Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18
Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………
Анализ чувствительности сводится к исследованию уравнения чувствительности при различных исходных условиях. Инвестиционный проект не имеет смысла, когда NPV проекта равен нулю. Уравнение чувствительности будет иметь следующий вид:
-I +{В-3 +А)* ап d = 0 (9)
Покажем, как полученное уравнение позволяет найти точку чувствительности по инвестициям, вычисления значений других точек чувствительности сведем в таблицу.
-I + (3864618 - 3577236 + 19200) * 2,459 = 0 (10)
Откуда -I = 753885.
Необходимо отметить, что для срока жизни проекта чувствительности является срок окупаемости проекта, а для ставки дисконтирования — значение внутренней ставки доходности (1RR). Значение IRR является коэффициентом дисконтирования, когда NPV проекта обращается в нуль.
Оценим влияние среднегодового объема продаж бензина на финансовые показатели рассматриваемого проекта. Общая выручка рассчитывается по следующей формуле:
В = Вб + ВД (11) ,
где В6 , Вд — выручка по бензину и дополнительная соответственно.
Выручка по бензину может быть выражена через объем его реализации V:
Вб = V * {к1* Ц 95 + к2 * Ц92 + к3 Ц 76) (12) ,
где Ц95, Ц92 и Ц76 — розничные цены на реализуемый бензин, а к1, к2, к3, % — коэффициенты, учитывающие объемы реализуемого топлива. Для ООО «Капитал» в среднем принято, что к1 = 0,15, к2 = 0,65, к3 = 0,2.
Используя формулу чувствительности и подставляя в качестве выручки полученное соотношение, можно определить точку чувствительности по среднему объему продаж бензина. Результаты расчета приведены в таблице.
Коэффициент IRR определяется итерационным способом. Находятся коэффициент 1RR, когда NPV является положительным, и значение IRR, при котором NPV отрицателен. После этого по приближенной формуле находится его значение:
IRR = LR + [НNРV / (НNРV - LNРV)}*({НR -LR) (13),
где LR, НR — низкая ставка дисконтирования соответственно, НNРV, LNРV — чистая текущая стоимость МРУ при низкой и высокой ставках дисконтирования (НNРV при NРV > 0, а LNРV при NРV < 0). Найдем NРV для ставки дисконтирования 40% и 50%:
NРV50 = -19815, NРV40 = 73641 (14).
Теперь можно определить коэффициент внутренней доходности 1RR:
IRR = 40%" + [73641 /(73641 + 19815)] * (50% - 40%) = 47,88% (15)
14. Расчет налогов и другие вычисления.
Расчет налогов показан в таблице 2 (Финансово-экономический анализ, один АЗК, оптимистический вариант).
Расчет налогов сводится к определению налога на добавленную стоимость (НДС), налога на горюче-смазочные материалы (ГСМ), налога на прибыль и на имущество.
Налог на добавленную стоимость: ставка налога = 15,25% (18%/118%), обратный счет.
Налог на добавленную стоимость (НДС) подразделяется на уплаченный и полученный.
Полученный НДС = (Выручка от бензина + Дополнительная выручка) * НДС (16).
Уплач. НДС = (Стоимость бензина + Затраты с НДС)*НДС (17).
Затраты с НДС — транспортные расходы, электроэнергия, тепло и канализация, аренда земли, ремонтные работы, лицензия, хзяйственные расходы, вода для мойки, страхование, безопасность.
Затраты без НДС — зарплата персонала АЗС, зарплата управления, амортизация.
НДС к уплате = Полученный НДС - Уплаченный НДС (18).
Полученный НДС = (2876400 + 43800) * 0,1525 = 445330,5 (19)
Уплаченный НДС = (2044800 + 218920) * 0,1525 =345217,3 (20)
НДС к уплате = 790547,8 (21)
Налог на ГСМ: ставка налога = 18%, обратный счет
ГСМ подразделяется также на полученный и уплаченный.
Полученный ГСМ = Выручка от бензина * (1 - НДС) * ГСМ (22).
Уплаченный ГСМ = Стоимость бензина * (1 - НДС) * ГСМ. (23)
ГСМ к уплате = Полученный ГСМ - Уплаченный ГСМ (24)
Полученный ГСМ = 2876400 * 0,8333 * 0,18 = 431442,7 (25)
Уплаченный ГСМ = 2044800 * 0,8333 * 0,18 = 306707,7 (26)
ГСМ к уплате = 738150,4 (27)
Налог на прибыль: ставка налога = 24%. Налог на прибыль рассчитывается следующим образом.
Налог на прибыль - [(Выручка от бензина) * (1 - НДС) *(1 - ГСМ) + (Дополнительная выручка) * (1 - НДС) - (Стоимость бензина) * (1 - ГСМ) - Затраты без НДС - (Затраты с НДС) * (1 - НДС) * 0,24 (28)
Налог на прибыль = [2876400 * 0,8333 * 0,8.+ 43800 * 0.833 - 2044800 * 0,8333 *0,8 - 87400 - 218920 * 0,8333 - 2657 - 8863] * 0,015 = [1917523 + 36499 - 1363145 - 87400 - 182426 - 2657 - 8863] *0,24 = 74287,4 (29)
Налог на имущество организаций. Ставка налога = 2,2%.
Стоимость оборудования и сооружений АЗК в среднем составляет 60% от начальных затрат. Таким образом, налог на имущество равен 500000 * 0,6 * 0,022= 6600 (30)
Другие вычисления рассматриваются на примере финансово-экономического анализа (оптимистический вариант) для одного АЗК, приведенного в таблицы 2 приложения.
Операционная прибыль (ОП) рассчитывается следующим образом.
ОП = Общая годовая выручка - Готовые затраты по бензину - Операционные расходы - Налоги, относящиеся к затратам. (31)
ОП = 2920200 - 2044800 - 306320 - 248029= 321051 (32)
Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется следующим образом.
ПДН = ОП - Налоги, относящиеся на финансовые результаты.
ПДН = 321051 - 6600 = 314451 (33)
Чистая прибыль (ЧП) рассчитывается, используя следующую формулу.
ЧП = ПДН - Налог на прибыль (34)
ЧП = 314451 - 74287,4 = 240163,6 (35)
Чистый денежный поток (ЧДП) определяется следующим образом.
ЧДП = ЧП + Амортизация АЗК + Амортизация оборудования офиса. (36)
ЧДП = 240163,6 + 19200 + 900 = 260263,6 (37)
Необходимо отметить, что амортизация оборудования офиса в первый год равна 900 долларов, а последующие годы принята за 1000 долларов.
Текущая стоимость денежных потоков (ТСДП) определяется по следующей формуле:
ТСДП = ЧДП * [PVIF(29,5%, к)], где (к — год эксплуатации) (38)
ТСДП (15%, 1) = 260263,6 * 0,7722 = 200975,5 (39)
Чистая текущая стоимость (ЧТС) определяется по формуле:
ЧТС = ТСДП (29,5%, к) - Начальные затраты (НЗ) (40)
За первый год ЧТС равна: 166778 - 500000 = -333222.
Отдача на инвестиции (ОИ) рассчитывается следующим образом.
ОИ (%) = [(ЧДП)/(НЗ)] * 100% (41)
ОИ (%) = (260263,6/500000) * 100 = 52 (42)
Период окупаемости (ПО) рассчитывается следующим образом.
ПО= (Yi - 1) + (НЗ – ЧДПКi-1) / ЧДПi (43),
где — Yi— год, когда НЗ становятся меньше, чем чистый денежный поток нарастающим итогом (ЧДПК), НЗ — начальные затраты, ЧДП — чистый денежный поток в 1-ом году, ЧДПКi-1 — чистый денежный поток нарастающим итогом (i - 1)-м году. Таким образом, ПО для АЗК равен:
ПО = (2 - 1)+ (500000 - 260263,6) / 320651 = 1 + 0,747 = 1,747 (44).
15. Факторы риска
Любой вид бизнеса имеет факторы риска, к которым относятся социально-политические, экономические, технологические и экологические. Рассмотрим каждый из факторов в отдельности и оценим его возможное влияние на деятельность АЗК в г. Нальчике.
Социально-политические факторы. Нестабильность политической ситуации и несовершенство действующего законодательства могут неблагоприятно сказываться на осуществляемый ООО «Капитал» проект. Данные факторы наиболее существенны для проекта строительства АЗС в Нальчике, поскольку они связаны со значительными капиталовложениями. Однако направленность проекта на удовлетворение объективно существующих насущных потребностей населения и понимание важности указанной задачи правительственными и общественными организациями позволяют развивать проект при их одобрении и поддержке, что снижает остроту указанных рисков. Экономические факторы. Неустойчивость экономической ситуации в России, высокая инфляция, кризисные явления в финансово-кредитной системе обуславливают повышенный риск всех финансовых вложений, в том числе и в рассматриваемый вид деятельности.
Обеспеченность нефтепродуктами и ценовые риски. Реализация проекта ООО «Капитал» зависит от ритмичности поставок сырой нефти и нефтепродуктов и от уровня цен на них. Долгосрочное сотрудничество ООО «Капитал» с нефтедобывающими объединениями позволит создать единую вертикально интегрированную систему снабжения потребителей нефтепродуктами, от добычи сырой нефти до розничной реализации бензина. Такая интеграция создает эффективные гарантии наличия нефтепродуктов и предопределяет конкурентоспособный уровень цен за счет минимизации накладных расходов.
Сбыт продукции и конкуренция. В условиях развертывания сети розничной реализации нефтепродуктов важным фактором является стабильный рынок сбыта. Деятельность ООО «Капитал» направлена на снижение все еще имеющегося дефицита автомобильного топлива и топливораздаточной техники. Создание вертикально-интегрированной системы производства и реализации нефтепродуктов, комплексный характер деятельности, широкий круг инвесторов и ориентация на передовые технологии должны обеспечить высокую конкурентоспособность ООО «Капитал».
Технологические факторы. Ужесточающаяся конкуренция на рынке предъявляет высокие требования к поставляемой продукции и оказываемым услугам, в том числе и в сфере розничной торговли. Принимая во внимание данные факторы, проект ООО «Капитал» ориентирован, в первую очередь, на внедрение новых технологий и выпуск продукции мирового уровня качества. АЗК ООО «Капитал» будет оснащено современным топливораздаточным оборудованием нового поколения и новой техникой, которая позволяет осуществлять обслуживание клиентов на уровне мировых стандартов.
АЗК ООО «Капитал» будет строиться с учетом существующих и перспективных природоохранных норм, включая ливневые очистные сооружения и экологически чистые мойки замкнутого типа.
Заключение
В соответствии с поставленной целью и задачами в дипломной работе автором была проведена аналитическая работа по изучению теоретических посылок составления бизнес-плана и разработан инвестиционный бизнес – план строительства АЗК.
Проведенная работа позволила сделать вывод о том, что бизнес-план представляет собой план осуществления предпринимательского проекта.
Предлагаемый бизнес-план содержит обоснование и расчеты строительства автозаправочного комплекса (АЗК) по проекту ООО «Капитал». Емкость и потенциал этого рынка позволяют рассчитывать на устойчивую прибыльную эксплуатацию АЗК в течение ближайших лет.
В КБР на рынке горюче-смазочных материалов монополистом на сегодняшний день является компания «Роснефть». В республике 70% от общего количества заправок принадлежит данной компании. Рынок горюче-смазочных материалов на сегодня остается проблемным. Необходимо провести модернизацию АЗС. Одной из мер, направленных на стабилизации ситуации, считают реорганизации сети АЗС. В республике 358 автозаправочных станций.
Компания «Роснефть» планирует построить в Терском районе КБР крупный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) производительностью 2 миллиона тонн нефти в год. На заводе в основном будет перерабатываться нефть из Чеченской Республики.
Капитальные затраты при строительстве АЗК ООО «Капитал» составляют 500 000 долларов США. Соотношение собственного капитала ООО «Капитал» и средств потенциального инвестора (кредитора) составляет 1:4 (125 000 и 375 000 долларов США соответственно). Срок строительства АЗК составляет десять месяцев с поэтапным финансированием. АЗК будет оснащено современным импортным топливораздаточным оборудованием, иметь современный дизайн и отделку. Комплекс будет застрахован на полную стоимость оборудования и сооружений в страховой компании РОСНО.
ООО «Капитал» основано в 2000 году. ООО «Капитал» осуществляет строительство и проектирование производственных и гражданских объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики и других субъектов Юга России, производство материалов и конструкций для объектов строительства.
Маркетинговая стратегия ООО «Капитал» состоит в следующем:
- комплексный подход к обслуживанию клиентов;
- размещение АЗК в районе комплексной застройки;
- ориентация на постоянных клиентов.
Целями деятельности фирмы являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
На автозаправочном комплексе общества планируется использовать оборудование ведущих отечественных и зарубежных фирм-производителей.
Строительство АЗК ООО «Капитал» будет осуществляться собственными силами с дополнительным привлечением строительных организаций, имеющих необходимые лицензии и разрешения для строительства объектов подобного типа.
В ООО «Капитал» в настоящее время работает 68 человек, включая административно – управленческий персонал. Руководство фирмы осознает, что главная проблема для АЗС — кадры. Квалифицированный персонал найти трудно. По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. ООО «Капитал» планирует обучать своих сотрудников на этих курсах. Курсы будут проходить все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция будет сертифицировать работников.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)