Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
(2.30)
Где
НТО,ТР – норма простоя в ТО и ТР
на 1000 км пробега, дн; К4- коэффициент
корректировки, учитывающий пробег с начала
эксплуатации.
(дн).
(дн).
(дн).
Коэффициент
выпуска определяется по формуле:
(2.31)
.
(т).
.
Годовая
выработка на среднесписочную тонну
в тоннах и тонно-километрах определяется
по формулам:
(2.32)
(2.33)
(т).
(ткм).
Годовая выработка на автомобиле-час
работы в тоннах и в тонно-километрах
определяется по формулам:
(2.34)
(2.35)
(т).
(ткм).
Суточную
производительность подвижного состава
в тоннах и тонно-километрах можно
определить по следующим формулам:
(2.36)
(2.37)
(т)
(ткм)
Результаты
расчета эксплуатационных показателей
сведем в таблице 1.8.
Таблица 1.8 План эксплуатации подвижного состава
Показатель |
Значение | |
Среднесписочное количество автомобилей | 532 | |
Ходовое количество автомобилей |
532 | |
Общая грузоподъемность парка, т | 2 162,58 | |
Грузоподъемность автомобиля, т | 4,065 | |
Показатели,
характеризующие степень |
Коэффициент использования грузоподъемности | 1 |
Годовая
выработка на среднесписочную тонну:
в тоннах в тонно-километрах |
325,54 53 778,73 | |
Показатели,
характеризующие степень |
Время в наряде, ч | 8,74 |
Время на погрузку-разгрузку за ездку, ч | 0,4 | |
Коэффициент технической готовности | 0,94 | |
Коэффициент выпуска на линию | 0,94 | |
Автомобиле-дни в хозяйстве | 194 180 | |
Автомобиле-дни в работе | 138 700 | |
Автомобиле- часы в наряде | 1 212 238 | |
Годовая
выработка на автомобиле-час работы:
в тоннах в тонно-километрах |
0,58 95,94 | |
Показатели,
характеризующие степень |
Коэффициент использования пробега | 0,5 |
Техническая скорость, км/ч | 40 | |
Эксплуатационная скорость, км/ч | 60 | |
Прочие комплексные и учетные показатели, отражающие результаты работы подвижного состава | Среднее расстояние перевозки, км | 165,2 |
Среднесуточный пробег, км | 166,06 | |
Число ездок за сутки | 0,5 | |
Суточная
производительность: в тоннах
В тонно-километрах |
3,86
637,27 | |
Общий годовой пробег автомобилей, км | 23 032 522 | |
Годовой груженный пробег автомобилей, км | 11 511 261 | |
Годовой объем перевозок, т | 704 000 | |
Годовой грузооборот, тыс.т-тыс.км | 8 103 927 |
В заключение можно сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии ЗАО существенное внимание уделяется транспортному хозяйству. Однако существуют и проблемы, нуждающиеся в анализе и решении.
2.
Основные направления
совершенствования
организации транспортного
хозяйства предприятия
Основной
задачей организации и
Структура
транспортного хозяйства
Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.
Анализ
грузопотоков и грузооборота за учетный
период дает основание для
Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.
При
организации складских
Выбирая транспортные средства для внутрицеховых межоперационных перевозок, следует иметь в виду технологию производства и структуру производственного процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.
Эффективность, качество и надежность являются ключевыми понятиями при управлении доставкой товаров, так как именно с их помощью конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.
Очень
важна эффективность
Оценка эффективности доставки товара может быть оценена для потребителя транспортной услуги следующими показателями:
Для перевозчика эффективность его работы может быть оценена другими показателями:
Предпочтение должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки различных товаров в различных условиях.
Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава .
Состав
транспортного хозяйства
Так, на предприятиях, выпускающих станки, автомобили, трактора, для вывоза готовой продукции и завоза сырья и материалов основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Межцеховые перевозки грузов осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.
Несмотря
на разнообразие комплексных критериев
экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Структура
транспортного хозяйства
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.
Для
мелких заводов с небольшим
Можно
сделать вывод, что для любого
предприятия: большого или среднего,
с любым уровнем и видом производства
особенное внимание следует уделять транспортному
хозяйству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация, планирование и управление транспортным хозяйством предприятия