Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить механизмы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях и разработать проект по совершенствованию системы конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
1. Дать общую характеристику конкурентоспособности как объекту управления.
2. Дать теоретический анализ проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии.
3. Изучить методы анализа конкурентоспособности в организации.
4. Дать краткую характеристику организации ООО «Хилокагросервис».
5. Проанализировать конкурентоспособность данной организации.
6. Провести SWOT-анализ ООО «Хилокагросервис».

Оглавление

Введение ………………………………..………………………………………....6
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности……………………………………………………….….8
1.1 Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения…….............8
1.2 Методы исследования конкурентоспособности предприятия……………25
1.3 Компоненты создания стратегии конкурентоспособности организации..33
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Хилокагросервис».……………………………………………………………..37
2.1 Краткая характеристика ООО «Хилокагросервис» ……………………....37
2.2. Анализ внешней среды ООО «Хилокагросервис»……………………..…41
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Хилокагросервис» …………………….52
2.4 Анализ конкурентной позиции …………………………………………….60
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Хилокагросервис»……………………………………………………………...67
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления запасами для ООО «Хилокагросервис» ……………………………………….67
3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «Хилокагросервис» ……………………………………………………………..71
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий ………………...73
Заключение ……………………………………………………………………...74
Список использованных источников………………………………………...…76

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности.docx

— 259.43 Кб (Скачать)

Экономический эффект от подачи объявления на обложку  газеты «Ваша реклама» составляет 5246,41 тыс.руб., что говорит об очень  высоком уровне желаемого результата для ООО «Хилокагросервис».

В целом  проведенные мероприятия повысят  конкурентоспособность ООО «Хилокагросервис»  и улучшат его финансовое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск / В.А. Абчуб. – СПб.: Союз, 2007. – 336 с.
  2. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.П. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 844 с.
  3. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента / Л.Н. Албастова. – М.: ПРИОР, 2008. – 546 с.
  4. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием / Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления, 2009. – № 2. – С. 103 – 107.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева. – М.: Дело, 2008. – 433 с.
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2004. – 786 с.
  7. Бедненко Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Е. Бедненко. – М., 2010. – 322 с.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2005с – 620 с.
  9. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. – М., 2009. – 511 с.
  10. Брасс А.А. Основы менеджмента / А.А. Брасс. – Минск, 2007. – 620 с.
  11. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Элит-2000, 2008. – 700 с.
  12. Виссина Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 233 с.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2008. – 490 с.
  14. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 733 с.
  15. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2009. – 577 с.
  16. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2007. – 411 с.
  17. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М: экономичность, 2005. – С. 41 – 46.
  18. Ильин А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – Минск: Новое издание, 2008. – 378 с.
  19. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 166 с.
  20. Когденко В.Г. Практикум по экономическому анализу / В.Г. Когденко. – М.: Перспектива, 2004. – 255 с.
  21. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ДеКа, 2009. – 455 с.
  22. Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент / П.А. Кохно, В.А. Миркюков, С.Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 790 с.
  23. Кристи Ли. Для тех, кто хочет торговать успешно. Сборник статей / Ли Кристи. – М.: Цитадель, 2009. – 376 с.
  24. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса / Ю.А. Львов. – СПб.: Формика, 2008. – 677 с.
  25. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров / Ш.Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К, 2005. – 433 с.
  26. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002. – 612 с.
  27. Мескон М.Х.,. Альберт М. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт. – М.: Дело, 2006. – 679 с.
  28. Мотышина М.С. Исследование систем управления / М.С. Мотышина. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 900 с.
  29. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Соколова М.И., Крылова Т.Д. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева и др. – М.: Экономисту, 2005. – 471 с.
  30. Оганесян А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян. – М., 2010. – 788 с.
  31. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела / Ю.М. Осипова // Экономика и жизнь. – 2007 – 377 с.
  32. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шонесси. – СПб: Питер, 2006. – 487 с.
  33. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 531 с.
  34. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента / М.Л. Разу, Ю.В. Якутин // Экономика и жизнь, 2008. – 622 с.
  35. Рубцов С.В. Исследование операций. Что такое современный научный менеджмент? / С.В. Рубцов // БОСС, 2007. – №1</sp

Информация о работе Теоретические основы проблемы формирования механизма конкурентоспособности