Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить механизмы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях и разработать проект по совершенствованию системы конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
1. Дать общую характеристику конкурентоспособности как объекту управления.
2. Дать теоретический анализ проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии.
3. Изучить методы анализа конкурентоспособности в организации.
4. Дать краткую характеристику организации ООО «Хилокагросервис».
5. Проанализировать конкурентоспособность данной организации.
6. Провести SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис».

Оглавление

Введение ………………………………..………………………………………....6
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности……………………………………………………….….8
1.1 Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения…….............8
1.2 Методы исследования конкурентоспособности предприятия……………25
1.3 Компоненты создания стратегии конкурентоспособности организации..33
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Хилокагросервис».……………………………………………………………..37
2.1 Краткая характеристика ООО «Хилокагросервис» ……………………....37
2.2. Анализ внешней среды ООО «Хилокагросервис»……………………..…41
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Хилокагросервис» …………………….52
2.4 Анализ конкурентной позиции …………………………………………….60
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Хилокагросервис»……………………………………………………………...67
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления запасами для ООО «Хилокагросервис» ……………………………………….67
3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «Хилокагросервис» ……………………………………………………………..71
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий ………………...73
Заключение ……………………………………………………………………...74
Список использованных источников………………………………………...…76

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности.docx

— 259.43 Кб (Скачать)

 

Основную долю на рынке занимает ООО «Хилокагросервис».

У ООО «Хилокпродукт» имеет преимущество перед ООО «Хилокагросервис», только при активном применении средств  рекламы, на баннерах поселка.

ООО «Премьера» не имеет никаких  преимуществ перед конкурирующими предприятиями.

В соответствии с таблицей можно  разграничить преимущества и недостатки ООО «Хилокагросервис».

Преимуществами является: ассортимент, качество, цена.

Недостатки: реклама.

Для более  глубокого анализа конкурентоспособности  ООО «Хилокагросервис», исследуем его сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа [36, с. 20 – 28]. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (табл. 2.15).

 

Таблица 2.15 - SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1

2

  1. Десять лет на рынке;
  2. Стабильная работа с поставщиками;
  3. Широкий ассортимент продукции;
  4. Широкий рынок сбыта;
  5. Квалифицированный рабочий персонал;
  6. Хорошая репутация у покупателей.
  1. Нет установленной стратегии, целей развития организации;
  2. Отсутствие доставки товара клиенту;
  3. Слабое управление запасами;
  4. Снижение показателей рентабельности;

Возможности:

Угрозы:

  1. Увеличение покупательского спроса;
  2. Периодически проводимые семинары для персонала фирм;
  3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;
  4. Быстро развивающиеся ИТ

 

  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Снижение покупательной способности населения;
  3. Растущая требовательность покупателей;
  4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами;
  5. Нестабильность цен поставщиков

 

Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в организации ООО «Хилокагросервис» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в недостаточной компетентности руководства и отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

Сопоставим сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами у данного предприятия (табл. 2.16).

Поле  «СИВ»:

- широкий  ассортимент продукции и хорошая  репутация у покупателей позволят  получить выгоду за счет использования  таких возможностей как увеличение  покупательского спроса;

- основываясь  на такой сильной стороне организации, как стабильная работа с поставщиками, можно расширить ассортимент товара, для того чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя, а также планы дальнейшего развития предприятия включают строительство второго этажа для расширения торговой площади и увеличения ассортимента предлагаемого покупателям товара;

Поле  «СИУ»:

- существующей  конкуренции, а так же возможности появления новых конкурентов можно противопоставить все сильные стороны организации. Наиболее важными в данной ситуации будут: десять лет на рынке, широкий ассортимент продукции, хорошая репутация у покупателей.

Поле  «СЛВ»:

- отсутствие  установленной стратегии, целей  развития организации можно ликвидировать  путем посещения периодически  проводимых семинаров;

 

 

 

 

Таблица 2.16 - Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для ООО «Хилокагросервис»

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Увеличение покупательского спроса
  2. Периодически проводимые семинары для персонала фирм;
  3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;
  4. Развитие рекламных технологий;
  5. Быстро развивающиеся ИТ
  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Снижение покупательной способности населения;
  3. Растущая требовательность покупателей;
  4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами;
  5. Нестабильность цен поставщиков

Сильные стороны:

  1. Десять лет на рынке;
  2. Стабильная работа с поставщиками;
  3. Широкий ассортимент продукции;

d. Квалифицированный рабочий персонал;

e. Хорошая репутация у покупателей

Поле «СИВ»

1.c, d, e – 1

2.b – 3

Поле «СИУ»

  1. 1- a, b, c, d, e;
  2. 4- c, e;
  3. 3- b, c, d.

 

Слабые стороны:

  1. Нет установленной стратегии, целей развития организации;
  2. Отсутствие доставки товара клиенту;
  3. Слабое управление запасами;
  4. Снижение показателей рентабельности;

Поле «СЛВ»

    1. a – 2;
    2. e – 1; 2; 3; 4; 5;
    3. f – 1; 2; 3; 4; 5;
    4. h – 2;5
    5. c – 2;5

 

 

 

Поле «СЛУ»

  1. 1 – a, b, c, d, e, f, g, h;
  2. 3 – b, c, d;
  3. 4 – d;
  4. 5 – h
  1. Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;
  2. Отсутствие складских помещений;

f. Профессиональная некомпетентность руководства.

   

 

- снижение  показателей рентабельности можно поправить, использовав практически, все описанные возможности, главными среди них являются: расширение ассортимента товара с целью удовлетворения потребностей покупателя, периодически проводимые семинары;

- слабое управление запасами  можно исключить с помощью  быстро развивающихся ИТ, а именно  предприятию необходимо внедрение  специализированного программного  обеспечения.

Поле  «СЛУ»:

- организация  должна разработать стратегию,  которая поможет ей избавиться  от слабостей и попытаться  преодолеть нависшую над ней  угрозу;

- наличие  серьезных существующих и возможность  появления новых конкурентов  могут усугубить положение дел в организации, но у ООО «Хилокагросервис» имеются большие преимущества перед конкурентами, и возможность угрозы новых конкурентов, очень низкая.

 

Таблица 2.17 - Матрица возможностей ООО «Хилокагросервис»

Вероятность использования возможностей

Влияние возможности на организацию

сильное

Умеренное

Высокая

- увеличение покупательского спроса;

- быстро развивающиеся ИТ

- развитие рекламных технологий

Вероятность использования возможностей

Влияние возможности на организацию

сильное

Умеренное

Средняя

- периодически проводимые семинары для персонала фирм;

- пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;

 

 

Исходя  из матрицы возможностей, можно сделать вывод, что ООО «Хилокагросервис» необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:

- расширение ассортимента для удовлетворения больших потребностей покупателя;

- увеличение покупательского спроса;

- периодическое проведение семинаров для персонала фирм;

- развитие  рекламных технологий;

- использование ИТ.

Из выше перечисленных возможностей, в первую очередь, предприятию следует сконцентрировать внимание на использовании быстро развивающихся  информационных технологиях.

Так как  на данный момент в рамках используемого на предприятии программного продукта «1С: Предприятие – 6.0 Проф» ведение аналитического учета становится не возможным.

Применение  вышеперечисленных возможностей приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.

Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они составляют большую опасность для организации.

Поскольку устранить их невозможно, в силу специфики отрасли, необходимо разработать  ряд мероприятий, которые позволяли  бы создать конкурентное преимущество, что создавало бы барьер между  ООО «Хилокагросервис» и конкурентами.

В этой ситуации разработанная стратегия предприятия  может стать определенным конкурентным преимуществом.

Изучим положение рассматриваемых  организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 - Многоугольник конкурентоспособности исследуемых фирм

Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по продвижению, цене и рекламе.

Результаты проведенного анализа  позволяют сделать вывод о том, что ООО «Хилокагросервис» конкурентоспособная организация.

Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства и рекламе.

Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.

А самое  главное, руководству необходимо разработать  стратегию и цели развития организации.

Так же следует  отметить, что ООО «Хилокагросервис»  не имеет нормального программного обеспечения, все ИТ на предприятии  устарели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности  ООО «Хилокагросервис»

 

3.1 Мероприятия, направленные  на совершенствование системы  управления запасами для ООО  «Хилокагросервис» 

 

 

На основании результатов проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Хилокагросервис» конкурентоспособная организация.

Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства и рекламе.

Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.

По результатам  полученных при анализе конкурентоспособности  ООО «Хилокагросервис» можно  определить ряд проблем, которые необходимо решить путем проведения мероприятий:

- ООО  «Хилокагросервис» имеет низкий  собственный капитал для финансирования  запасов и затрат, что способствует  неустойчивому положению предприятия;

- реклама  не развита;

- старое  программное обеспечение;

- нет  нормального управления запасами;

- здание  торгового предприятия имеет  старый вид и не заметную  вывеску с наименованием предприятии.

Для решения  поставленных проблем необходимо провести ряд мероприятий, таких как:

- совершенствование  системы управления запасами;

- внедрение специализированного программного обеспечения;

- осуществление  активной рекламной деятельности  для стимулирования сбыта.

1-е мероприятие.  Совершенствование системы управления  запасами.

Для ООО «Хилокагросервис» актуальность управления запасами обуславливается результатами проведенного анализа. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству ООО «Хилокагросервис» необходимо осуществлять планирование и контроль уровня товарных запасов. Для этого нужно определять оптимальный уровень запасов, что предполагает выполнение двух условий:

- запасы должны быть достаточными  для поддержания товарооборота  на запланированном уровне;

- следует избегать излишних  запасов, вызывающих необоснованную  иммобилизацию средств и влияющих  на снижение коэффициента оборачиваемости.

Оптимальная величина запасов находится  между этими крайними точками. Планирование оптимальной величины запасов может  осуществляться путем построения модели экономически обоснованного размера  заказа.

Ассортимент реализуемой ООО «Хилокагросервис» продукции включает в себя более 500 наименований, очевидно, что планирование запасов по каждой из товарных позиций не представляется возможным.

Для того чтобы определить, какой товарной группе (товарной позиции) необходимо уделить основное внимание при планировании и контроле запасов, их нужно разделить  по двум товарным группам, это промышленные товары и продуктовые товары, в таблице 11 рассмотрена структура товарооборота, где 80% занимают продукты и 20%, промышленные товары.

В соответствии с таблицей 11, используем методику управления товарными запасами ООО «Хилокагросервис» для одной товарной позиции, входящей в группу промышленных товаров– порошок «Тайд».

Информация о работе Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности