Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия ЗАО и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
Таблица 1.4 Шахматная таблица грузооборота ЗАО «Иркутскмебель» тыс.т.
Цехи-отправители | Цехи-получатели | Склады-получатели | Всего | |||||
заготовит. | механообработ. | термический | сборочный | материалов | готов продукц | отходов | ||
Заготовительный | 800 | 200 | 1000 | |||||
Механообработки | 1400 | 1400 | 400 | 3200 | ||||
Термический | 1400 | 1400 | ||||||
Сборочный | 2000 | 2000 | ||||||
Склад материалов | 1000 | 1000 | 600 | 2600 | ||||
Итого: | 1000 | 3200 | 1400 | 2000 | 2000 | 600 | 10200 |
По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятия составляют диаграмму грузопотоков (Рис.1.3.), то есть графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода.
Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.
Рис.1.3
Диаграмма грузопотоков ЗАО «Иркутскмебель»
1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.
Расчеты
работы транспорта ведутся преимущественно
по наибольшему суточному
Qсут
=
(1.1)
где
Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих
дней в году. Коэффициент неравномерности
перевозок показывает отношение максимально
возможного грузооборота к среднерасчетному
за определенный период времени (Кнер
= 1,1¸3,0).
Таблица 1.5 Шахматная ведомость грузопотоков внутри предприятия ЗАО за январь 2009 года, тонн
Место отправления | Место назначения | ||||||
Склад № 1 | Склад № 2 | Цех № 1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Отвал (отходы) | Итого | |
Склад № 1 | - | - | 5100 | 6000 | 1300 | - | 12400 |
Склад № 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Цех № 1 | - | - | - | 4000 | - | 1000 | 5000 |
Цех № 2 | - | - | - | - | 9000 | 500 | 9500 |
Цех № 3 | - | 10000 | - | - | - | 300 | 10300 |
Отвал (отходы) | - | - | - | - | - | - | - |
Итого | - | 10000 | 5100 | 10000 | 10300 | 1800 | 37200 |
Число рабочих дней в месяце Dмес = 22. Режим работы двухсменный (kсм = 2). Продолжительность рабочей смены – Тсм = 8 ч. Транспортировка грузов из цеха №1 в цех №2 и из цеха №2 в цех №3 производится на автомобилях грузоподъемностью Гк при коэффициенте использования грузоподъемности kис,к. Грузовой рейс длится в среднем время tрс,к. Транспортировка всех остальных грузов производится на автомашинах грузоподъемностью Гмаш при коэффициенте использования грузоподъемности kис, маш. Грузовой рейс автомашины длится в среднем время tрс,м.
1.
Определяется масса груза,
(1.2)
т
2.
Рассчитывается эффективный
(1.3)
ч.
Определяется
необходимое число автокаров
(1.4)
где - месячный грузооборот автокаров на данном предприятии, т;
- грузоподъемность одного
- коэффициент использования
- эффективный фонд времени
- число рабочих смен в сутки;
- время, затрачиваемое автокаром на
один рейс, мин.
ед.
Рассчитывается
число рейсов, совершаемых одним
автокаром за сутки
(1.5)
где
- коэффициент использования фонда времени
работы транспортного средства;
рейса
Определяется
масса груза, перевозимого за сутки
автокарами, т
(1.6)
где - число рабочих дней в месяце;
- коэффициент неравномерности
т
Рассчитывается
производительность автокара, т/рейс
(1.7)
т/рейс
Определяется
масса груза, перевозимого на машинах
за месяц,
, т
=
-
(1.8)
где
- общая масса груза, перевозимого за месяц
на межцеховых перевозках, т .
= 37200 – 13000 = 24200 т
Рассчитывается
необходимое количество машин для
выполнения месячной программы, шт.
(1.9)
где
- месячный грузооборот машин на межцеховых
перевозках, т;
- грузоподъемность одной машины, т;
- коэффициент использования грузоподъемности
машины;
- эффективный фонд времени работы единицы
транспортного средства при односменном
режиме работы, ч;
- число рабочих смен в сутки;
- время, затрачиваемое машиной на один
рейс, мин.
ед.
Рассчитывается
число рейсов, совершаемых одной
машиной за сутки
(1.10)
где
- коэффициент использования фонда времени
работы транспортного средства;
рейса
Определяется
масса груза, перевозимого за сутки
машинами, т
(1.11)
где - число рабочих дней в месяце ;
- коэффициент неравномерности
т
Рассчитывается
(1.12)
т/рейс
Рассмотрим
более подробно потребность транспортных
средств для перевозки
1.5
Определение потребного
количества транспортных
средств
Работа внутризаводского транспорта ЗАО характеризуется системой количественный показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.
К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены. Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками [10, c.144].
Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
Расчет
количества транспортных средств с
в общем виде производится исходя
из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности
транспортной единицы q, коэффициента
использования грузоподъемности Кq
и числа рейсов в сутки Np:
c
=
(1.13)
Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:
с = или
с
=
(1.14)
где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.
Информация о работе Организация, планирование и управление транспортным хозяйством предприятия