Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:35, дипломная работа
Цель работы: изучить механизмы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях и разработать проект по совершенствованию системы конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
1. Дать общую характеристику конкурентоспособности как объекту управления.
2. Дать теоретический анализ проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии.
3. Изучить методы анализа конкурентоспособности в организации.
4. Дать краткую характеристику организации ООО «Хилокагросервис».
5. Проанализировать конкурентоспособность данной организации.
6. Провести SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис».
Введение ………………………………..………………………………………....6
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности……………………………………………………….….8
1.1 Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения…….............8
1.2 Методы исследования конкурентоспособности предприятия……………25
1.3 Компоненты создания стратегии конкурентоспособности организации..33
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Хилокагросервис».……………………………………………………………..37
2.1 Краткая характеристика ООО «Хилокагросервис» ……………………....37
2.2. Анализ внешней среды ООО «Хилокагросервис»……………………..…41
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Хилокагросервис» …………………….52
2.4 Анализ конкурентной позиции …………………………………………….60
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Хилокагросервис»……………………………………………………………...67
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления запасами для ООО «Хилокагросервис» ……………………………………….67
3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «Хилокагросервис» ……………………………………………………………..71
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий ………………...73
Заключение ……………………………………………………………………...74
Список использованных источников………………………………………...…76
С точки
зрения результативности деятельности
фирм-конкурентов на рынке и завоевания
ими там сильных позиций можно
выделить следующие основные факторы,
требующие изучения (указаны только
важнейшие направления
1. Имидж фирмы.
2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
3. Качество
продуктов, уровень их
4. Уровень
диверсификации
5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6. Мощность
научно-исследовательской и
7. Мощность
производственной базы, характеризующей
возможности перестраиваться
8. Финансы,
как собственные, так и
9. Рыночная
цена с учетом возможных
10. Частота
и глубина проводимых
11. Предпродажная
подготовка, которая свидетельствует
о способности фирмы
12. Эффективность
сбыта с точки зрения
13. Уровень
стимулирования сбыта (
14. Уровень рекламной деятельности.
15. Уровень послепродажного обслуживания.
16. Политика
фирмы во внешней
При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга.
В процессе
анализа очень важно дать развернутое
смысловое объяснение или обоснование,
почему той или иной переменной в
таблице 3 присвоена данная оценка.
Только в этом случае общий итог
листа оценки (сумма баллов) покажет
истинное положение предприятия
по отношению к основным конкурентам
на рынке. Суммирование по отдельным
факторам и сопоставление этих данных
с общим итогом таблицы позволяет
руководству предприятия
Оценка
возможностей фирмы позволяет построить
многоугольник
По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок) [3, с. 88]. Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.
Рисунок 1.3 - Многоугольник конкурентоспособности
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности [19, с. 25].
К критериям
оценки конкурентоспособности
1. На
оперативном уровне –
2. На
тактическом уровне –
3. На
стратегическом уровне – рост
стоимости предприятия.
1.3 Компоненты создания стратегии
конкурентоспособности
Чтобы создать
конкурентоспособное
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.
Конкурентная
стратегия компании состоит из деловых
подходов и инициатив, которые она
использует для привлечения потребителей,
сопротивления конкурентному
Конкурентная
стратегия имеет более узкие
рамки, чем общая стратегия
Компании
во всем мире стремятся использовать
все мыслимые способы, чтобы привлечь
потребителей и вызвать у них
желание сделать следующую
1. Стратегия
лидерства на основе низких
издержек. Стремление стать поставщиком
самых дешевых товаров и услуг,
2. Стратегия
дифференциации, или индивидуализации.
Стремление
3. Стратегия
наилучшей стоимости.
4. Стратегия
концентрации на узком
5. Стратегия
концентрации на узком
Рисунок 1.4 Основные конкурентные стратегии
Каждая из пяти конкурентных стратегий занимает свою рыночную позицию и включает принципиально разные подходы к управлению бизнесом.
Конкурентные преимущества предприятия в отрасли определяются также широтой целевого рынка. Поэтому перед выбором одной из общих стратегий предприятие должно определить ряд ограничивающих факторов: ассортиментный набор продуктов, который оно будет производить, а также тип потенциальных покупателей; планируемые каналы распределения продукции; регион, в котором оно будет продавать продукцию, а также ряд смежных отраслей, в которых собирается конкурировать [17, с. 41 – 46].
При этом
предприятие может выбрать
Глава 2 Анализ конкурентоспособности
предприятия ООО «
2.1
Краткая характеристика ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «Хилокагросервис» было создано в соответствии с Постановлением Главы администрации Хилокского района №142 от 28 февраля 2001 года. Юридический адрес предприятия: 673210, Забайкальский край, Хилокский район г. Хилок, ул. Трактовая, д. 15. Руководитель данного предприятия Цыбиков Виктор Гуро-Базырович.
ООО «Хилокагросервис», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ООО «Хилокагросервис» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Хилокагросервис», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.
Устав исследуемого
предприятия утвержден в
Высший орган управления общества – общее собрания его участников. Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием. Он же осуществляет организацию документооборота.
Главная задача фирмы «Хилокагросервис» – это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления торговой деятельности, не противоречащей действующему законодательству.
Организационная
структура ООО «
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Хилокагросервис»
Она позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности предприятия.
Информация о работе Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности