Организация, планирование и управление транспортным хозяйством предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;

2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;

3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;

4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУрсовая по ОП.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

     

      (2.30) 

     Где НТО,ТР – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн; К4- коэффициент корректировки, учитывающий пробег с начала эксплуатации. 

      (дн).

      (дн).

      (дн). 

     Коэффициент выпуска определяется по формуле: 

      (2.31)

      .

      (т).

      . 

     Годовая выработка на среднесписочную тонну в тоннах и тонно-километрах определяется по формулам: 

      (2.32)

      (2.33)

      (т).

      (ткм).

 

      Годовая выработка на автомобиле-час  работы в тоннах и в тонно-километрах определяется по формулам: 

      (2.34)

      (2.35)

      (т).

      (ткм). 

     Суточную  производительность подвижного состава  в тоннах и тонно-километрах можно  определить по следующим формулам: 

      (2.36)

      (2.37)

      (т)

      (ткм) 

     Результаты  расчета эксплуатационных показателей  сведем в таблице 1.8. 

     Таблица 1.8 План эксплуатации подвижного состава

Показатель

Значение
Среднесписочное количество автомобилей 532

Ходовое количество автомобилей

532
Общая грузоподъемность парка, т 2 162,58
Грузоподъемность  автомобиля, т 4,065
Показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава по грузоподъемности Коэффициент использования грузоподъемности 1
Годовая выработка на среднесписочную тонну:

в тоннах

в тонно-километрах

 
325,54

53 778,73

Показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава во времени Время в наряде, ч 8,74
Время на погрузку-разгрузку за ездку, ч 0,4
Коэффициент технической готовности 0,94
Коэффициент выпуска на линию 0,94
Автомобиле-дни  в хозяйстве 194 180
Автомобиле-дни  в работе 138 700
Автомобиле- часы в наряде 1 212 238
Годовая выработка на автомобиле-час работы:

в тоннах

в тонно-километрах

 
0,58

95,94

Показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава по пробегу и  скоростным характеристикам Коэффициент использования  пробега 0,5
Техническая скорость, км/ч 40
Эксплуатационная  скорость, км/ч 60
Прочие  комплексные и учетные показатели, отражающие результаты работы подвижного состава Среднее расстояние перевозки, км 165,2
Среднесуточный  пробег, км 166,06
Число ездок за сутки 0,5
Суточная  производительность: в тоннах

В тонно-километрах

3,86

637,27

Общий годовой пробег автомобилей, км 23 032 522
Годовой груженный пробег автомобилей, км 11 511 261
Годовой объем перевозок, т 704 000
Годовой грузооборот, тыс.т-тыс.км 8 103 927
 

     В заключение можно сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии  ЗАО существенное внимание уделяется транспортному хозяйству. Однако существуют и проблемы, нуждающиеся в анализе и решении.

 

     2. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 

     Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

     Структура транспортного хозяйства зависит  от многих факторов, основными из которых являются объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия.

       Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

     Анализ  грузопотоков и грузооборота за учетный  период дает основание для совершенствования  организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

     Выполнение  межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.

     При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха.

     Выбирая транспортные средства для внутрицеховых  межоперационных перевозок, следует  иметь в виду технологию производства и структуру производственного процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.

     Эффективность, качество и надежность являются ключевыми понятиями при управлении доставкой товаров, так как именно с их помощью конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.

     Очень важна эффективность организации транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами.

     Оценка  эффективности доставки товара может  быть оценена для потребителя  транспортной услуги следующими показателями:

  1. Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).
  2. Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств.
  3. Доля затрат на доставку товара в объеме продаж.
  4. Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.

     Для перевозчика эффективность его  работы может быть оценена другими  показателями:

  1. Величина дохода, выручка от оказания транспортных услуг.
  2. Затраты на оказание транспортных услуг, включая санкции за недостачу или повреждение товара, просрочку в доставке и другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств.
  3. Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).
  4. Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).

     Предпочтение  должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки  различных товаров в различных  условиях.

     Последовательная  механизация всех транспортных и  погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава .

     Состав  транспортного хозяйства предприятия  зависит от характера выпускаемой  продукции, производственной структуры предприятия, типа и масштаба производства.

     Так, на предприятиях, выпускающих станки, автомобили, трактора, для вывоза готовой  продукции и завоза сырья и  материалов основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Межцеховые перевозки грузов осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.

     Несмотря  на разнообразие комплексных критериев  экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и  полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении курсовой работы можно сделать  следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

     Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

     На  крупных заводах с большим  грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного  транспорта. Транспортное хозяйство  на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.

     Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов  транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

     Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 2009. – 416 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Выс. шк., 2009. - 363 с.
  3. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2010.-208 с.: ил.
  4. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2009. — 816 с.
  5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп. — М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2010. - 498 с.: ил.
  6. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2010. – 496 с.
  7. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2010 - 232с.
  8. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика перерабатывающих предприятий. 2010.-№7- с.25-27.

Информация о работе Организация, планирование и управление транспортным хозяйством предприятия