Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;
Основными целями и задачами деятельности Гомельского вагонного участка являются:
В соответствии с целями деятельности и законодательства Республики Беларусь Гомельский вагонный участок осуществляет следующие виды деятельности:
Лицензируемые виды деятельности осуществляются Гомельским вагонным участком после получения от соответствующих органов специальных разрешений (лицензий). Гомельский вагонный участок осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Организационную структуру Гомельского вагонного участка можно рассматривать как линейно-функциональную. Данная структура стала одной из наиболее распространенных для крупных и средних организаций.
Линейно-функциональная организационная структура состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя.
Организационная структура Гомельского вагонного участка представлена на рисунке 2.1.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Структура аппарата управления Гомельского вагонного участка построена на основе разграничения его функций по обособленным административным подразделением – органам управления с учетом степени специализации, уровня технической оснащенности, типа и масштабов производства.
Руководство деятельностью Гомельского вагонного участка осуществляется начальником, назначенным на должность Начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» на контрактной основе. Начальником Гомельского вагонного участка по согласованию с Начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» назначается главный бухгалтер.
Начальник Гомельского вагонного участка в свою очередь руководит всей деятельностью вверенного ему предприятия в пределах предоставленных ему полномочий, осуществляет свои права и несет полную ответственность за выполнение возложенных на Гомельский вагонный участок задач и за результаты работы; представляет без доверенности интересы Гомельского вагонного участка во всех предприятиях, в учреждениях и организациях, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета. Он распоряжается имуществом и денежными средствами в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги, Гомельского отделения дороги и Положением о Гомельском вагонном участке.
По доверенности начальника отделения дороги от имени отделения заключает договоры, в том числе и трудовые, предъявляет претензии и иски, вытекающие из деятельности Гомельского вагонного участка, и защищает его интересы в судебных органах. Начальник Гомельского вагонного участка в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех работников.
Производственная структура Гомельского вагонного участка представлена в приложении А.
В состав предприятия входят следующие хозяйственные единицы (цеха):
1) резерв проводников;
2) механическая прачечная;
3) база обслуживания пассажиров;
4) швейный цех;
5) цех по
ремонту внутреннего
6) цех по
ремонту электрооборудования
7) цех формирования поездов и охране вагонов;
8) цех по ремонту машин и механизмов;
9) отдел сервиса;
10) аппарат управления участком.
Основные количественные и качественные показатели деятельности предприятия за 2011 – 2013 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные количественные и качественные показатели Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг.
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение, |
Темп роста, % | ||
(+, -) | |||||||
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от |
2012 г. к |
2013 г. к | ||||
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы от перевозок, млн. руб. |
86459 |
189536 |
242382 |
103077 |
52846 |
219,22 |
127,88 |
Доходы от ИВД млн. руб. |
7716 |
12549 |
15627 |
4833 |
3078 |
162,64 |
124,53 |
Доходы, всего, млн руб. |
94175 |
202085 |
258009 |
107910 |
55924 |
214,58 |
127,67 |
Расходы от перевозок, млн. руб. |
82161 |
172512 |
208642 |
90351 |
36130 |
209,97 |
120,94 |
Расходы от ИВД млн. руб. |
5247 |
8793 |
11281 |
3546 |
2488 |
167,58 |
128,3 |
Расходы, всего, млн руб. |
87408 |
181305 |
219923 |
93897 |
38618 |
207,42 |
121,3 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прибыль от перевозок, млн. руб. |
4298 |
17024 |
33740 |
12726 |
16716 |
396,09 |
198,19 |
Прибыль от ИВД млн. руб. |
1211 |
1694 |
1771 |
483 |
77 |
139,88 |
104,55 |
Прибыль, всего, млн руб. |
5509 |
18718 |
35511 |
13209 |
16793 |
339,77 |
189,72 |
Отправленные вагоны, ваг. |
30039 |
30464 |
31050 |
425 |
586 |
101,41 |
101,92 |
Отправленные пассажиры всего, тыс. чел. |
2710 |
3149 |
3884 |
439 |
735 |
116,2 |
123,34 |
Средняя дальность поездки пассажира, км |
421,06 |
408,38 |
354,58 |
-12,68 |
-53,8 |
96,99 |
86,83 |
Пассажирооборот, млн пасс-км. |
1141 |
1286 |
1377,2 |
145 |
91,2 |
112,71 |
107,09 |
Населенность пассажирских вагонов, чел./ваг. |
25,6 |
28,82 |
30,44 |
3,22 |
1,62 |
112,58 |
105,62 |
Среднесписочная численность, всего |
1177 |
1150 |
1131 |
-27 |
-19 |
97,71 |
98,35 |
в т.ч.: |
|||||||
по перевозкам, чел. |
1117 |
1089 |
1077 |
-28 |
-12 |
97,49 |
98,9 |
по ИВД, чел. |
60 |
61 |
54 |
1 |
-7 |
101,67 |
88,52 |
Производительность труда, тыс. пасс-км/1 чел. |
1021,5 |
1180,85 |
1278,74 |
159,35 |
97,89 |
115,6 |
108,29 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
2240,1 |
4535,8 |
6609,9 |
2295,7 |
2074,1 |
202,48 |
145,73 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн руб. |
306570 |
317828 |
339101 |
11258 |
21272,5 |
103,67 |
106,69 |
Фондоотдача, млн руб. |
0,44 |
0,61 |
0,73 |
0,17 |
0,12 |
138,64 |
119,67 |
Рентабельность работ, услуг, % |
6,3 |
10,3 |
14,29 |
4 |
3,99 |
- |
- |
Рентабельность продаж (оборота), % |
5,8 |
9,3 |
13,9 |
3,5 |
4,6 |
- |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского вагонного участка (приложения Б, В, Г, Д, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т).
По данным таблицы 2.1 видно, что количество отправленных вагонов за период 2011 – 2013 гг. росло, так рост в 2012 г. в сравнении с 2011 г. составил 425 вагона или 1,41 %, а в 2013 г. в сравнении с 2012 г. – 586 вагонов или 1,92 %.
Количество отправленных пассажиров на протяжении рассматриваемого периода растет и в 2013 г. достиг уровня 3884 тыс. чел., что на 735 тыс. чел. или 23,34 % больше, чем в 2012 г.
Средняя дальность поездки за период 2011 - 2013 гг. снижается и в 2013 г. составила 354,58 км, что на 53,8 км. или 13,17 % меньше, чем в 2012 г.
В связи с вышеперечисленными изменениями пассажирооборот в 2013 г. вырос в сравнении с 2012 г. на 91,2 млн пасс-км или 7,09 %.
Населенность пассажирских вагонов на протяжении рассматриваемого периода растет и в 2013 году достигает уровня 30,44 чел./ваг., это на 5,62 % больше уровня 2012 г.
Среднесписочная численность работников за рассматриваемый период снзилась на 46 человек или 3,91 %. Производительность труда в 2012 г. составила 1180,85 тыс. пасс-км/ чел. или 115,6 % к уровню 2011 г., в 2013 г. составила 1278,74 тыс. пасс-км/ чел. или 108,29 % к уровню 2012 г.
Темп роста средней заработной платы в 2013 году (45,73 %) опережает темп роста производительности труда (8,29 %), что свидетельствует о неэффективном расходовании средств на оплату труда.
Фондоотдача основных средств в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 0,12 р. или 19,67 %, что говорит о повышении эффективности использования основных средтв.
Доходы в 2013 г. выросли в сравнении с 2012 г. на 55924 млн р. или на 27,67 %. За 2013 г. эксплуатационные расходы выросли на 52846 млн р. (27,88 %) по сравнению с 2012 годом.
В 2013 году получена прибыль в размере 35511 млн руб., в том числе: по эксплуатационной деятельности 33740 млн руб., по подсобно-вспомогательной – 1770 млн руб. К уровню 2012 г. рост прибыли составил 89,72 %.
Рентабельность продаж за 2013 г. составила 13,9 %, что на 4,6 п. п. больше, чем в 2012 г.
Показатели платежеспособности Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг. представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика показателей ликвидности и платежеспособности Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг.
Показатели |
На 1 января |
Темп роста, % или отклонение, (+/-) | ||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2013 г. к (от) 2012 г. |
2014 г. к (от) 2013 г. |
2014 г. к (от) 2012 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Краткосрочные активы, млн р. |
8374 |
18269 |
5823 |
218,16 |
31,87 |
69,54 |
2. Денежные средства и |
889 |
469 |
211 |
52,76 |
44,99 |
23,73 |
3. Краткосрочная дебиторская |
2332 |
238 |
306 |
10,21 |
128,57 |
13,12 |
4. Краткосрочные обязательства, млн р. |
7256 |
15612 |
44519 |
215,16 |
285,16 |
613,55 |
5. Долгосрочные обязательства, млн р. |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства