятия. Определение миссии позволяет убедить партнеров, сотрудников, клиентов, инвесторов в необходимости и социальной значимости предприятия и его бизнеса, а также возможности его успешного развития.

Миссия — это руководящая философия бизнеса, придающая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Миссия фирмы должна включать:

•              целевые ориентиры;

•   сферу деятельности фирмы;

•   моральный кодекс фирмы (имидж, ценности организации и другое);

•   способы осуществления деятельности.

Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Для вновь создающихся фирм миссия в обязательном порядке включается в бизнес-план.

Цели — это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность.

Деятельность экономической организации очень разнообразна. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

•                     положение на рынке;

•                     инновации;

•                     производительность;

•                     ресурсы;

•                     доходность (прибыльность);

•                     управленческие аспекты;

•                     персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе;

•                     социальная ответственность.

Цели предприятия как конкретные достижения, к которым оно стремится, могут быть составлены либо в определенной последовательности, либо с выделением их приоритетности, либо с представлением схемы по каждому направлению деятельности.

Основные цели предприятия показаны в таблице 3.

Таблица 3. Основные цели предприятия

Иерархия целей

Подцели, показатели

Завоевание рынка

Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков

Рентабельность

Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала, рентабельность общего капитала

Финансовая устойчивость

Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала

Социальные цели

Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности

Престиж и позиция на рынке

Независимость, имидж, отношение к политическому климату, общественное признание

 

Основные цели предприятия делятся на цели второго, третьего и более низкого уровней. Выполнение всех целей возможно лишь при согласовании как их функциональной взаимосвязи, так и времени протекания действий. Для этого строится дерево целей, которое целесообразно представить в приложении к бизнес-плану [26, 27].

Цели различных уровней увязываются через количественные показатели, как в пределах подразделений, так и по всей организации в целом. Одновременно с формированием и увязкой целей происходит их ранжирование (выявление приоритетности) и согласование ресурсов. В бизнес-плане, как правило, формулируются цели более низких уровней иерархии дерева целей. Реализация целей конкретного бизнес - проекта в пределах предприятия является лишь средством поддержания общей стратегической линии.

Чем четче сформулированы цели бизнес-плана в рамках количества, места и времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения.

В разделе бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции» представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиций потребителя, производится их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения:

•                     потребности, удовлетворяемые товаром;

•                     показатели качества;

•                     экономические показатели;

•                     внешнее оформление;

•                     сравнение с другими аналогичными товарами;

•                     патентная защищенность;

•                     показатели экспорта и его возможности;

•                      основные направления совершенствования продукции;

• возможные ключевые факторы успеха.

Потребности, удовлетворяемые товаром. Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках.

В бизнес-плане отражаются: область применения — основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара (преимущества; факторы, обеспечивающие уникальность; недостатки и методы их преодоления.

Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т. е. ради чего товар покупается. Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект. Эти свойства и особенности определяются спецификой товара [36,39].

Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Показатели качества также могут быть представлены в виде таблицы. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Приводятся цена потребления, т. е. затраты на приобретение и эксплуатацию товара, себестоимость, прибыль. Соответствие современному дизайну, формы изделия его функциям. Бизнес-план значительно выиграет, если в нем будет приведена фотография или рисунок изделия, дающий достаточно четкое представление о товарном виде последнего.

Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других, имеющихся на рынке товаров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь покупателя.

Разработчикам бизнес-плана очень важно позаботиться о защите авторских прав, торговых знаков, секретов производства. Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатентованы или защищены торговыми знаками в бизнес-плане. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий на эти объекты, а также на ноу-хау. Подробности патентных документов могут быть отнесены в приложение к бизнес-плану [40] .

Если продукция поставляется на внешний рынок, следует привести основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем продаж, валютная выручка. По другим товарам указываются возможность или целесообразность приспособления продукции, назначенной для внутреннего рынка, к условиям и требованиям зарубежных потребителей.

Основные направления совершенствования продукции. В этом пункте приводятся основные цели, направления и возможности модернизации продукции с целью большего удовлетворения запросов потребителей.

Возможные ключевые факторы успеха. Например, новый для рынка продукт (услуга), выигрыш во времени с появлением продукта (услуги) на рынке и т. д.

Важнейшим компонентом планирования продукции являются вопросы ее обновления. На постоянное обновление продукции предпринимателей толкает конкурентная борьба, грозящая отставшему финансовыми потерями. Опыт показывает, что внедриться на рынок с новинкой больше шансов, чем потеснить производителей известного товара. Внешние причины нововведений — научно-технический прогресс, изменение потребностей людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)