Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Экономика России развивается методом проб и ошибок. В настоящее время самой актуальной проблемой является изыскание путей преломления негативной ситуации экономического спада в сторону экономического роста. Однако решение этой проблемы не будет означать, что найдена панацея от экономического спада.
Экономический спад – закономерный процесс, который нельзя преодолеть. Экономисты не смогли предвидеть цикличность развития производства, и на пор

Оглавление

Введение 3
1. Теоретический аспект планирования и управления транспортным хозяйством предприятия 5
1.1. Роль и значение планирования и управления предприятием 5
1.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса 7
1.3. Планирование перевозочного процесса 9
2. Анализ состояния планирования и управления транспортом предприятия в ОАО «Автоколонна 1948» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ планирования работы ОАО «Автоколонна 1948» 13
3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования системы грузоперевозок 16
3.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 16
3.2. Разработка предложений по управлению составом транспортного парка 24
3.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы ОАО «Автоколонна 1948» 26
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

планирование и управление транспортное предприятие 35 ИГЭА.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     Количество  груза на определенном маршруте часто  не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение времени работы. Поэтому на практике очень часты случаи, когда в течение смены подвижной состав используется для перевозки грузов по нескольким заказам.

     В качестве альтернатив для разработки рационального маршрута могут быть предложены следующие маршруты:

     Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом, т.е. доставка железобетонных изделий с завода ЖБИ до пункта назначения «Москва–Сити», а затем возвращение на завод ЖБИ без груза.

     Маятниковый маршрут с обратным полностью  груженым пробегом, т.е. движение автомашин  с грузом в обоих направлениях.

     Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом. В качестве попутного груза для автомобилей ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»можно рассмотреть поставку железобетонных конструкций (арматуры) с Каширского ЖБК №1 на завод ЖБИ «Первомайский».

     В настоящее время движение автомашин  по маршруту «Завод ЖБИ – Москва–Сити» организовано по первому варианту.

     В качестве критериев выбора наилучшей альтернативы можно выделить такие критерии, как: максимальная загрузка транспорта; минимум порожнего пробега; снижение издержек на перевозку 1 т груза; повышение коэффициента использования пробега.

     Разрабатывая  маршруты, необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения подвижного состава по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом в обоих направлениях. Кольцевые маршруты организуются в тех случаях, когда маятниковые маршруты организовать невозможно.

     Правильное  составление маршрутов обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега, а, следовательно, обеспечивает снижение себестоимости перевозок.

     Организация маршрута с обратным холостым пробегом нецелесообразна, т. к. за оборот автомобиля совершается только одна ездка с грузом. Коэффициент использования пробега при этом равен 0,5, отсутствует максимальная загрузка транспорта, издержки на 1 т перевезенного груза достаточно высоки. Применение маршрута с груженым пробегом в обоих направлениях не представляется возможным, так как пункт «Москва-Сити» не является грузообразующим.

     Следовательно, наиболее целесообразным становится организация  маршрута с обратным не полностью груженым пробегом. При этом достигается максимальная загрузка транспортных средств, повышается коэффициент использования побега (b>0,5) и снижаются издержки на 1 т перевезенного груза.

     В этом случае работа подвижного состава  будет организована следующим образом: автомашины КАМАЗ 5410 с прицепами направляются на завод ЖБИ «Первомайский», где загружаются железобетонными изделиями и отправляются в пункт назначения «Москва–Сити» (расстояние перевозки 200 км). Затем по прибытии автомашины разгружаются и на следующий день отправляются на Каширский ЖБК №1 для загрузки арматурой, после чего следуют на завод ЖБИ «Первомайский», а затем возвращаются в ОАО «Автоколонна 1948».

     Время, необходимое автомобилю на один оборот, рассчитываем по формуле (3.1), приведенной в [3, с.114]:

     Формула (3.2), приведенной в [3, с.115]:

      (3.2)

     

     Так как время оборота подвижного состава равно 11 часам, то целесообразно организовать его движение ни одним днем, а двумя.

     Схемы маршрутов движения до и после  принятия управленческого решения представлены в Приложении 1.

     Для реализации предложенного мероприятия  необходимо скоординировать и согласовать действия всех участников этого маршрута: ОАО «Автоколонна 1948», завода ЖБИ и Каширского завода ЖБК №1. При этом автотранспортному предприятию необходимо заключить два договора: один – с Каширским заводом ЖБК №1 по самовывозу арматуры и доставке ее заказчику, второй – с заводом «Первомайский» на поставку арматуры в качестве попутного груза.

     В договоре необходимо рассмотреть следующие  основные разделы:

     Предмет договора, где указывается сумма  договора в денежном измерении, т.е. ориентировочная стоимость предстоящих перевозок грузов;

     Условия перевозки, где указываются обязанности  сторон;

     Оплата  перевозок и условия расчетов, где указывается порядок и форма расчетов за выполняемые перевозки;

     Санкции, где определяется материальная ответственность  сторон за невыполнение утвержденных планов и нарушение условий перевозки;

     Срок  действия и порядок оформления договора, где указываются срок, на который заключается договор, юридические адреса и расчетные счета сторон.

     При заключении и исполнении договоров  на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться  действующим законодательством, а также инструкциями вышестоящих организаций.

     Так как перевозки будут носить систематический, а не разовый характер, то основанием перевозки грузов и выполнения экспедиционных операций будет служить договор и заказ. Перевозка грузов автотранспортным предприятием осуществляется при обязательном соблюдении заказчиками следующих условий: подъездные пути к пунктам и местам погрузки-разгрузки должны находиться в состоянии, обеспечивающем нормальный подъезд и свободное маневрирование автомобилей в любое время года; места погрузки-разгрузки должны быть укомплектованы соответствующими средствами механизации, весовыми устройствами и противопожарными средствами; подъездные пути и места погрузки-разгрузки должны быть оснащены в соответствии с действующими нормами.

     Грузоотправители  обязаны до прибытия подвижного состава подготовить груз к перевозке, а автотранспортное предприятие, в свою очередь, обязано подавать подвижной состав под погрузку в чистом виде и в состоянии, пригодном для перевозки конкретного груза.

     До  внесения заказчиком суммы стоимости  предстоящей перевозки ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»не принимает грузы к перевозке.

     Необходимо  отметить, что предложенный вариант  рационализации маршрута позволит значительно  повысить коэффициент использования  пробега, а значит снизить издержки на перевозку и позволит получить дополнительную прибыль.

     Для оценки эффективности разработанного рационального маршрута движения автомашин  ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»необходимо в качестве критериев выбрать:

     значение  коэффициента использования пробега;

     затраты дизельного топлива на 1 т перевезенного груза.

     Далее необходимо провести расчет основных показателей работы автомобилей на маршруте.

     Коэффициент использования пробега рассчитываем по формуле (3.2).

     Формула (3.2), приведенной в [3, с.115]:

      (3.2)

     

     Затраты дизельного топлива на 1 т перевезенного  груза рассчитываем по формуле (3.3)

     Формула (3.3), приведенной в [3, с.117]:

       руб. (3.3)

       руб. 

     Таким же образом можно рассчитать затраты  смазочных и прочих материалов на перевозку 1 т груза.

     Результаты  расчета сведем в таблицу 3.1:

     Таблица 3.1

     Расчет  основных показателей работы на маршруте для автомобиля КАМАЗ 5410 с прицепом

Показатели До внедрения После внедрения
Объем перевозок, т/оборот 16 32
Расстояние ездки с грузом, км. 200 320
Количество  машин, шт. 5 5
Грузоподъемность, т. 16 16
Коэффициент использования грузо-подъемности  
1
 
1
Техническая скорость, км/ч 40 40
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. 1 2
Время оборота на маршруте, t0, ч 11 12
Количество  тонно-километров за один оборот, Р0, ткм 3200 5120
Затраты на 1 т перевезенного груза, руб. 93 53,5
Затраты смазочных материалов, руб. 30,6 18,4
Коэффициент использования пробега, b 0,5 0,8

     Из  данных таблицы 3.1. видно, что при  внедрении предложенных мероприятий значительно увеличилось значение коэффициента использования пробега (0,8) на маршруте, повысилась производительность подвижного состава (Р0 = 5120 ткм), а также снизились затраты топлива и смазочных материалов на 1 т перевезенного груза.

     Зависимость себестоимости перевозок от коэффициента использования пробега представлена на рисунке 3.1. [4, с.92]:

     

     

Рис. 3.1. Зависимость себестоимости 1 ткм от коэффициента использования пробега 

     На  рис. 3.1 видно, что до внедрения (b = 0,5) затраты составляли 2 руб. /ткм, а после внедрения предложенного варианта (b = 0,8) составляют 1 руб. /ткм. Следовательно, произойдет и общее снижение себестоимости перевозок, а подвижной состав ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»будет использован более рационально.

     Кроме того, предложенные мероприятия позволят ОАО «АВТОКОЛОННА 1948»получить дополнительный доход в виде платы за транспортные услуги по доставке арматуры на завод ЖБИ «Первомайский».

     Из  данных таблицы 3.1. можно рассчитать себестоимость перевозки до внедрения  предложенного варианта:

     S0 = 2*3200 = 6400 руб.

     После внедрения:

     S1 = 1*5120 = 5120 руб. 

     Следовательно, произойдет снижение общей себестоимости перевозки на 1280 руб. По данным предприятия цена перевозки составляет 7040 руб., значит до внедрения дополнительный доход предприятия составлял 640 руб, а после внедрения при той же цене он будет составлять 1280 руб.

     Учитывая  все вышесказанное, становится очевидным, что предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить издержки 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги.

3.2. Разработка предложений по управлению составом транспортного парка

 

     На  предприятии сложилась такая  ситуация, что не весь парк автомашин используется для грузоперевозок. В связи с отсутствием достаточного количества заказов на перевозку, две третьих парка автомобилей простаивает в технически исправном состоянии. Поэтому необходимо принять решение о сокращении парка автотранспортных средств.

     Возможные пути решения этой задачи следующие:

     Продажа незадействованных в работе автомобилей.

     Сдача в аренду автотранспорта другим организациям.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства