Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу.

Оглавление

Введение 4
1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25
2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54
3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 84

Файлы: 1 файл

лучшая курсовая!!!.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

 

По данной таблице видно, что на конец 1995 г. по рыбообрабатывающим предприятиям Приморского края объем выпуска составлял 27,5 муб, а в 2000 году эта цифра увеличилась до 42,3 муб. В 2001 году пошло снижение объема выпуска на 1,7 муб., но доля ВРК постепенно увеличивается. В 2002 году ВРК произвел 3,97 туб консервной продукции, что в два раза больше, чем в 2002 г. Хотя не известны данные по статистике объема выпуска по Приморскому краю  на 2002 год, но доля ВРК в 2002 г должна быть не менее чем 9%.

В настоящее время предприятие испытывает ряд проблем и первая из них - неполное использование производственных мощностей, что отрицательно сказывается на рентабельности работы. Производственные мощности рыбокомбината по консервному цеху  среднем загружены в настоящее время менее чем на 30%, а по отдельным видам продукции и того меньше. Поэтому генеральный директор ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» Логинов Ю.М., установил план производства консервного цеха на 2003 год (см. табл. 5.2). Согласно этому плану, объем производства должен составить 12 085 туб., что в три раза больше, чем в 2002 году. В структуре выпуска участвуют 9 наименований  консервной продукции. Хотелось заметить, что был выбран правильный ассортимент продукции, который действительно пользуется спросом на рынке. В 2002 году ассортимент состоял из 30 видов консервов (см Приложение 4), но реализация многих из них была очень напряженная. Руководству приходилось сбрасывать цены иногда даже ниже себестоимости, что сказывалось отрицательно на финансовый результат предприятия.

 

Таблица 5.2 – Запланированный выпуск консервной продукции на 2003 год

Ассортимент

1 квартал, туб.

2 квартал, туб.

3 квартал, туб.

4 квартал, туб.

Всего за год, туб

Структура выпуска, %

1. Сельдь натуральная

-

-

150

600

750

6,21

2. Салат из морской капусты

-

300

300

-

600

4,96

3. Сельдь натур. с д.м.

-

1200

900

-

2100

17,38

4. Камбала натуральная

-

750

750

30

1530

12,66

5. Котлеты в томатом соусе

207

360

360

360

1287

10,65

6. Паштет из сайры

7

-

-

30

37

0,31

7. Минтай натуральный

-

-

150

-

150

1,24

8. Терпуг натуральный

-

600

600

90

1290

10,67

9. Сайра натур. с д.м.

2241

-

-

2100

4341

35,92

Итого, туб.

2455

3210

3210

3210

12085

100

 

 

Таблица 5.3 – Потребность в сырье консервного цеха согласно плану на 2003 г.

Ассортимент сырья

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего за год, тонн

Структура сырья, %

Бычок мороженный

147,8

257,0

257,0

257,0

918,9

13,26

Камбала мороженная

-

466,5

466,5

18,7

951,7

13,73

Минтай сырец

-

-

91,6

-

91,7

1,32

Морская капуста мороженная

-

111,6

111,6

-

223,2

3,22

Сайра мороженная

1175,5

-

-

1113,3

2288,8

33,02

Сельдь мороженная

-

661,2

580,5

338,4

1580,1

22,80

Терпуг мороженный

-

408,0

408,0

61,2

877,2

12,66

Итого

1323,3

1904,3

1915,2

1788,6

6931,6

100,00

 

Как видно из таблицы 5.2 основной акцент отводиться производству сайры с добавлением масла 35,92%, так как данная консервная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке. На второй план выходит сельдь натуральная с добавлением масла 17,38%. В этом году не планируется выпуск сельдь в томатном соусе и сельди оригинальной, так как выпуск этих видов более затратоемкий, а главное не имеет спроса. Рынок требует консервы в основном с добавлением масла. Выпуск  сельди натуральной составит лишь 6,21%. Не большая доля выделяется  консервам из морской капусты, так как рынок часто бывает переполнен данной продукцией. Минтай натуральный будет выпускаться ограничено, лишь на определено имеющийся спрос и заказ 1,24%. Паштет из сайры имеет самую малую долю в структуре 0,31%, так как он будет изготавливаться из отходов оставшихся в распоряжении после консервирования сайры.

Основное внимание уделено в покупке следующего вида сырья: сайра мороженная 2288,8 т., сельдь мороженная 1580,1т., камбала мороженная 951,7т. Достижение покупки сырья по минимально возможной цене и соответствующего качества, позволит существенно снизить себестоимость консервной продукции и увеличить прибыль предприятия.

Выпуск консервов в первом полугодии 2003 г. составляет 46,9% от запланированного выпуска на этот год. Определим себестоимость на первое полугодие 2003 года по следующим видам консервной продукции: сайра натуральная с добавлением масла, сельдь натуральная с добавлением масла и камбала натуральная. Почему только на первое полугодие и почему именно эти виды консервов? Во-первых, планирование цен на сырье за  малый промежуток времени будет более точным, чем за больший. Во-вторых, согласно плану эти консервы играют ведущую роль в структуре выпуска в 2003 году. В-третьих, данная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке.

При планировании заданного выпуска консервной продукции нужно правильно распределить постоянные затрат на этот выпуск.  Распределение постоянных затрат первого полугодия не должно сильно изменяться от второго полугодия, но есть вероятность отклонения. Она связана с тем, что выпуск реально выпущенного объема консервной продукции будет отличаться от плана. Причем большая вероятность, что выпуск реального количества консервной продукции будет меньше запланированного. Затем использование кредита на выпуск консервной продукции будет влиять на распределение постоянных затрат. Существует следующая зависимость, чем быстрее будет продана продукция с уже начисленной суммой процента за кредит, тем быстрее будет снижаться сумма постоянных затрат, так как  вырученная прибыль от продаж будет идти на погашение кредита. И чем быстрей будет идти выручка от реализации, тем быстрее будет погашаться кредит и тем самым снижать условно-постоянные затраты, которые влияют на формирование  себестоимости продукции.   

 

Таблица 5.4 – Запланированный выпуск консервной продукции на первое полугодие 2003 года

Ассортимент

Выпуск за 6 месяцев, туб.

Структура выпуска годовая полугодовая, %

Структура выпуска годовая, %

1

2

3

4

1. Салат из мор. капусты

300

5,30

2,48

2. Сельдь натур. с д.м.

1200

21,18

9,93

3. Камбала натуральная

750

13,24

6,21

4. Котлеты в т/соусе

567

10,01

4,69

Окончание таблицы 5.4

1

2

3

4

5. Паштет из сайры

7

0,12

0,06

6. Терпуг натуральный

600

10,59

4,96

7. Сайра натур. с д.м.

2241

39,56

18,54

Итого туб.

5665/12085

100,00

100,00

Информация о работе Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)