Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу.

Оглавление

Введение 4
1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25
2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54
3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 84

Файлы: 1 файл

лучшая курсовая!!!.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

 

 

Таблица 3.2 – Расчет товарной продукции скорректированной.

Виды продукции

Товарная продукция при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисных продажных ценах, руб. (итог гр. 4 табл. 2.3 * гр. 3 табл. 2.3 * гр. 4 табл. 3.1)

Товарная продукция при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре и  базисных продажных ценах, руб. (гр. 4 табл. 2.3 * гр. 4 табл. 3.1 или гр. 3 табл. 3.1 / индекс продажных цен)

1. Камбала натур 1/250

2 312 075,95

2 378 699,52

2. Сельдь натур 1/250

17 416 602,39

4 281 172,32

3. Сельдь оригин 1/250

3 369 701,88

3 694 579,20

4. Сельдь натур с д.м.

1 368 549,21

15 555 908,08

5. Сельдь в т/с 1/250

2 367 211,43

1 215 808,00

Итого

26 834 140,87

27 126 167,12

 

Таблица 3.3 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния факторов на показатель уровня затрат на рубль товарной продукции.

Показатели

Расчет, руб.

Факторы изменения показателя затрат на рубль товарной продукции

объем выпуска товарной продукции

структура выпуска товарной продукции

себестоимость единицы продукции

продажные цены

1

2

3

4

5

6

Уровень затрат на рубль товарной продукции базисный

16 849 685,91 / 25 165 377,21

0,669558

ВП0

Дi0

Сi0

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре, базисной себестоимости единицы продукции и базисных продажных ценах

17 967 020,38 / 26 834 140,87

0,669558

ВП1

Дi0

Сi0

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре, базисной себестоимости единицы продукции и базисных ценах

18 412 615,64 / 27 126 167,12

0,678777

ВП1

Дi1

Сi0

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре, фактической себестоимости единицы продукции и базисных ценах

17 042 238,49 / 27 126 167,12

0,584222

ВП1

Дi1

Сi1

Кi0

Уровень затрат на рубль товарной продукции фактический

15 847 961,44 / 20 021 859,64

0,791519

ВП1

Дi1

Сi1

Кi1

 

С помощью Таблицы 3.3 можно определить  влияние  факторов на уровень затрат на рубль товарной продукции:

      объема консервной продукции:

0,669558 - 0,669558 = 0 (руб.)

Из этого следует, что объем выпуска консервной продукции не повлиял на затраты на рубль товарной продукции. Интересный факт, так как объем выпуск по пяти консервам вырос на 6,63%, а это в свою очередь не повлияло на затраты на рубль товарной продукции.

       структуры товарной продукции:

0,678777 - 0,669558 = 0,009219 (руб.)

Изменение структуры консервной продукции повысило показатель не намного, всего лишь  на 0,9218 копеек или 1 копейку, если округлить.

      себестоимости единицы продукции:

0,584222 - 0,678777 = - 0,094555 (руб.)

Себестоимость единицы продукции способствовало снижению затрат на 9,5 копеек на единицу консервов. Этот фактор был единственным, который повлиял на  снижение затрат на рубль товарной продукции, что и позволило предприятию нарастить выручку от реализации.

      продажных цен:

0,791519 – 0,584222 = 0,207298 (руб.)

Снижение продажных цен в 2002 году способствовало увеличению показателя  затрат на рубль товарной продукции. Данное изменение является очень значительным по сравнению с другими факторами, потому что изменение составило 20,73 копеек на каждый рубль консервной продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что  руководство не стало поднимать отпускные цены по консервам в 2002 г., а довольствовалось небольшой накруткой. Известно то, что себестоимость единицы продукции снизилась, объем продаж по продукции вырос в натуральном выражении, но не в денежном, а снижение отпускных цен составило  около 20% (См. Таблицу 3.1). Это при том, что цены по товарам на рынке стремительно растут, хотя бы из-за одного фактора инфляции.  

Осталось произвести сумму факторных оценок повлиявших на изменение затрат на рубль товарной продукции:

0 + 0,009219 + (- 0,094555) + 0,207298 = 0,121961 (руб.)

Как видно сумма затрат на рубль товарной продукции выросла на 12,19 копеек за 2002 г. Это серьезный рост за год и он произошел за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию.

Чтобы определить на сколько изменение отпускных цен повлияло на результат выручки проведем следующий расчет. 

 

Таблица 3.4 – Данные расчета выручки с корректировкой на базисные отпускные цены

Вид продукции

Фактический объем выпуска в 2002 г.

Цены за продукцию на  2001 г.

Скорректированная выручка

1. Камбала натур 1/250

195 456,00

12,17

2 378 699,52

2. Сельдь натур 1/250

369 704,00

11,58

4 281 172,32

3. Сельдь оригин 1/250

315 776,00

11,70

3 694 579,20

4. Сельдь натур с д.м.

1 312 540,00

11,86

15 566 724,40

5. Сельдь в т/с 1/250

100 480,00

12,10

1 215 808,00

Итого

2 293 956,00

 

27 136 983,44

 

Таблица 3.5 – Расчет потери выручки за счет изменения отпускных цен

Вид продукции

Фактическая выручка в 2002 г.

Скорректированная выручка

Отклонение

1. Камбала натур 1/250

1 665 285,12

2 378 699,52

-713 414,40

2. Сельдь натур 1/250

3 105 513,60

4 281 172,32

-1 175 658,72

3. Сельдь оригин 1/250

3 081 973,76

3 694 579,20

-612 605,44

4. Сельдь натур с д.м.

11 240 651,96

15 566 724,40

-4 326 072,44

5. Сельдь в т/с 1/250

928 435,20

1 215 808,00

-287 372,80

Итого

20 021 859,64

27 136 983,44

-7 115 123,80

 

Из приведенных данных видно, что изменение отпускной цены привело к снижению выручки рыбокомбината в общей сумме -7 115 123,80 рублей. Цены на рынке постоянно растут, это связано по многим причинам. Но почему отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с тем, что руководство намерено  снизило их для того, чтобы реализовать продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»

3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции

 

ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» создал и запустил консервный цех в производство в 2000 году. До этого консервы не выпускали много лет из-за острой нехватки оборотных средств и отсутствия оборудования. В наличии имеются 6 единиц автоклавов с разовой загрузкой 3000 банок. Цикл стерилизации 1.5ч. Рабочая смена- 8 часов, при этом возможен выпуск в смену 54000 банок. Коэффициент нормальной работы оборудования 85%, следовательно, фактический выпуск в смену составит 54000*85%= 50000 банок. Если говорить округлено, то консервный цех способен перерабатывать от 35 до 50 тысяч банок в день. В год максимальная возможность консервного цеха составляет 12,5 муб. Ниже приведена таблица состояния производства консервов мощностями береговых рыбообрабатывающих предприятий  Приморского края.

 

Таблица 5.1 - Состояния производства консервов мощностями береговых рыбообрабатывающих предприятий  Приморского края

Годы

Всего по краю, муб.

ВРК, муб.

Доля ВРК, %

1995 г.

27,5

-

-

2000 г.

42,3

0,9

2,1

2001 г.

40,6

1,95

4,8

Информация о работе Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)