Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:35, дипломная работа
Цель работы: изучить механизмы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях и разработать проект по совершенствованию системы конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
1. Дать общую характеристику конкурентоспособности как объекту управления.
2. Дать теоретический анализ проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии.
3. Изучить методы анализа конкурентоспособности в организации.
4. Дать краткую характеристику организации ООО «Хилокагросервис».
5. Проанализировать конкурентоспособность данной организации.
6. Провести SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис».
Введение ………………………………..………………………………………....6
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности……………………………………………………….….8
1.1 Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения…….............8
1.2 Методы исследования конкурентоспособности предприятия……………25
1.3 Компоненты создания стратегии конкурентоспособности организации..33
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Хилокагросервис».……………………………………………………………..37
2.1 Краткая характеристика ООО «Хилокагросервис» ……………………....37
2.2. Анализ внешней среды ООО «Хилокагросервис»……………………..…41
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Хилокагросервис» …………………….52
2.4 Анализ конкурентной позиции …………………………………………….60
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Хилокагросервис»……………………………………………………………...67
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления запасами для ООО «Хилокагросервис» ……………………………………….67
3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «Хилокагросервис» ……………………………………………………………..71
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий ………………...73
Заключение ……………………………………………………………………...74
Список использованных источников………………………………………...…76
Основную долю на рынке занимает ООО «Хилокагросервис».
У ООО «Хилокпродукт» имеет преимущество перед ООО «Хилокагросервис», только при активном применении средств рекламы, на баннерах поселка.
ООО «Премьера» не имеет никаких
преимуществ перед
В соответствии с таблицей можно разграничить преимущества и недостатки ООО «Хилокагросервис».
Преимуществами является: ассортимент, качество, цена.
Недостатки: реклама.
Для более
глубокого анализа
Таблица 2.15 - SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1 |
2 |
|
|
Возможности: |
Угрозы: |
|
|
Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в организации ООО «Хилокагросервис» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в недостаточной компетентности руководства и отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.
Сопоставим сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами у данного предприятия (табл. 2.16).
Поле «СИВ»:
- широкий
ассортимент продукции и
- основываясь на такой сильной стороне организации, как стабильная работа с поставщиками, можно расширить ассортимент товара, для того чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя, а также планы дальнейшего развития предприятия включают строительство второго этажа для расширения торговой площади и увеличения ассортимента предлагаемого покупателям товара;
Поле «СИУ»:
- существующей конкуренции, а так же возможности появления новых конкурентов можно противопоставить все сильные стороны организации. Наиболее важными в данной ситуации будут: десять лет на рынке, широкий ассортимент продукции, хорошая репутация у покупателей.
Поле «СЛВ»:
- отсутствие
установленной стратегии,
Таблица 2.16 - Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для ООО «Хилокагросервис»
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны:
d. Квалифицированный рабочий персонал; e. Хорошая репутация у покупателей |
Поле «СИВ» 1.c, d, e – 1 2.b – 3 |
Поле «СИУ»
|
Слабые стороны:
|
Поле «СЛВ»
|
Поле «СЛУ»
|
f. Профессиональная некомпетентность руководства. |
- снижение
показателей рентабельности
- слабое управление запасами
можно исключить с помощью
быстро развивающихся ИТ, а именно
предприятию необходимо
Поле «СЛУ»:
- организация должна разработать стратегию, которая поможет ей избавиться от слабостей и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу;
- наличие
серьезных существующих и
Таблица 2.17 - Матрица возможностей ООО «Хилокагросервис»
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможности на организацию | |
сильное |
Умеренное | |
Высокая |
- увеличение покупательского спроса; - быстро развивающиеся ИТ |
- развитие рекламных технологий |
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможности на организацию | |
сильное |
Умеренное | |
Средняя |
- периодически проводимые семинары для персонала фирм; - пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя; |
Исходя из матрицы возможностей, можно сделать вывод, что ООО «Хилокагросервис» необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:
- расширение ассортимента для удовлетворения больших потребностей покупателя;
- увеличение покупательского спроса;
- периодическое проведение семинаров для персонала фирм;
- развитие рекламных технологий;
- использование ИТ.
Из выше
перечисленных возможностей, в первую
очередь, предприятию следует
Так как на данный момент в рамках используемого на предприятии программного продукта «1С: Предприятие – 6.0 Проф» ведение аналитического учета становится не возможным.
Применение вышеперечисленных возможностей приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.
Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они составляют большую опасность для организации.
Поскольку устранить их невозможно, в силу специфики отрасли, необходимо разработать ряд мероприятий, которые позволяли бы создать конкурентное преимущество, что создавало бы барьер между ООО «Хилокагросервис» и конкурентами.
В этой ситуации
разработанная стратегия
Изучим положение
Рисунок 2.7 - Многоугольник конкурентоспособности исследуемых фирм
Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по продвижению, цене и рекламе.
Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Хилокагросервис» конкурентоспособная организация.
Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства и рекламе.
Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.
А самое главное, руководству необходимо разработать стратегию и цели развития организации.
Так же следует отметить, что ООО «Хилокагросервис» не имеет нормального программного обеспечения, все ИТ на предприятии устарели.
Глава 3 Пути повышения
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления запасами для ООО «Хилокагросервис»
На основании результатов
Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства и рекламе.
Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.
По результатам
полученных при анализе
- ООО
«Хилокагросервис» имеет
- реклама не развита;
- старое программное обеспечение;
- нет
нормального управления
- здание
торгового предприятия имеет
старый вид и не заметную
вывеску с наименованием
Для решения поставленных проблем необходимо провести ряд мероприятий, таких как:
- совершенствование системы управления запасами;
- внедрение специализированного программного обеспечения;
- осуществление
активной рекламной
1-е мероприятие.
Совершенствование системы
Для ООО «Хилокагросервис» актуальность управления запасами обуславливается результатами проведенного анализа. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству ООО «Хилокагросервис» необходимо осуществлять планирование и контроль уровня товарных запасов. Для этого нужно определять оптимальный уровень запасов, что предполагает выполнение двух условий:
- запасы должны быть
- следует избегать излишних
запасов, вызывающих
Оптимальная величина запасов находится между этими крайними точками. Планирование оптимальной величины запасов может осуществляться путем построения модели экономически обоснованного размера заказа.
Ассортимент реализуемой ООО «Хилокагросервис» продукции включает в себя более 500 наименований, очевидно, что планирование запасов по каждой из товарных позиций не представляется возможным.
Для того чтобы определить, какой товарной группе (товарной позиции) необходимо уделить основное внимание при планировании и контроле запасов, их нужно разделить по двум товарным группам, это промышленные товары и продуктовые товары, в таблице 11 рассмотрена структура товарооборота, где 80% занимают продукты и 20%, промышленные товары.
В соответствии с таблицей 11, используем методику управления товарными запасами ООО «Хилокагросервис» для одной товарной позиции, входящей в группу промышленных товаров– порошок «Тайд».
Информация о работе Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности