Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Экономика России развивается методом проб и ошибок. В настоящее время самой актуальной проблемой является изыскание путей преломления негативной ситуации экономического спада в сторону экономического роста. Однако решение этой проблемы не будет означать, что найдена панацея от экономического спада.
Экономический спад – закономерный процесс, который нельзя преодолеть. Экономисты не смогли предвидеть цикличность развития производства, и на пор

Оглавление

Введение 3
1. Теоретический аспект планирования и управления транспортным хозяйством предприятия 5
1.1. Роль и значение планирования и управления предприятием 5
1.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса 7
1.3. Планирование перевозочного процесса 9
2. Анализ состояния планирования и управления транспортом предприятия в ОАО «Автоколонна 1948» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ планирования работы ОАО «Автоколонна 1948» 13
3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования системы грузоперевозок 16
3.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 16
3.2. Разработка предложений по управлению составом транспортного парка 24
3.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы ОАО «Автоколонна 1948» 26
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

планирование и управление транспортное предприятие 35 ИГЭА.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

      Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности.

      Расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов определяется, с одной стороны, природными условиями, а с другой – более или менее случайными факторами.

      Одно  и тоже предприятие может одновременно быть грузообразующим и грузопоглощающим пунктом. Например, завод железобетонных изделий, как вывозящий готовую продукцию является грузообразующим пунктом, а как ввозящий сырье – песок, щебень, цемент, и т.д. – грузопоглощающим.

 

2. Анализ состояния  планирования и управления транспортом предприятия в ОАО «Автоколонна 1948»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

    ОАО «Автоколонна 1948» ведет отсчет своей истории с мая 1952 года. Всего на год оно младше самого Ангарска, жителей которого, вот уже более 50 лет, каждый день с раннего утра до позднего вечера, развозит по десяткам городских, пригородных и междугородных маршрутов. Высокий профессионализм и качество работы этого предприятия отмечены благодарностью министра транспорта  Российской Федерации.   За время своего существования предприятие перевезло около 150 млн. пассажиров. Общая протяженность маршрутов составляет 1424 км, в том числе городские маршруты 131км, пригородные 642км, междугородный 651км. Одной из основных задач всех служб Автоколонны является обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Действует система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автобусов. Проводится повышение квалификации водителей, осуществляется постоянный медицинский контроль состояния их здоровья перед выходом на линию. Строго контролируется соблюдение водителями расписания движения и скоростного режима. Руководство предприятия ежегодно выделяет средства на обеспечение нормальных и безопасных условий труда, оборудование рабочих мест, социальные гарантии своим работникам, помнит о своих ветеранах. Общая численность работающих в Автоколонне 800 человек. Текучесть кадров составляет 2%. ОАО «Автоколонна 1948» осуществляет перевозки пассажиров:

    - на городских, пригородных и  междугородных маршрутах;

    - осуществляет, по долгосрочным заказам  организаций, перевозки их сотрудников на работу и с работы  к месту проживания; 

     - выполняет заказы населения  и организаций на экскурсионные  поездки по Ангарску, Иркутску, на  Байкал и в другие районы  Иркутской области автобусами вместительностью от 12 до 42 мест, с предоставлением скидок по оплате в зависимости от объема заказа. Все пассажиры на время поездки в автобусах автоколонны 1948 имеют страховую защиту от несчастного случая.

   Оперативное руководство деятельности ОАО «АВТОКОЛОННА 1948» осуществляет генеральный директор.

        Генеральному директору непосредственно подчиняются:

   - заместитель генерального директора;

   - главный бухгалтер;

   - главный механик;

   - инженер отдела кадров;

   - инженер безопасности движения;

   - юрист.

        Заместитель генерального директора  обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.

        Главный бухгалтер осуществляет , исходя из Положения о главных  бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

        Главный механик координирует  работу мастеров. Организует работу  связанную с эксплуатацией и ремонтом автотранспортных средств.

        Инженер отдела кадров ведет  учет личного состава предприятия  и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

        Инженер безопасности движения  осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм пот охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсации по условиям труда.

        Юрист разрабатывает или принимает  участие в разработке документов  правового характера. Осуществляет  методическое руководство правовой  работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. 

        По своему типу ОАО «АВТОКОЛОННА 1948» является комплексным предприятием, в нем выполняются все виды технического обслуживания, текущий ремонт ,содержание подвижного состава.

2.2. Анализ планирования работы ОАО «Автоколонна 1948»

 

     Основные  технико-эксплуатационые показатели работы ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»за 2001г. приведены на рис. 2.1.

     На  основании представленных данных видно, что грузооборот предприятия значительно снизился (почти на 2126 тыс. ткм), соответственно снизилось и количество перевезенного груза по сравнению с прошлым годом. Автомобили стали работать в основном в почасовом режиме.

     За  счет того, что предприятие приобрело  в 2001 г. три новых автомашины, общая грузоподъемность возросла с 637 т до 676 т. Средняя грузоподъемность увеличилась и составила 14 т. Однако, при этом снизилась выработка автомобиля как на грузовых перевозках (на 2000 ткм), так и на почасовых услугах (на 21 ткм), что говорит о нерациональном использовании подвижного состава автомобильного парка.

      Рис. 2.1. Схемы маршрутов

     где: а) – маршрут с обратным холостым пробегом;

     б) – маршрут с обратным не полностью  груженым пробегом;

     в) – маршрут с обратным груженым пробегом;

     г) – кольцевой маршрут;

     b – коэффициент пробега автомобиля на маршруте.  

     Техническая готовность автопарка не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 0,78, это означает, что около 15 автомобилей простаивают в неисправном состоянии, находятся в процессе технического обслуживания или текущего ремонта.

     Коэффициент использования автомобилей снизился по сравнению с прошлым годом и составил 0,29. Все это говорит о том, что лишь 2/3 парка автотранспортных средств используется для оказания транспортных услуг, остальные автомобили не работают в связи с отсутствием заказов на перевозку.

     Продолжительность работы автомобиля составляет 8 часов, на некоторых маршрутах работа организована в два дня, так как груз не удается перевезти за время смены.

     Коэффициент использования грузоподъемности снизился и равен 1,31, это означает, что машины идут с некоторым перегрузом, а  коэффициент использования пробега напротив увеличился до 0,47. Следовательно, на предприятии преобладают маршруты с обратным холостым пробегом. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 44,7 км. Среднесуточный пробег на грузовых перевозках снизился, а на почасовых – увеличился.

     На основании изложенных данных можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия. Прежде всего это проявляется в низкой технической готовности парка, в нерациональном использовании пробега подвижного состава и грузоподъемности машин. На предприятии происходит все больший перевес в сторону почасовых транспортных услуг, а это затрудняет разработку сменно-суточных планов и координацию работ. На ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»не ведется работа по оптимизации деятельности предприятия, по разработке наиболее рациональных маршрутов движения подвижного состава, по улучшению технико-эксплуатационных показателей и по привлечению новых заказчиков транспортных услуг. Все это отрицательно сказывается как на результатах его деятельности, так и на положении автотранспортного предприятия на рынке транспортных услуг.

     Поэтому, существует реальная необходимость  в принятии таких управленческих решений, которые позволили бы изменить ситуацию, сложившуюся на предприятии, в лучшую сторону.  

 

  3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования системы грузоперевозок

3.1. Разработка рационального маршрута  движения транспортных средств

 

     Важным  условием совершенствования управления и оптимизации грузовых перевозок является повышение научной обоснованности методов принятия решений на всех уровнях планового руководства. Для успешного решения этой проблемы необходимо сделать правильное социально-экономическое обоснование эффективности внедрения каждого прогрессивного технического решения.

     На  предприятиях автомобильного транспорта определение эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений осуществляется в соответствии с определенными методиками, которые должны играть роль важнейшего инструмента управления техническим прогрессом и его эффективностью. Перед автомобильным транспортом стоят конкретные цели по увеличению объема грузовых перевозок, повышению интенсивности использования подвижного состава, экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению трудовых затрат. Для достижения этих целей необходимо принятие решений по совершенствованию управления и оптимизации грузоперевозок, что создает возможность на предприятии воздействовать на технический уровень новой техники и производства в целом.

     Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.

     На  основании вышеизложенного, для  улучшения системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности использования подвижного состава может быть предложено такое мероприятие как разработка рационального маршрута движения транспортных средств.

     Организация движения подвижного состава на маршрутах  должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

     Длиной  маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.

     Оборотом  подвижного состава на маршруте называется законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого началось движение, с выполнением всех соответствующих операций (погрузка – разгрузка, оформление документов и т.д.).

     Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение между двумя пунктами неоднократно повторяется.

     Маршрутизация заключается в разработке таких  маршрутов движения подвижного состава, которые обеспечивают наилучшее использование пробега автотранспортных средств.

     Таким образом, необходимо разработать оптимальный  маршрут движения для главного заказчика ОАО «АВТОКОЛОННА 1948» завода ЖБИ «Первомайский», который занимается поставкой железобетонных изделий до пункта «Москва–Сити».

     Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов, рода груза и типа использования подвижного состава. На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов. В ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен. Оказывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей–самосвалов) порожний пробег в большинстве случаев также исключить нельзя.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства