Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:09, курсовая работа
Экономика России развивается методом проб и ошибок. В настоящее время самой актуальной проблемой является изыскание путей преломления негативной ситуации экономического спада в сторону экономического роста. Однако решение этой проблемы не будет означать, что найдена панацея от экономического спада.
Экономический спад – закономерный процесс, который нельзя преодолеть. Экономисты не смогли предвидеть цикличность развития производства, и на пор
Введение 3
1. Теоретический аспект планирования и управления транспортным хозяйством предприятия 5
1.1. Роль и значение планирования и управления предприятием 5
1.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса 7
1.3. Планирование перевозочного процесса 9
2. Анализ состояния планирования и управления транспортом предприятия в ОАО «Автоколонна 1948» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ планирования работы ОАО «Автоколонна 1948» 13
3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования системы грузоперевозок 16
3.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 16
3.2. Разработка предложений по управлению составом транспортного парка 24
3.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы ОАО «Автоколонна 1948» 26
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Для выбора альтернативы можно использовать такие критерии, как возможность получения дохода от использования транспорта и сокращения эксплуатационных издержек на его ремонт.
Наиболее целесообразным является вариант сдачи в аренду автотранспортных средств, так как по истечении действия договора аренды автомобили возвращаются в ОАО «Автоколонна 1948». К тому же в случае появления дополнительных заказов на транспортные услуги в будущем, предприятию не придется закупать новые дорогие машины, оно может использовать автомашины, возвращенные по истечении срока аренды.
Для реализации этого решения необходимо, прежде всего, найти арендатора и заключить с ним договор аренды автотранспортных средств. В договоре необходимо указать такие обязательные (существенные) условия, как: предмет договора; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон договора; порядок изменения и расторжения договоров, а также порядок рассмотрения споров; срок действия договора; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Арендодатель (ОАО «АВТОКОЛОННА 1948») вправе осуществлять контроль за обеспечением имущественной сохранности автомобиля, а также его качественным состоянием, а также он обязан оформить доверенность на управление автомобилем. В договоре необходимо указать цель аренды и арендатор должен пользоваться автомобилем в соответствии с его назначением и целями, указанными в договоре. На арендатора же необходимо возложить обязанности о поддержании автомобиля в исправном состоянии, по произведению текущего ремонта за свой счет, по обеспечению имущественной сохранности автомобиля (предупреждения угона).
В договоре необходимо указать размер платы в месяц, а также сроки и способы выплаты; к договору прилагается акт техосмотра автомобиля в ГИБДД, без приложения которого договор аренды считается недействительным.
По истечении срока договора аренды арендатор обязан возвратить арендодателю автомобиль в состоянии, полностью пригодном к дальнейшей эксплуатации; автомобиль должен быть полностью укомплектованным.
Сокращение парка автотранспортных средств является необходимым мероприятием, так как отсутствие достаточного количества заказов на перевозку делает невозможным эксплуатацию «лишних» автомашин. Сдача этих транспортных средств в аренду позволит снизить расходы на содержание автомобильного парка в связи с сокращением среднесписочного числа автомобилей, и предприятие сможет получить дополнительную прибыль в виде платы за аренду автомобилей.
На основании договора можно рассчитать доход от сдачи автомобилей в аренду за год:
Доход = 6000 × 12 = 72000 руб.
Доход от сдачи в аренду одного автомобиля составит 72000 руб. в год.
Для десяти автомобилей арендная плата составит 720000 руб. в год.
Таким образом, принятие управленческое решение позволит более рационально использовать автомобильный парк предприятия, получить доход от сдачи автомобилей в аренду и смягчить неблагоприятную ситуацию на предприятии.
В качестве дополнительных мероприятий по совершенствованию работы диспетчерской службы и координации деятельности на всех этапах транспортного процесса можно предложить такие мероприятия, как:
Организация совместно с грузоотправителем диспетчерского пункта в местах погрузки грузов.
Улучшение
технологии перевозочного процесса
путем составления сменно-
Таким образом, необходимо организовать работу диспетчерского пункта за заводе ЖБИ «Первомайский», основной задачей которого является подготовка, организация и оперативное планирование перевозок, диспетчерское руководство, учет и анализ работы.
Организацию централизованных перевозок грузов с завода ЖБИ с транспортно-экспедиционным обслуживанием осуществляет диспетчерское отделение, в состав которого включаются диспетчер ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»и оперативная группа.
Диспетчер ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»осуществляет свою деятельность на территории автотранспортного предприятия и подчиняется заместителю директора по перевозкам.
Оперативная группа состоит из двух диспетчеров завода ЖБИ: один находится в подчинении ОАО «Автоколонна 1948», другой – в подчинении завода.
Местом
работы диспетчерского отделения является
диспетчерский пункт, расположенный
на территории завода ЖБИ. При этом
порядок организации
Основными функциями всего диспетчерского отделения являются: выбор типа подвижного состава для централизованных перевозок грузов и распределение их по типу груза; осуществление контроля за эффективным использованием подвижного состава и за работой водителей; обеспечение высокопроизводительного использования подвижного состава; рациональное использование рабочей силы и механизмов; подведение итогов выполненной работы и принятие мер по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.
На
диспетчерское отделение
В обязанности диспетчера ОАО «Автоколонна 1948», который находится непосредственно на территории автотранспортного предприятия входит: обеспечение выполнения водителями сменно-суточного плана; предоставление своевременной информации грузополучателям об отправке грузов в их адрес; анализ выполнения плана за сутки, декаду, выявление причин невыполнения, принятие мер по устранению недостатков; контроль за своевременным прибытием автотранспорта, его погрузкой и разгрузкой в установленные нормы времени; согласование сменно-суточного плана с оперативной группой»; учет простоев, составление актов для принятия мер; организация выполнения сменно-суточного плана перевозок.
При этом важнейшим условием успешной координации работ является четкое согласование действий диспетчера ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»с оперативной группой ЖБИ.
При этом в обязанности оперативной группы входит: разработка товарно-транспортных накладных; осуществление суточного оперативного планирования перевозок грузов в соответствии с установленным заданием водителю; своевременная передача сменно-суточного плана диспетчеру ОАО «Автоколонна 1948».
В целях наиболее успешного сотрудничества руководству завода ЖБИ необходимо обеспечить погрузку грузов на каждый автомобиль в установленные нормы времени, установить по потребителю полную номенклатуру грузов, создать специализированные стоянки автотранспорта с учетом наиболее удобного способа его загрузки.
Для упорядочения работы по централизованной доставке железобетонных изделий совместно с диспетчером ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»разрабатывается согласованный с грузополучателем график подачи подвижного состава под погрузку и разгрузку, а также периодичность доставки с необходимыми уточнениями.
На оперативную группу, находящуюся на территории завода ЖБИ «Первомайский» необходимо возложить дополнительные обязанности: контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами; контроль за своевременностью прибытия подвижного состава на завод; проверка путевых листов водителей; наблюдение за выполнением водителями заданных маршрутов перевозок; выполнение распоряжений, поступающих от работников диспетчерской группы.
Сфера использования автомобильного транспорта зависит от многих факторов, а также схем транспортировки, предусматривающих определенную систему организации доставки вывоза грузов.
Централизация обработки и анализа информации о планировании необходимого количества автомобилей, объема перевозок и т.п. позволит более четко скоординировать работу автотранспортного предприятия совместно с грузоотправителем.
Централизованные
перевозки планируется
Для совершенствования технологии процесса перевозок и проведения своевременного контроля за этим процессом, необходимо составление сменно-суточного плана на каждый рабочий день. Централизованная доставка грузов будет осуществляться в соответствии с этим планом, который составляется оперативной группой на заводе.
Возможный объем работы устанавливает оперативная группа по согласованию с руководством завода ЖБИ «Первомайский» на основании приказ-накладной и сведений об остатках невывезенных за предыдущий период грузов. Приказ передается в оперативную группу к 12 часам накануне дня перевозки. Приказ необходимо составлять в двух экземплярах.
При разработке сменно-суточных планов оперативная группа должна использовать следующие данные: графики доставки грузов потребителям, карту-схему города и области с нанесением на ней потребителей грузов, среднесуточные нормы вывоза грузов.
Составленные сменно-суточные планы подписываются диспетчером ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»и до 14 часов утверждаются у директора ОАО «Автоколонна 1948».
Сменно-суточные планы составляются в трех экземплярах. Первый остается в оперативной группе, второй передается в ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»и служит заявкой на выделение подвижного состава и заполнения путевых листов, третий остается у диспетчера ОАО «Автоколонна 1948».
После согласования и утверждения сменно-суточные планы передаются в автотранспортное предприятие не позднее 15 часов.
На
оперативную диспетчерскую
Вместе с накладными водителям вручается пропуск и отбирается путевой лист, в котором указывается маршрут движения. Получив приказ-накладные, водитель подает автомобиль под погрузку. После погрузки заведующий складом расписывается в отпуске продукции, а водитель – в получении. Один экземпляр накладной остается на складе, а другой передается в оперативную группу, где по нему печатают товарно-транспортные накладные.
Учет за работой подвижного состава в течение смены отражается диспетчером в сменно-суточном журнале и планах, установленных формах учета и отчетности.
В
день получения отгрузочных
Важное значение для оперативного руководства подвижного состава на линии имеет организация связи диспетчера ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»с водителями, грузополучателями и т.п. Для этой цели может использоваться телефонная связь, телеграфная или радиосвязь.
Анализ выполнения сменно-суточных планов перевозок осуществляет диспетчерская служба ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»на основании представляемых сменно-суточных планов и товарно-транспортных накладных. На основании этих данных диспетчерская служба составляет ежедневный отчет о перевозке грузов, месячный и годовой отчет в соответствии с установленными формами.
Далее необходимо оценить предложенные мероприятия. Мероприятия, связанные с организацией диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов, имеют следующие основные преимущества: четкое распределение обязанностей грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного предприятия в процессе доставки груза; создание предпосылок для широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузополучателей и грузоотправителей; возможность организации работы подвижного состава по четкому, заранее разработанному графику; ликвидация непроизводительных простоев в ожидании погрузки-разгрузки за счет организации работы по графику и сокращение простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за счет механизации; устранение необходимости перемещения грузчиков и агентов-экспедиторов грузоотправителей и грузополучателей во время перевозки грузов; сокращение общей потребности в грузчиках за счет внедрения механизации и рациональной организации работ; повышение производительности подвижного состава и как следствие сокращение потребности в подвижном составе и снижение себестоимости перевозок.