Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу.

Оглавление

Введение 4
1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25
2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54
3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 84

Файлы: 1 файл

лучшая курсовая!!!.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

 

Используя  модель (Сi = Ai/VBПi + Bi) и данные табл. 3.1, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости камбалы натуральной в банке №6 методом цепной подстановки:

С0 = А0/VВП0+ В0 = 258 830,84/ 127,26 + 9 202,69 = 11 236,53 (руб.)

С1скор = А0/VВП1 + В0 = 258 830,84/ 139,61 + 9 202,69 = 11 056,62731 (руб.)

С2скор = А1/VВП1 + В0 = 270 684,22/ 139,61 + 9 202,69 = 11 141,53 (руб.)

С1 = А1/VВП1 + В1 = 270 684,22/ 139,61 + 7 354,46 = 9 293,30 (руб.)

Влияние факторов на изменение себестоимости единицы продукции:

      объема товарной продукции ∆С∆VВП = С1скор - С0

11 056,62731 – 11 236,53 = -179,90269 (руб.)

      постоянных затрат ∆С∆Аi = С2скор - С1скор

11 141,53 – 11 056,62731 = 84,90269 (руб.)

      переменных затрат ∆С∆Вi = С1 - С2скор

9 293,30 – 11 141,53 = -1 848,23 (руб.)

Из приведенных расчетов следует, что результат увеличения объема производства камбалы натуральной повлиял на снижение себестоимости 1 тубы продукции на 179,9 руб. Увеличение постоянных затрат привело к увеличению себестоимости на 84,9 руб. и снижения переменных затрат снизило себестоимость 1 тубы на 1 848,23 руб.

Общее изменение уровня себестоимости единицы продукции составляет:

∆С = С1 – С0 = 7 354,46992 – 9 202,70142 = -1 943,23 (руб.)

Это означает, что в 2002 году себестоимость выпуска консервной продукции камбалы натуральной снизилась на -1 943,23 руб. Это произошло в основном за счет снижения переменных затрат.

Как выяснилось львиную долю в затратах занимают переменные затраты 79,14% (в 2002 году). То есть этот фактор главным образом влияет на формирование себестоимости консервной продукции. Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции занимают 20,86% (в 2002 году).

Ниже приведен выше изложенный анализ по пяти консервам. Данные уже рассчитаны и занесены в таблицу 3.3.

Таблица 3.2 – Исходные данные для факторного анализа себестоимости единицы продукции по основным видам консервов

Вид продукции

Объем выпуска продукции, туб.

Отклонение

2001 г.

2002 г.

1. Камбала натур. 1/250

127,26

139,61

12,35

2. Сельдь натур. 1/250

1 007,49

264,07

-743,42

3. Сельдь оригин. 1/250

192,93

225,55

32,62

4. Сельдь натур. с д.м.

77,30

937,53

860,23

5. Сельдь в т/с 1/250

131,05

71,77

-59,28

Вид продукции

Постоянные затраты на продукции, руб.

Отклонение

2001 г.

2002 г.

1. Камбала натур. 1/250

258 830,84

270 684,22

11 853,38

2. Сельдь натур. 1/250

1 953 370,22

378 703,65

-1 574 666,57

3. Сельдь оригин. 1/250

381 771,95

323 776,41

-57 995,54

4. Сельдь натур. с д.м.

149 866,79

644 794,65

494 927,86

5. Сельдь в т/с 1/250

278 505,05

139 153,32

-139 351,73

 

 

Окончание таблицы 3.2

Вид продукции

Переменные затраты на тубу продукции, руб.

Отклонение

2001 г.

2002 г.

1. Камбала натур. 1/250

9 202,69

7 354,46

-1 848,23

2. Сельдь натур. 1/250

8 752,25

8 436,13

-316,12

3. Сельдь оригин. 1/250

8821,59

9213,65

392,06

4. Сельдь натур. с д.м.

9 445,02

8 665,10

-779,92

5. Сельдь в т/с 1/250

10 694,10

8 917,53

-1776,54

 

Таблица 3.3 – Результат факторного анализа отдельных видов консервной продукции ОАО «ВРК»

Вид продукции

 

Себестоимость единицы продукции, руб.

2001 г.

Усл.1

Усл.2

2002 г.

1. Камбала натур. 1/250

11 236,53

11 056,62731

11 141,53

9 293,30

2. Сельдь натур. 1/250

10 691,09

16 149,29820

10 186,33

9 870,21

3. Сельдь оригин. 1/250

10 800,42

10 514,17452

10 257,05

10 486,87

4. Сельдь натур с д.м.

11 383,86

9 604,87304

10 132,78

9 352,86

5. Сельдь в т/с 1/250

12 819,24

14 574,51452

12 632,91

10 856,37

Вид продукции

Изменение себестоимости (руб.), в том числе за счет

общее

VBП

А

Вi

1. Камбала натур 1/250

-1 943,23

-179,90

84,90

-1 848,23

2. Сельдь натур 1/250

-820,88

5 458,20

-5 962,96

-316,12

3. Сельдь оригин 1/250

-313,55

-286,24

-257,12

229,82

4. Сельдь натур с д.м.

-2 031,00

-1 778,98

527,90

-779,92

5. Сельдь в т/с 1/250

-1 962,87

1 755,27

-1 941,60

-1 776,54


 

Как видно из таблицы 3.3, такие факторы как объем производства, постоянные и переменные затраты повлияли как на уменьшение, так и на увеличения себестоимости одной тубы консервов. В анализе, выяснилось, что изменение трех факторов за год повлияло на снижение себестоимости  1 тубы по всей консервной продукции. Особенно резко сократились затраты на выпуск сельди с добавлением масла -2 031 руб. На данное снижение повлияли главным образам объем выпуска (-1 778,98 руб.) и переменные затраты (-779,92 руб.). Также высокий результат по снижению был достигнут по камбале натуральной (-1943,23 руб.) и сельди в томатном соусе (-1 962,87 руб.) На снижение себестоимости сельди в томатном соусе повлияли постоянные (-1 941,60 руб.) и переменные затраты (-1 776,54 руб.).

Фактор «постоянные затраты» в основном влиял на снижение себестоимости продукции, кроме двух видов продукции. Фактор «переменные затраты» также снизил себестоимость всей консервной продукции, кроме сельди оригинальной. Но не смотря можно утверждать, что переменные затраты в абсолютной величине снизились из-за использования более дешевого сырья в 2002 году, чем в 2001 г.

Подводя итог факторного анализа себестоимости единицы продукции, трудно определить какой фактор был самый значительным в снижении себестоимости или «постоянные затраты», или «переменные затраты». В абсолютной величине оба снизили себестоимость продукции и каждый влиял по особенному на формирование той или иной консервной продукции. Но фактор «объем производства» в большей степени увеличил себестоимость продукции, хотя были и исключения. Объем производства связан с постоянными затратами, и где резко изменялся объем, там также резко изменялись постоянные затраты. Например, снижение объема выпуска сельди натуральной в 2002 году  на 743,42 туб или 1 040 788 банок, привело к влиянию фактора «постоянные затраты» на уменьшение  себестоимости единицы продукции на сумму 5 962,96 руб., а фактора «объем выпуска» на увеличение себестоимость единицы продукции на сумму 5 458,20 руб.

Для детального анализа себестоимости на 1 тубу консервной продукции проведем анализ по статьям затрат. Он позволит более детально изучить картину о формировании себестоимости единицы по каждой консервной продукции, а также даст нам понять систему ценообразования на предприятии.

 

 

Таблица 3.4 – Изменение себестоимости 1 туб (1400 банок)  консервов «Сельдь натуральная»

Статья затрат

Затраты на 1 туб продукции, руб.

Структура затрат, %

2001 г.

2002 г.

откл.

2001 г.

2002 г.

откл.

1. Сырье за минусом отходов

4759,94

4144,67

-615,27

44,52%

41,99%

-2,53%

1.1 Сырье (сельдь мороженная)

5127,27

4512

-615,27

47,96%

45,71%

-2,25%

1.2 Возвратные отходы

367,33

367,33

0

3,44%

3,72%

0,29%

2. Вспомогательные материалы

29,37

17,61

-11,76

0,27%

0,18%

-0,10%

2.1 соль

11,13

11,58

0,45

0,10%

0,12%

0,01%

2.2 лавровый лист

10,24

3,46

-6,78

0,10%

0,04%

-0,06%

2.3 перец душистый

8

2,58

-5,42

0,07%

0,03%

-0,05%

2. Вспомогательные материалы с учетом транспорт.

31,33

18,79

-12,54

0,29%

0,19%

-0,10%

3. Этикетка

294

148,5

-145,5

2,75%

1,50%

-1,25%

4. Банка №6

3257,76

3568,72

310,96

30,47%

36,16%

5,68%

5. Заработная плата

297,83

404,55

106,72

2,79%

4,10%

1,31%

6. Отчисления на соц. нужды

111,39

150,9

39,51

1,04%

1,53%

0,49%

8. Расходы на содержание

и эксп. оборудования

1054,76

900

-154,76

9,87%

9,12%

-0,75%

9. Цеховые расходы

595,77

295,77

-300

5,57%

3,00%

-2,58%

10.Общезаводские расходы

288,31

238,31

-50

2,70%

2,41%

-0,28%

Итого (производственная себестоимость)

10691,09

9870,21

-820,88

100

100

-

 

Из таблицы 3.4 можно выделить три вида себестоимости на 1 тубу:

1.      Производственная себестоимость в 2002 г. (ПС) 1 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 =         8 336,13 (руб.)

2.      Цеховая себестоимость (ЦС) ПС + 8 + 9 = 9 631,9 (руб.)

3.      Полная производственная себестоимость  ЦС + 10 = 9 870,21 (руб.)

 

Таблица 3.5 – Изменение себестоимости 1 туб (1400 банок)  консервов «Сельдь оригинальная»

Статья затрат

Затраты на 1 туб продукции, руб.

Структура затрат, %

2001 г.

2002 г.

откл.

2001 г.

2002 г.

откл.

1

2

3

4

5

6

7

1. Сырье за минусом отходов

4774,93

4759,94

-14,99

44,21%

44,70%

0,49%

1.1 Сырье (сельдь мороженная)

5145,45

5127,27

-18,18

47,64%

48,15%

0,51%

1.2 Возвратные отходы

370,53

367,33

-3,2

3,43%

3,45%

0,02%

2. Вспомогательные материалы

80,3

169,68

89,38

0,74%

1,59%

0,85%

2.1 соль

11

11,58

0,58

0,10%

0,11%

0,01%

Информация о работе Управление себестоимостью продукции (на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»)