Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Число
транспортных средств прерывного (циклического)
действия:
wтр = Qc / qтр.е (1.15)
где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
Суточная
производительность единицы транспортного
оборудования прямо пропорциональна
числу рабочих циклов mц и производительности
за один цикл qц, то есть:
Qc
= qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т. (1.16)
где
Fд.с – суточный фонд времени работы
транспортного оборудования, мин; Тц.т
– транспортный цикл, мин (в общем
случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время
пробега, Тп – время погрузки и Тр – время
разгрузки).
Тогда
wтр = QсТц.т / (Fд.сqц) (1.17)
Число
средств непрерывного транспорта, необходимых
для данного грузопотока, например,
транспортеров:
wтр.н = Qч / qч,
где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т. План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана АТП и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программы по ТО и ТР подвижного состава и финансового плана.
Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально возможный коэффициент использования пробега и, соответственно, минимальные транспортные издержки. Выбор грузового подвижного состава – один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.
Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели. При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместимость. При возможном использовании нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).
При
выборе подвижного состава основными
комплексными измерителями эффективности
перевозки груза являются: производительность
транспортного средства и стоимостные
показатели (себестоимость, прибыль). Производительность
должна быть максимальной, а стоимостные
показатели – минимальными. Результаты
разработки плана перевозок, которые используются
для составления плана эксплуатации, приведены
в таблице 1.6.
Таблица 1.6 Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава
Показатель | Значение | ||||
Наименование груза | Шкаф-купе | ||||
Годовой объем перевозок, тыс. т | 704 | ||||
Класс груза | 4 | ||||
Среднее расстояние перевозок, км | 165,2 | ||||
Категория условий эксплуатации | III | ||||
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ | механический | ||||
Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта | 0,4 | ||||
Режим работы АТП, дни | понедельник-пятница | ||||
Режим работы автомобилей, соотношение а/м в % | Односменный
Полуторасменный Двусменный |
70
30 - | |||
Распределение перевозок по группам дорог, % | |||||
Группа дорог | Тип дорожного покрытия | Техническая скорость, км/ч | |||
I | Дороги
с усовершенствованным |
49 | 50 | ||
II | Дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные при работе за городом | 37 | 25 | ||
III | Дороги грунтовые естественные | 28 | - | ||
- | При работе в городе независимо от типа дорожного покрытия | 25 | 25 |
Для
разработки плана эксплуатации необходимо
использовать нормативно-справочные данные
из таблицы 1.7
Таблица 1.7 Нормативно-справочные данные
Показатель | Значение |
Марка автомобиля | ГЗСА-3704 |
Шины | 8,25R15
240 |
Грузоподъемность, т | 4,065 |
Контрольный
расход топлива:
50 км/ч 60 км/ч 80 км/ч |
- 19,6 26,4 |
Норма времени под погрузкой и разгрузкой на тонну, мин. | 7 |
Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км. | 250 |
Норма
простоя:
в капитальном ремонте в ТО и ТР, дни / 1000 км |
7 0,45 |
Коэффициенты
корректирования пробега до капитального
ремонта в зависимости от:
условий работы подвижного состава (К1) модификации подвижного состава и организации его работы (К2) природно-климатических условий (К3) |
0,70
1,00 1,00 |
Коэффициент
корректирования |
0,70 |
Количество автомобилей, необходимых для выполнения заданного объема перевозок, определяется по формуле:
,(2.18)
где
QГОД – заданный объем перевозок,
т; UГОД – годовая производительность
автомобиля, т.
(2.19)
где ТН – время в наряде, ч.; VТ – техническая скорость, км/ч; b - коэффициент использования пробега; qН – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; ДК – календарные дни периода; aВ – коэффициент выпуска подвижного состава на линию; lГ.Е – длина ездки с грузом, км; tП-Р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч.
Входящие
в формулу (1.19) технико-эксплуатационные
показатели являются средневзвешенными
по рассматриваемому парку автомобилей
за календарный период времени. Время
пребывания автомобиля в наряде определяется
следующим образом:
(2.20)
Где nСМ – количество смен; Сi – удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме; Tci – продолжительность i-й рабочей смены, ч; tП-З – подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, ч. Продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе – ежедневно по 8 часов. Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью 20 минут, время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей – 5 минут в смену.
(ч).
Техническая скорость определяется:
(2.21)
где
VТi – расчетная норма пробега автомобиля
на i-ом участке дороги, км/ч; Мi –
удельный вес движения по i-ому участку
дороги.
(км/ч).
Время
простоя автомобиля под погрузкой
и разгрузкой на одну ездку определяется
по следующей формуле:
(2.22)
где
tП-Р.Т – время простоя автомобиля
под погрузкой и разгрузкой одной тонны
груза, мин; К – коэффициент, учитывающий
класс груза.
(ч).
Определим
коэффициент выпуска
(2.23)
где ДПР.Ц – количество дней простоя за цикл, дн.
В
свою очередь количество дней эксплуатации
за цикл определяется по следующей формуле:
,(2.24)
где LЦ – пробег за цикл, км; lCC – среднесуточный пробег, км.
Пробег
за цикл определяется следующим образом:
(2.25)
где
LКР – норма пробега автомобиля
до капитального ремонта, км; К1 –
коэффициент корректирования, учитывающий
категорию условий эксплуатации; К2
– коэффициент корректирования, учитывающий
модификацию подвижного состава и организацию
его работы; К3 – коэффициент корректирования,
учитывающий природно-климатические условия.
(км).
Среднесуточный
пробег определяется следующим образом:
(2.26)
где lГ.Е – длина ездки с грузом, км; b - коэффициент использования пробега. Коэффициент использования пробега b планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок. По схеме грузоотправок его можно определить следующим образом:
(2.27)
где
РА – грузооборот, выполняемый в
обратном направлении; РВ – грузооборот,
выполняемый в прямом направлении; 0,5 –
постоянное число b при односторонних
перевозках.
.
(км).
(дн).
Количество
дней простоя автомобиля за цикл определяется
следующим образом:
(2.28)
где
ДПР.КР.Ц – для простоя в капитальном
ремонте; ДПР.ТО,ТР.Ц – дни простоя
в ТО и ТР. В свою очередь:
(2.29)
где ДКРн – норма простоя в КР, дн;
ДтрКР
– дни транспортировки в КР, дн (принимается
в размере 10% от дней простоя в капитальном
ремонте).
Информация о работе Организация, планирование и управление транспортным хозяйством предприятия