Совершенствование деятельности транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 478.37 Кб (Скачать)

Основными целями и задачами деятельности Гомельского вагонного участка являются:

  • хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества Гомельского вагонного участка и его работников;
  • своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках е;
  • повышение эффективности хозяйственной деятельности, совершенствование финансово-экономической деятельности, снижение расходов и рост прибыли;
  • комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы;
  • укрепление государственной и трудовой дисциплины, организация и обучения и повышения квалификации кадров, совершенствование нормирования труда;
  • содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
  • охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.

В соответствии с целями деятельности и законодательства Республики Беларусь Гомельский вагонный участок осуществляет следующие виды деятельности:

  1. производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
  2. производство спецодежды;
  3. производство верхней одежды;
  4. производство столярных изделий;
  5. производство прочих деревянных изделий;
  6. ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
  7. производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, котельными, прочими источниками;
  8. малярные и стекольные работы;
  9. техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  10. розничная торговля кондитерскими изделиями;
  11. розничная торговля безалкогольными напитками;
  12. предоставление услуг ресторанами;
  13. деятельность железнодорожного транспорта;
  14. деятельность автомобильного и грузового транспорта;
  15. аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;
  16. стирка и обработка белья и других.

Лицензируемые виды деятельности осуществляются Гомельским вагонным участком после получения от соответствующих органов специальных разрешений (лицензий). Гомельский вагонный участок осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Организационную структуру Гомельского вагонного участка можно рассматривать как линейно-функциональную. Данная структура стала одной из наиболее распространенных для крупных и средних организаций.

Линейно-функциональная организационная структура состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (таких как главный бухгалтер, инженер и т.д.);
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений (инженер по охране труда, отдел сервиса, отдел кадров и т.д.).

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя.

Организационная структура Гомельского вагонного участка представлена на рисунке 2.1.

 

 Рисунок 2.1. - Структура управления Гомельским вагонным участком

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Структура аппарата управления Гомельского вагонного участка построена на основе разграничения его функций по обособленным административным подразделением – органам управления с учетом степени специализации, уровня технической оснащенности, типа и масштабов производства.

Руководство деятельностью Гомельского вагонного участка осуществляется начальником, назначенным на должность Начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» на контрактной основе. Начальником Гомельского вагонного участка по согласованию с Начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» назначается главный бухгалтер.

Начальник Гомельского вагонного участка в свою очередь руководит всей деятельностью вверенного ему предприятия в пределах предоставленных ему полномочий, осуществляет свои права и несет полную ответственность за выполнение возложенных на Гомельский вагонный участок задач и за результаты работы; представляет без доверенности интересы Гомельского вагонного участка во всех предприятиях, в учреждениях и организациях, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета. Он распоряжается имуществом и денежными средствами в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги, Гомельского отделения дороги и Положением о Гомельском вагонном участке.

По доверенности начальника отделения дороги от имени отделения заключает договоры, в том числе и трудовые, предъявляет претензии и иски, вытекающие из деятельности Гомельского вагонного участка, и защищает его интересы в судебных органах. Начальник Гомельского вагонного участка в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех работников.

Производственная структура Гомельского вагонного участка представлена в приложении А.

В состав предприятия входят следующие хозяйственные единицы (цеха):

1) резерв проводников;

2) механическая  прачечная;

3) база обслуживания  пассажиров;

4) швейный  цех;

5) цех по  ремонту внутреннего оборудования  пассажирских вагонов;

6) цех по  ремонту электрооборудования пассажирских  вагонов;

7) цех формирования  поездов и охране вагонов;

8) цех по  ремонту машин и механизмов;

9) отдел сервиса;

10) аппарат  управления участком.

Основные количественные и качественные показатели деятельности предприятия за 2011 – 2013 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные количественные и качественные показатели Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг.

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение,

Темп роста, %

(+, -)

2012 г. от 

2011 г.

2013 г. от 

2012 г. к 

2013 г. к 

2012 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы от перевозок, млн. руб.

86459

189536

242382

103077

52846

219,22

127,88

Доходы от ИВД млн. руб.

7716

12549

15627

4833

3078

162,64

124,53

Доходы, всего, млн руб.

94175

202085

258009

107910

55924

214,58

127,67

Расходы от перевозок, млн. руб.

82161

172512

208642

90351

36130

209,97

120,94

Расходы от ИВД млн. руб.

5247

8793

11281

3546

2488

167,58

128,3

Расходы, всего, млн руб.

87408

181305

219923

93897

38618

207,42

121,3


 

Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль от перевозок, млн. руб.

4298

17024

33740

12726

16716

396,09

198,19

Прибыль от ИВД млн. руб.

1211

1694

1771

483

77

139,88

104,55

Прибыль, всего, млн руб.

5509

18718

35511

13209

16793

339,77

189,72

Отправленные вагоны, ваг.

30039

30464

31050

425

586

101,41

101,92

Отправленные пассажиры всего, тыс. чел.

2710

3149

3884

439

735

116,2

123,34

Средняя дальность поездки пассажира, км

421,06

408,38

354,58

-12,68

-53,8

96,99

86,83

Пассажирооборот, млн пасс-км.

1141

1286

1377,2

145

91,2

112,71

107,09

Населенность пассажирских вагонов, чел./ваг.

25,6

28,82

30,44

3,22

1,62

112,58

105,62

Среднесписочная численность, всего

1177

1150

1131

-27

-19

97,71

98,35

в т.ч.:

             

по перевозкам, чел.

1117

1089

1077

-28

-12

97,49

98,9

по ИВД, чел.

60

61

54

1

-7

101,67

88,52

Производительность труда, тыс. пасс-км/1 чел.

1021,5

1180,85

1278,74

159,35

97,89

115,6

108,29

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

2240,1

4535,8

6609,9

2295,7

2074,1

202,48

145,73

Среднегодовая стоимость основных средств, млн руб.

306570

317828

339101

11258

21272,5

103,67

106,69

Фондоотдача, млн руб.

0,44

0,61

0,73

0,17

0,12

138,64

119,67

Рентабельность работ, услуг, %

6,3

10,3

14,29

4

3,99

-

-

Рентабельность продаж (оборота), %

5,8

9,3

13,9

3,5

4,6

-

-


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского вагонного участка (приложения Б, В, Г, Д, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т).

 

По данным таблицы 2.1 видно, что количество отправленных вагонов за период 2011 – 2013 гг. росло, так рост в 2012 г. в сравнении с 2011 г. составил 425 вагона или 1,41 %, а в 2013 г. в сравнении с 2012 г. – 586 вагонов или 1,92 %.

Количество отправленных пассажиров на протяжении рассматриваемого периода растет и в 2013 г. достиг уровня 3884 тыс. чел., что на 735 тыс. чел. или 23,34 % больше, чем в 2012 г.

Средняя дальность поездки за период 2011 - 2013 гг. снижается и в 2013 г. составила 354,58 км, что на 53,8 км. или 13,17 % меньше, чем в 2012 г.

В связи с вышеперечисленными изменениями пассажирооборот в 2013 г. вырос в сравнении с 2012 г. на 91,2 млн пасс-км или 7,09 %.

Населенность пассажирских вагонов на протяжении рассматриваемого периода растет и в 2013 году достигает уровня 30,44 чел./ваг., это на 5,62 % больше уровня 2012 г.

Среднесписочная численность работников за рассматриваемый период снзилась на 46 человек или 3,91 %. Производительность труда в 2012 г. составила 1180,85 тыс. пасс-км/ чел. или 115,6 % к уровню 2011 г., в 2013 г. составила 1278,74 тыс. пасс-км/ чел. или 108,29 % к уровню 2012 г.

Темп роста средней заработной платы в 2013 году (45,73 %) опережает темп роста производительности труда (8,29 %), что свидетельствует о неэффективном расходовании средств на оплату труда.

Фондоотдача основных средств в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 0,12 р. или 19,67 %, что говорит о повышении эффективности использования основных средтв.

Доходы в 2013 г. выросли в сравнении с 2012 г. на 55924 млн р. или на 27,67 %. За 2013 г. эксплуатационные расходы выросли на 52846 млн р. (27,88 %) по сравнению с 2012 годом.

В 2013 году получена прибыль в размере 35511 млн руб., в том числе: по эксплуатационной деятельности 33740 млн руб., по подсобно-вспомогательной – 1770 млн руб. К уровню 2012 г. рост прибыли составил 89,72 %.

Рентабельность продаж за 2013 г. составила 13,9 %, что на 4,6 п. п. больше, чем в 2012 г.

Показатели платежеспособности Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг. представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Динамика показателей ликвидности и платежеспособности Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг.

Показатели

На 1 января

Темп роста, % или отклонение, (+/-)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г. к (от) 2012 г.

2014 г. к (от) 2013 г.

2014 г. к (от) 2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Краткосрочные активы, млн р.

8374

18269

5823

218,16

31,87

69,54

2. Денежные средства и финансовые  вложения, млн р.

889

469

211

52,76

44,99

23,73

3. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р.

2332

238

306

10,21

128,57

13,12

4. Краткосрочные обязательства, млн  р.

7256

15612

44519

215,16

285,16

613,55

5. Долгосрочные обязательства, млн  р.

0

0

0

-

-

-

Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства