Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка инвестиционного бизнес – плана строительства АЗК.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение бизнес – плана, определить его роль в современном предпринимательстве;
- провести типологию бизнес – планов, определить основные принципы и последовательность построения бизнес – плана;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………..…..6
1.2. Типология бизнес – планов……………………………………………..18
Глава 2. Методические основы подготовки бизнес – плана
2.1. Организация процесса бизнес – планирования…………………………..29
2.2 Структура и содержание разделов бизнес – плана……………………..39
Глава 3. Разработка бизнес- плана (на примере ООО «Капитал»)………...51
Заключение……………………………………………………………………77
Литература…………………………………………………………………….82
Приложения………………………………………
Бюджет (капитальные вложения) на строительство АЗК по проекту составляет 500 000 долларов США. При этом доля инвестора (кредитора) составляет 375 000 долларов США, а доля общества - 125 000 долларов США. Соотношение собственного и привлеченного капитала составляет 1:4. Период проектирования, строительства и пусконаладочных работ АЗК составляет 6 месяцев. Общий период капитальных вложений составит 10 месяцев.
Работу АЗК в течение первого года можно условно разбить на два периода: период приработки и период расчетного уровня продаж топлива. Практически для всех АЗК ООО «Капитал» период приработки составит не менее 4-х месяцев. Поскольку в период приработки происходит отладка работы всего АЗК, включающая устранение неисправностей установленного оборудования, решение комплекса вопросов по доставке и продаже бензина, формирование постоянной клиентуры, то в этот период объем реализации топлива на АЗК может отличаться от реализации топлива на АЗК в нормальном режиме эксплуатации. Поэтому для первого года правильнее рассчитывать статистические показатели работы АЗК (среднее значение объема продаж в литрах и стандартное отклонение) за весь год и после окончания периода приработки до конца года.
После периода приработки происходит существенный рост объема продаж, который сохраняется и на второй год работы АЗК. В последующие годы работы АЗК может происходить незначительное увеличение роста объемов продаж (до 10%).
Обычно АЗС продает в среднем 3–5куб. м бензина в день. Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт нальчикского филиала Роснефти показал, что можно продавать 10–15 куб. м бензина в день и даже выше.
Учитывая имеющиеся экспериментальные статистические данные, можно принять для финансового анализа объемы продаж в течение первых пяти лет работы комплекса, приведенные в таблице 9 и 10, определяющие соответственно оптимистический и пессимистический варианты расчета.
ООО «Капитал» будет реализовывать на своих АЗК три типа бензина: Аи-95, Аи-92 и А-76. Допустим, что реализация топлива на АЗК ООО «Капитал» независимо от общего объема будет осуществляться в следующей пропорции: Аи-95 — 15%, Аи-92 — 65%, А-76 — 20%.
Были рассчитаны основные финансово – экономические показатели. Ставка дисконтирования определяет ту финансовую отдачу, которую компания ожидает от сделанных инвестиций, поэтому обосновать ставку дисконтирования чрезвычайно важно. Формы для расчета приведены в третьей главе дипломной.
Чтобы исследовать влияние основных переменных на финансово-экономические показатели, нами проведено исследование изменения финансовых показателей от изменения основных входных переменных. Анализ чувствительности будет проводиться по отношению к объему реализации, выручке от продаж, затратам, сроку жизни, ставке дисконтирования. Для анализа будем использовать метод опорных точек (рivot points), при котором рискованность того или иного состояния определяется расстоянием от прогнозируемого состояния до опорной точки. Использование этого метода показано на примере финансово-экономического анализа АЗК (оптимистический вариант) с помощью таблицы 11.
Расчет налогов показан в таблице 2 (Финансово-экономический анализ, один АЗК, оптимистический вариант). Расчет налогов сводится к определению налога на добавленную стоимость (НДС), налога на горюче-смазочные материалы (ГСМ), налога на прибыль и на имущество.
Любой вид бизнеса имеет факторы риска, к которым относятся социально-политические, экономические, технологические и экологические. В работе рассмотрен такие факторы, как: социально-политические; обеспеченность нефтепродуктами и ценовые риски; сбыт продукции и конкуренция; технологические факторы. Было оценено возможное влияние факторов на деятельность АЗК в г. Нальчике.
АЗК ООО «Капитал» будет строиться с учетом существующих и перспективных природоохранных норм, включая ливневые очистные сооружения и экологически чистые мойки замкнутого типа.
Литература:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.
2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом – М., 2005 г.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2005 г.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2004 г.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2004 г.
6. Беляев А.В. Об оптимизации заемных средств в ходе осуществления инвестиционного процесса // Финансы и кредит, 2006 г. - №7.
7. Бизнес-план: методические материалы /Под ред. проф. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.
8. Бизнес – план инвестиционного проекта / Под ред. В.м. Попова – М., 2005 г. Бизнес – планирование: учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпуноваа.
9. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия. М., 2004 г.
10. Бринк И. Ю., Савельева Н.А. Бизнес – план предприятия: теория и практика. М., 2006 г.
11. Буров В.П., Ломакин А.А. Бизнес – план фирмы: теория и практика. – М., 2005г.
12. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник – М., 2005 г.
13. Бэнгз Д. Руководство по составлению бизнес-плана. - М.: Финпресс, 2006 г.
14. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М., 2005 г.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2003 г.
16. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.-297 с.
17. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2005 г. - №3.
18. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг– 2007 г. - №4.
19. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Финпресс, 2005 г.
20. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005 г.-324 с.
21. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия. М., 2007 г.
22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. -М.: НЭП, 2004 г.
23. Джозеф А., и др. Бизнес – планы. Полное справочное руководство: Пер. с англ. – М., 2006 г.
24. Ю. Дмитриев Ю.А., Гутман А.В., Краев В.Н. Бизнес-план: структура, содержание. Методические указания к разработке. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.
25. Дегтяренко В.И. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экспертное бюро, 2006 г.
26. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие– М., 2005
27. Еремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного
развития // Менеджмент в Росси и за рубежом – 2006 г. - № 1
28. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с.
29. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М., 2005
30. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – М., 2005 г.
31. Курс предпринимательства: Учебник / Под. ред. Горфинкеля В.Я., Швандора В.А. - М: ЮНИТИ, 2005 г.
32. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004 г.
33. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки анализа. -М.: БЕК, 2004 г.
34. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель. – М., 2005 г.
35. Любанова Е.П. и др. Бизнес - план. Учебно-практическое пособие. М., 2004 г.
36. Мальков Э.Д. Оценка инвестиционного климата в России // Предпринимательское право, 2006 г. - №11-12.
37. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций/ Учебное пос. М., 2006 г.
38. Методика разработки бизнес – плана предприяия / Под ред. Алесейчук Г.П. и др. М., 2007 г.
39. Москвин В.А. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта // Банковское дело, 2006 г. - №6.
40. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов .- 2-е издание, перераб, и доп. – М., 2005 г.
41. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек, 2006 г. - 451с.
42. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность – М., 2005 г.
43. Пелих А.С., Чумаков А.А. и др. Организация предпринимательской деятельности.- М., 2005 г.
44. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М., 2005 г.
45. Попов В.М. Сборник бизнес – планов. – М., 2005 г.
46. Романова М.В. Методические основы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов // Финансы и кредит, 2006 г. - №7.
47. Рубин Ю.Б. Теория и пракктика предпринимательской конкуренции6 учебник . – 4-е изд., перераб. И доп.. – М., 2005 г.
48. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования/ Учебное пос. М., 2005 г.
49. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: учебное пос. для вузов . – 2 – е изд., переаб. И доп. – М., 2005 г.
50. Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону:
ФЕНИКС, 2005 г.
51. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. -М.: Перспектива, 2007 г.
52. Финансовый менеджмент: управление денежным оборотом предприятия: Учебник / Под ред. Павлова Л.Н. - М: Банки и биржи, 2006 г.
53. Черняк В.З. и др. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие. - М., 2005 г.
54. Черняк В.З. и др. Управление инвестиционным проектом в строительстве.- М.,2004 г.
55. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расходов.- М., 2007 г.
55
Информация о работе Разработка бизнес-плана для строительной организации (на примере ООО «Капитал»)