Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра
экономики предприятия
и предпринимательской
деятельности
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Организация производства»
Организация,
планирование и управление транспортным
хозяйством предприятия.
Исполнитель
Руководитель
Иркутск, 2007 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1)
изучить особенности
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3)
составить расчет необходимого
количества транспортных
4)
по результатам работы сделать
соответствующие выводы и
Объектом курсовой работы является ЗАО «Иркутскмебель», г.Иркутск.
Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
Работа состоит из двух глав, заключения и списка используемых источников.
1.
Организация работы
транспортного хозяйства
на предприятии
1.1
Производственная
характеристика предприятия
ЗАО «Иркутскмебель» - бывший комбинат мебельных деталей, известен более 15 лет в лесной и деревообрабатывающей промышленности и является базовым предприятием для крупнейших изготовителей мебели нашего региона. Промплощадка ЗАО расположена в юго-восточной части г.Иркутска.
До образования ЗАО на месте промплощадки существовала мебельная фабрика, построенная в 1994 году Министерством путей сообщения, как лесопильный завод. В 1998 году лесопильный завод переименован в Иркутскую мебельную фабрику с проведением соответствующих реконструкций. Предприятие было специализировано на впуске мягкой мебели, оконных и дверных блоков, аудиторных и лабораторных столов. В 2001 году было организовано производство строганного шпона. С 2002 года фабрика переименована в комбинат мебельных деталей для обеспечения сборочно-отделочных предприятий г.Иркутска и Иркутской обл. На предприятии были построены и введены в эксплуатацию:
-
главные корпуса № 1. 2 (с размещением
основных цехов), склад ГСМ, водонасосная
станция, административно-
В 2005 комбинат переведен на аренду и переименован в закрытое акционерное общество.
Производственная программа предприятия:
Для своего производства ЗАО использует деловую древесину, пиломатериалы, ДСП, ДВП, синтетические пленки, клей-расплав, смолу КФЖ.
Снабжение происходит за счет российских поставщиков и импортных поставок. Основными российскими поставщиками являются: Усть-Илимский леспромхоз, ЗАО «Мегахим», ООО «Ростэкцентр», ЗАО «Целлоштоф Удн Папир Ист», ОПМО «Шатура», АОСФБМ «Сходня», Щебекинский леспромхоз, фирма «Маза-Декор», АО «Фанплит», АО «Плитекс»,.
Предприятие поставляет свою продукцию: ООО «Марма», ЗАО «Интерьер», АО «Дорохово-мебель» - щиты мебельные, ПМО «Шатура» - гильзы бумажные, АО «Храбрищево» - смолы. Предприятие от этих потребителей получает: растворитель, ДСП, клей-расплав, шпон, кромку, пленку.
Все поступающее сырье и материалы завозятся на предприятие железнодорожным и автомобильным транспортом. Разгрузка осуществляется козловыми кранами и автопогрузчиками.
На балансе ЗАО находятся:
Акционерное общество является комплексно-механизированным предприятием. Процент механизации основного производства составляет 86%. На предприятии имеется 18 механизированных поточных линий, 9 комплексно-механизированных участков, 8 п/автоматических линий.
Производственная и управленческая структура предприятия:
В состав ЗАО входят следующие подразделения, корпуса и отделы:
Основные
технико-экономические показатели деятельности
ЗАО «Иркутскмебель» по итогам работы
в 2008 – 2009 годах представлены в таблице
1.1
Таблица 1.1 Основные технико-экономические показатели ЗАО «Иркутскмебель» за 2008 – 2009 года
Показатели | 2008
год |
2009
год |
Абсолютное отклонение (+, -) | Темп изменения, % |
Товарная
продукция, млн. руб.
- в действующих ценах |
3377,0 |
4040,0 |
+666,0 |
119,7 |
- в сопоставимых ценах | 3618,0 | 3745,0 | +127,0 | 103,5 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | 2560,0 | 3508,0 | +948,0 | 137,0 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. | 2320,0 | 3329,0 | +1009,0 | 143,5 |
Прибыль предприятия, млн. руб. | 86,0 | 4,0 | -82,0 | 5,0 |
Прибыль от реализации, млн.руб. | 199,0 | 140,0 | -59,0 | 70,1 |
Фонд
заработной платы - всего, млн. руб.
в том числе: |
1486,4 |
1695,3 |
+208,9 |
114,0 |
- ППП | 832,1 | 954,9 | +121,7 | 114,6 |
- рабочие | 653,2 | 740,4 | +86,1 | 113,3 |
Средняя заработная плата одного работающего, руб. | 26471,0 |
30679,0 |
+4208,0 |
125,5 |
Материалоемкость, руб. | 5,7 | 5,8 | +0,1 | 103,9 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,6 | 4,2 | -4,4 | 48,6 |
Как видно из данных, представленных в таблице 1.1 объем товарной продукции в 2009 году увеличился на 6663 млн.руб. по сравнению с 2008 годом. Выручка от реализации продукции в 2009 году увеличилась на 948 млн.руб. по сравнению с 2009 годом и составила 3508 млн.руб. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности выпускаемой продукции. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности.
В 2009 году себестоимость реализованной продукции составила 3329 млн.руб. и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 1009 млн.руб., что на 43,5 процентов выше прошлого года. Прибыль предприятия по итогам работы за 2009 год составила 4 млн. руб. и уменьшилась на 82 млн.руб. или на 95 процентов по сравнению с 2008 годом. На снижение прибыли, главным образом, повлияло превышение операционных расходов над операционными доходами в пять раз. Прибыль от реализации в 2009 году составила 140 млн.руб. и уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 59 млн. руб. или на 29,9 процентов.
Материалоемкость продукции в 2009 году составила 5,8 руб. и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 0.1 руб. В 2009 году рентабельность реализованной продукции снизилась на 4,4 п.п. по сравнению с 2008 годом. На изменение рентабельности оказал влияние опережающий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с темпом роста выручки от реализации продукции и незначительный размер прибыли.
Численность
работников предприятия, согласно штатного
расписания на 01.01.2009г. - 302 человека. Анализ
трудовых ресурсов предприятия позволяет
оценить обеспеченность предприятия трудовыми
ресурсами. У анализируемого предприятия
ОАО «Иркутскмебель» обеспеченность трудовыми
ресурсами характеризуется данными, приведенными
в аналитической таблице 1.2
Таблица 1.2 Анализ численности работников ОАО «Иркутскмебель»
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение отчетного года от прошлого +/- | Динамика, % |
Списочная численность в том числе: | 293 | 285 | 302 | +17 | 106,0 |
Руководители и специалисты | 52 | 54 | 54 | - | - |
Промышленный персонал | 176 | 173 | 186 | +13 | 107,5 |
Вспомогательный персонал | 65 | 58 | 62 | +4 | 106,9 |
Информация о работе Организация, планирование и управление транспортным хозяйством предприятия