Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить механизмы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях и разработать проект по совершенствованию системы конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
1. Дать общую характеристику конкурентоспособности как объекту управления.
2. Дать теоретический анализ проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии.
3. Изучить методы анализа конкурентоспособности в организации.
4. Дать краткую характеристику организации ООО «Хилокагросервис».
5. Проанализировать конкурентоспособность данной организации.
6. Провести SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис».

Оглавление

Введение ………………………………..………………………………………....6
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности……………………………………………………….….8
1.1 Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения…….............8
1.2 Методы исследования конкурентоспособности предприятия……………25
1.3 Компоненты создания стратегии конкурентоспособности организации..33
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Хилокагросервис».……………………………………………………………..37
2.1 Краткая характеристика ООО «Хилокагросервис» ……………………....37
2.2. Анализ внешней среды ООО «Хилокагросервис»……………………..…41
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Хилокагросервис» …………………….52
2.4 Анализ конкурентной позиции …………………………………………….60
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Хилокагросервис»……………………………………………………………...67
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления запасами для ООО «Хилокагросервис» ……………………………………….67
3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «Хилокагросервис» ……………………………………………………………..71
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий ………………...73
Заключение ……………………………………………………………………...74
Список использованных источников………………………………………...…76

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности.docx

— 259.43 Кб (Скачать)

Исчисление  оптимального размера заказа основывается на составлении таблицы расчета  ожидаемой стоимости партии при  ее альтернативных размерах. Для ее составления используем следующую  информацию, полученную из данных управленческого  учета:

- объем  реализации порошка – 900 коробок;

- стоимость  1 оптовой коробки (в ней 38 маленьких коробок) – 1 340 руб.;

- стоимость  хранения одной коробки – 15% от стоимости, т.е. 201 руб. (1 340 х 0,15);

- расходы  по оформлению одного заказ  – 2 750 руб.

Таблица совокупной стоимости заказов различной  величины будет выглядеть следующим  образом (см. табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 - Расчет оптимальной величины закупаемой партии

Показатели

Альтернативы размера заказа, кол-во листов

100

150

300

600

900

1. Средний размер запаса*

50

75

150

300

450

2. Количество заказов, обеспечивающее  необходимую потребность в товаре**

9

6

3

2

1

3. Годовая стоимость хранения запаса (п.1 х 201 руб.***)

10050

15075

30150

60300

90450

4. Годовая стоимость оформления  запаса (п.2 х 2 750 руб.****)

24750

16500

8250

5500

2750

5. Совокупные расходы по оформлению  и хранению заказа (п. 3 + п.4)

34800

31575

38400

65800

93200

* При условии равномерной реализации  товара средний размер запаса (п.1) равен половине размера заказанной  партии товара.

** Рассчитывается путем деления  необходимого количество товара (900 коробок парашка) на размер заказа.

*** 201 руб. – стоимость хранения одной коробки порошка.

**** 2 750 руб. – расходы на оформление одного заказа.


 

В соответствии с произведенными расчетами, оптимальным  является заказ размером 150 коробок, поскольку в сравнении с другими альтернативами оформление заказа в данном объеме и его последующее хранение потребует от ООО «Хилокагросервис» минимальных затрат (31 575 руб.).

В настоящее  время порошок «Тайд» закупается 2 раза в год партиями 600 коробок. Как показали расчеты, совокупные расходы по оформлению и хранению заказа составляют 65 800 руб. Следовательно, при изменении размера закупаемой партии и закупке порошка 6 раз в год фирма получит экономию в размере

Э = 65 800 – 31 575 = 34 225 руб.

Учитывая, что рассмотренная методика управления запасами может быть применена к  целому ряду товарных позиций, входящих в категорию промышленных товаров, экономический эффект от данного мероприятия для ООО «Хилокагросервис» может быть значительно большим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта

 

Чтобы держать  постоянную победу над конкурентами, необходимо проводить мероприятия  по стимулированию сбыта товара. На ООО «Хилокагросервис» рекламная  деятельность не развита. Клиенты находят исследуемое предприятие через рекомендации, т.к. на предприятии качественная продукция.

Положение на рынке среди конкурентов ООО  «Хилокагросервис» занимает лидирующее место. Главным конкурентом является фирма «Хилокпродукт», с продукцией хорошего качества, хорошими условиями  с поставщиками, а так же развитой активной рекламной деятельностью.

Для того чтобы, у предприятия была максимальная прибыль, нужно повысить непосредственно  спрос на данный товар, путем внедрения  рекламы, в нашем случае реклама будет осуществлять в подаче объявления в газету «Ваша реклама».

Самая лучшая реклама газеты «Ваша реклама» это  помещение баннера на обложку  в пол страницы, цена в неделю составляет 20000 рублей. Обязательное условие, подача объявления должна быть подана не менее месяца. Общие затраты  на рекламу будут составлять 60000 рублей.

Для оценки эффективности рекламы в газете «Ваша реклама», были опрошены фирмы. В таблице 3.2 представлены результаты, по которым можно проследить, на сколько прибыль выросла за счет использования данной услуги.

 

Таблица 3.2 – Результаты использования рекламы в газете «Ваша реклама» аналогичных предприятий

Опрошенные фирмы

Результаты опроса, в %

1. ООО «Медиасфера»

40

2. ООО «ИнТК»

70

3 ООО «Крот»

81

Средний балл

63


 

По приведенному анализу видно, что эффект от данного  вида рекламы есть, т.е. объем продаж увеличился на 63 % (средний процент из всех фирм).

В таблице  3.3 по среднему проценту в размере 63 %, определено влияние рекламы на товарооборот ООО «Хилокагросервис». Для расчетов возьмем товарооборот за 2011 г. и валовую прибыль, которая повысится на 63%, из чего уже вычесть расход на рекламу, т.е. от чистой прибыли отнять 720 тыс. рублей за год. Чистая прибыль по 2012 году рассчитывается на основании отчета о прибылях и убытках 2011 года, расходы 2012 берутся такими же как в 2011 году.

 

Таблица 3.3 – Влияние рекламы на товарооборот (тыс.руб.)

Показатели 

2011

2012

Отклонения

Темп роста, %

Товарооборот

34312

55928,56

21616,56

163

Валовая прибыль

9907

16148,41

6241,41

163

Расход на рекламу в месяц

-

60

-

-

Расход на рекламу в год

-

720

-

-

Чистая прибыль

-275

5966,41

-

-

ЧП-реклама

-

5246,41

-

-


 

В соответствии с приведенным анализом, можно  сказать следующее, что товарооборот продукции повысился на 21616,56 тыс. руб.

В целом, ежегодные затраты могут составить 720 тыс. рублей. Ежемесячные расходы будут составлять 60 тыс. руб. в месяц. Чистая прибыль с заказом рекламы повысится и будет составлять 5966,41тыс. рублей в месяц, хотя в 2011 г. была отрицательной. За счет рекламы так же повысится собственный капитал предприятия, за счет чего ООО «Хилокагросервис» может рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам. Тем самым проект по раскручиванию предприятия через рекламу будет эффективным.

 

 

 

 

3.3 Экономический эффект от предложенных  мероприятий

 

Экономический эффект от предложенных мероприятий  представим в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Экономический эффект от предложенных мероприятий

Мероприятие

Экономический эффект (тыс. руб.)

Совершенствование системы управления запасами через планирование и контроль

34,225

Подача объявления на обложку газеты «Ваша реклама»

5246,41


 

По таблице  3.4 видно, что мероприятия улучшают не только конкурентное положение предприятия, но и его финансовую деятельность.

Далее составим примерный прогноз результатов  деятельности ООО «Хилокагросервис»  на основании отчета о прибылях и  убытках (таблица 3.5).

 

Таблица 3.5 – Прогноз на 2012 г. Отчета о прибылях и убытках

Показатель

2011

2012

Отклонения

Темп роста, %

Выручка от реализации

34312

55928,56

21616,56

163

Себестоимость продукции

(работ, услуг)

24405

39780,15

15375,15

163

Валовая прибыль

9907

16148,41

6241,41

163

Коммерческие расходы

9188

9908

720

107,8

Управленческие расходы

0

0

0

0

Прибыль от продаж

719

6240,41

5521,41

868

Сальдо от опер. деятельности

-955

-

-

-

Сальдо от внереал. деятельности

-39

-

-

-

Прибыль до налогообложения

-275

5246,41

-

-

Налог на прибыль и другие аналогичные  платежи

0

0

0

0

Чистая прибыль

-275

5246,41

-

-


 

Таким образом  в ООО «Хилокагросервис» прибыль  превышает убытки, что является положительной  тенденцией финансового состояния  предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия  на фоне других представителей данного  сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или  услугах данного предприятия, и  какие преимуществами обладают его  конкуренты. Анализ необходим, чтобы  на его основе можно было усовершенствовать  те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю  и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить  сложившееся не завидное положение  можно прийти к банкротству.

Под конкурентоспособностью понимается, способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.

По результатам  полученных при анализе конкурентоспособности  ООО «Хилокагросервис» можно  определить ряд проблем, которые  необходимо решить путем проведения мероприятий:

- ООО  «Хилокагросервис» имеет низкий  собственный капитал для финансирования  запасов и затрат, что способствует  неустойчивому положению предприятия;

- реклама  не развита;

- старое  программное обеспечение;

- нет  нормального управления запасами;

- здание  торгового предприятия имеет  старый вид и не заметную  вывеску с наименованием предприятии.

Для решения  поставленных проблем был проведен ряд мероприятий, таких как:

- совершенствование  системы управления запасами;

- внедрение специализированного программного обеспечения;

- осуществление  активной рекламной деятельности  для стимулирования сбыта.

По данным мероприятиям был определен экономический  эффект.

Эффективность мероприятия по совершенствованию  системы управления запасами через  планирование и контроль составил 34,225 тыс.руб., что говорит об актуальности управление запасами для ООО «Хилокагросервис».

Информация о работе Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности