Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Экономика России развивается методом проб и ошибок. В настоящее время самой актуальной проблемой является изыскание путей преломления негативной ситуации экономического спада в сторону экономического роста. Однако решение этой проблемы не будет означать, что найдена панацея от экономического спада.
Экономический спад – закономерный процесс, который нельзя преодолеть. Экономисты не смогли предвидеть цикличность развития производства, и на пор

Оглавление

Введение 3
1. Теоретический аспект планирования и управления транспортным хозяйством предприятия 5
1.1. Роль и значение планирования и управления предприятием 5
1.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса 7
1.3. Планирование перевозочного процесса 9
2. Анализ состояния планирования и управления транспортом предприятия в ОАО «Автоколонна 1948» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ планирования работы ОАО «Автоколонна 1948» 13
3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования системы грузоперевозок 16
3.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 16
3.2. Разработка предложений по управлению составом транспортного парка 24
3.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы ОАО «Автоколонна 1948» 26
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

планирование и управление транспортное предприятие 35 ИГЭА.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение

     Экономика России развивается методом проб и ошибок. В настоящее время самой актуальной проблемой является изыскание путей преломления негативной ситуации экономического спада в сторону экономического роста. Однако решение этой проблемы не будет означать, что найдена панацея от экономического спада.

     Экономический спад – закономерный процесс, который  нельзя преодолеть. Экономисты не смогли предвидеть цикличность развития производства, и на пороге XXI  века Россия получила в наследство мощный экономический кризис, поразивший все сферы экономики, истощение природных богатств, экологические катаклизмы.

     Однако, чтобы ослабить влияние экономического спада на экономику страны в целом, необходимо научиться управлять  им. Главной задачей управления  является проведение диагностирования финансового состояния предприятия.

     Анализ  опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятий во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса Советского Союза, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Диагностирование предприятий находится на низком уровне. Это связано с рядом причин:

  • нестабильной экономической и политической обстановкой в стране;
  • слабым финансовым состоянием на предприятиях;
  • сложностью составления прогнозов;
  • отсутствием высококвалифицированных специалистов – аналитиков.

     Таким образом, исследуемая проблема является актуальной.

     Цель  данной работы – изучить организацию  планирования и управления транспортным хозяйством предприятия.

 

1. Теоретический аспект планирования и управления транспортным хозяйством предприятия

1.1. Роль и значение  планирования и управления предприятием

 

     Содержание  планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

     Планирование  предусматривает разработку целей  и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.

     Выполнение  функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать?

     Суть  ответа на первый вопрос заключается  в определении реальных возможностей организации в сфере ее основной деятельности на основе анализа ее сильных и слабых сторон в важных функциональных областях: маркетинг, финансы, производство и др. [5, с. 33]

     При формулировании ответа на второй вопрос дополнительно к выполненному анализу (при ответе на первый вопрос) изучаются другие факторы, определяющие успех организации. Анализируются экономические условия, уровень технологии, социальные и культурные изменения, а также влияние факторов внешней среды на деятельность организации (покупательский спрос, конкуренция, общие факторы состояния экономики, научно-технического прогресса, политические условия и другие факторы внешней среды). Ответ выражается в обоснованной постановке реалистичных целей организации и определении угроз, которые могут помешать их достижению.

     Ответ на третий вопрос содержит конкретные мероприятия, которые должны осуществить  подразделения и сотрудники организации при решении поставленных задач для достижения сформулированных целей.

     При таком подходе реализация функции  планирования выходит за рамки определения планов деятельности организации (предприятия, корпорации).

     Планирование  в этом случае рассматривается как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение успеха путем детального представления желаемого результата и определения мероприятий по его достижению с учетом использования возможностей предприятия и внешней среды.

     Для обеспечения эффективного управления деятельностью приятия функция  планирования должна обеспечивать полноту и максимальную достоверность планирования, ясность и однозначность планов, а также непрерывность планирования.

     Обеспечение полноты и достоверности планирования означает, что планы должны отражать все виды деятельности организации и ее подразделений, необходимые для достижения успеха, определяемого как соответствующие конкретные цели и задачи. При планировании должны учитываться все факторы и ситуации, которые могут оказать влияние на развитие организации. При этом необходимо использовать современные подходы, методы, средства и процедуры, обеспечивающие повышение достоверности прогнозов и рациональное использование всех привлекаемых ресурсов.

     Ясность и однозначность планов означает, что цели и задачи должны иметь  понятные и воспроизводимые формулировки, доступные для недвусмысленного понимания всеми членами организации. Они должны иметь количественные показатели и быть измеримыми.

     Непрерывность планирования отражает факт, что планирование не является одноразовым актом, а представляет непрерывный процесс. Это находит выражение в цикличности осуществления планирования, реализация которого сама также представляет многоэтапный процесс.

 

1.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса

 

     Повышение эффективности автомобильных перевозок  грузов связано с техническим  усовершенствованием  подвижного состава  автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

     Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

     Технологию  любого процесса перевозки груза  характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.

     Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.

     Каждая  технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

     Вначале разрабатывается технология всего  процесса перевозки грузов, а потом  отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.

     Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике.

     Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно  тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.

1.3. Планирование перевозочного процесса

 

  Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование» означающее дословно выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.

      На  рис. 1.1 показана принципиальная схема организации перевозки груза.

      Здесь обозначено: I – грузообразующий пункт; II – грузопоглащающий пункт; III – перевозочный комплекс; W(t) – грузопоток перевозочного комплекса; WQ – транспортная продукция; Wг – потребности грузополучателя; W’k – плановая провозная возможность перевозочного комплекса; Wk -  фактическая провозная возможность перевозочного комплекса; О123 -  операторы.

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Принципиальная схема организации перевозки груза 

      Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция и отходы.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства