Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу.

Оглавление

Введение 4
1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25
2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54
3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 84

Файлы: 1 файл

лучшая курсовая!!!.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

На полную себестоимость консервной продукции (С) влияют: объем  выпуска продукции (ВП),  структура выпуска (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):

С=ВПxДixСi;

Где себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор и ресурсоемкости (Ремк) – внутренний фактор:

С = ВпxДixРемкxЦi;

 

Таблица 7.1 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости консервной продукции  ОАО «ВРК»

Виды продукции

Количество консервов, ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Полная себестоимость продукции, руб.

2002г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

2002 г.

 

2003 г.

 

откл.

ед.

уд. вес, %

ед.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8 = 2x6

9 = 4x7

10 = 9 - 8

1. Камбала натур

195 456

11,19

1 050 000

17,90

6,64

9,52

1 297 827,84

9 996 000,00

8 698 172,16

2. Сайра натур. с д.м.

240 192

13,75

3 137 400

53,47

9,04

9,51

2 171 335,68

29 836 674,00

27 665 338,32

3. Сельдь натур с д.м.

1 311 628

75,07

1 680 000

28,63

6,68

8,61

8 761 675,04

14 464 800,00

5 703 124,96

Итого

1 747 276

100

5 867 400

100

-

-

12 230 838,56

54 297 474,00

42 66 635,44


 

Из исходной таблицы видно насколько изменился объем выпуска консервной продукции в 2003 году, что в свою очередь повлиял на изменение полной себестоимости продукции. Но, не смотря на рост объема выпуска, себестоимость единицы продукции возросла по всем трем консервам, особенно по камбале натуральной.

Определение влияния факторов на изменение себестоимости консервной продукции:

1.      С0 = ВП0xДi0xСi 0;

2.      С1скор= ВП1xДi0xСi 0;

3.      С2скор= ВП1xДi1xСi 0;

4.      С1 = ВП1xДi1xСi1.

Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

1.      объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0

2.      структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор

3.  себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор

С помощью данного анализа мы сможем узнать, какие изменения произойдут в результате резкого увеличения объема выпуска консервной продукции согласно плану на 2003 год и изменения других факторов (структуры выпуска, себестоимости единицы продукции). Известно, что в результате снижения себестоимости единицы консервной продукции в 2002 г. рыбокомбинат сэкономил 2 564 924,20 руб. Но произойдет ли это и в этом году?

 

Таблица 7.2 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции  и базисной себестоимости единицы продукции.

Виды продукции

Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (итог гр.4 табл. 7.1 x гр. 3 табл. 7.1)

Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 7.1)

Себестоимость скорректированная, руб.

1

2

3

4 = 2x3

1. Камбала натур

656 346,53

6,64

4 358 140,94

2. Сайра натур. с д.м.

806 571,22

9,04

7 291 403,86

3. Сельдь натур с д.м.

4 404 482,25

6,68

29 421 941,43

Итого

-

-

41 071 486,23

 

 

Таблица 7.3 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции.

Виды продукции

Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед.

( гр. 4 табл. 7.1)

Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 7.1)

Себестоимость скорректированная, руб.

1

2

3

4 = 2x3

1. Камбала натур

1 050 000

6,64

6 972 000,00

2. Сайра натур. с д.м.

3 137 400

9,04

28 362 096,00

3. Сельдь натур с д.м.

1 680 000

6,68

11 222 400,00

Итого

-

-

46 556 496,00

 

Таблица 7.4 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость консервной продукции.

Показатели

Сумма, руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции

структура выпуска продукции

себестоимость единицы продукции

 

Себестоимость базисного периода

12 230 838,56

ВП0

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции

41 071 486,23

ВП1

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции

46 556 496,00

ВП1

Дi1

Сi0

Себестоимость фактическая

54 297 474,00

ВП1

Дi1

Сi1

 

Из данных Таблицы 7.4 выявим влияние  факторов на изменение себестоимости консервной продукции:

      объема консервной продукции:

41 071 486,23 - 12 230 838,56 = 28 840 647,67 (руб.)

Из-за увеличения объема выпуска консервной продукции в 2003 г., затраты увеличились на 28 840 647,67 рублей. Рыбокомбинату потребуется задействовать большие денежные средства, чтобы обеспечить запланированный объем выпуска на 2003 год. Следует отметить, что анализ учитывает только 3 вида консервной продукции, причем данные берутся за первые шесть месяцев выпуска 2003 года, а сравниваться с 12 месяцами выпуска 2002 года.

      структуры товарной продукции:

46 556 496,00 - 41 071 486,23 = 5 485 009,77 (руб.)

Изменение структуры выпуска консервной продукции в 2003 году увеличило себестоимость консервной продукции, так как в структуре увеличилась доля производства более «дорогой» консервы (сайры с добавлением масла). Но стоит отметить, что на сайру с добавлением масла самый большой спрос на рынке и выпуск ее в большем объеме является правильным решением. Динамика изменения себестоимости (9,04 руб./банка) с 2002 года по (9,51 руб./банка) 2003 год не большая и составляет 47 копеек. А вот динамика изменения себестоимости камбалы натуральной составляет 2,88 рубля и сельди натуральной с добавлением масла 1,93 рубля. Поэтому  в  расчете влияния фактора структуры на себестоимость учитывалась стоимость консервной банки сайры по цене прошлого года, а стоимость сайры была самой дорогой в выбранной структуре. Из-за этого получился такой отрицательный результат.

      себестоимости единицы продукции:

54 297 474,00 - 46 556 496,00 = 7 740 978,00 (руб.)

  В результате увеличения себестоимости по каждой консервной продукции, рыбокомбинат понесет дополнительные расходы на выпуск консервной продукции. Сумма увеличения составляет 7 740 978 рублей.

Сумма факторных оценок: 28 840 647,67 + 5 485 009,77 + 7 740 978,00 = 42 066 635,44 (руб.). В итоге получилась  колоссальная сумма увеличения затрат на выпуск консервной продукции. Эти дополнительные расходы возросли в основном из-за роста объема выпуска продукции.

Если бы ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» не использовал кредит в запланированном производстве консервной продукции, то результат факторного анализа был бы следующим: изменения себестоимости за счет «объема консервной продукции» остался бы таким же 28 840 647,67 руб. Изменения за счет «структуры товарной продукции» тоже бы не произошло 5 485 009,77 руб. А вот результат изменения за счет «себестоимости  единицы продукции» составил бы 1 752 198,00 руб. Независимо от того был бы привлечен кредит или  нет, себестоимость единицы продукции по трем видам консервной продукции все равно бы возросла по сравнению с прошлым годом из-за роста цен на сырье. Разница между результатом фактора «себестоимость единицы продукции» с кредитом и без кредита составила бы: 7 740 978,00 - 1 752 198,00 руб. = 5 988 780,00 руб., то есть предприятие могло бы сэкономить данную сумму, если бы не использовала кредит.

Информация о работе Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)