Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:01, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявление проблем организации транспортного хозяйства торгового предприятия, и разработка путей ее совершенствования.
Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
1 изучение теоретических аспектов и проблем транспортного хозяйства
2 проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
3 разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
4 обоснование рационального состава автопарка.
Стр.
Введение 3
Глава I. Транспортное хозяйство и распределение
1.1. Роль и задачи транспортного хозяйства 5
1.2. Структура транспортного комплекса 7
1.3. Выбор вида транспортировки 9
1.4. Выбор перевозчика 12
1.5. Совершенствование транспортной системы России 14
Глава II. Анализ транспортного хозяйства торгового предприятия
ЧП Иванова
2.1. Организация транспортного хозяйства ЧП Иванова 17
Глава III. Пути совершенствования перевозки товаров в торговом предприятии
3.1. Обоснование рационального выбора транспортных средств 22
3.2. Планирование маршрутов движения автомобилей 29
3.3 Мероприятия по снижению транспортных расходов 33
Заключение 38
Список используемой литературы
1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановская государственная текстильная академия»
(ИГТА)
Кафедра организации производства и логистики
Курсовой проект
на тему: Транспортное хозяйство и распределение
по дисциплине «Логистика»
Автор _____________________
подпись
№ зачётной книжки 044229 группа 4э3
Специальность 060800 Экономика и управление на предприятии____
Код, наименование
Руководитель__________________
Работа защищена _____________________ Оценка ___________________
ИВАНОВО 2007
Содержание
Стр.
Введение
Глава I. Транспортное хозяйство и распределение
1.1. Роль и задачи транспортного хозяйства
1.2. Структура транспортного комплекса
1.3. Выбор вида транспортировки
1.4. Выбор перевозчика
1.5. Совершенствование транспортной системы России
Глава II. Анализ транспортного хозяйства торгового предприятия
ЧП Иванова
2.1. Организация транспортного хозяйства ЧП Иванова
Глава III. Пути совершенствования перевозки товаров в торговом предприятии
3.1. Обоснование рационального выбора транспортных средств 22
3.2. Планирование маршрутов движения автомобилей
3.3 Мероприятия по снижению транспортных расходов 33
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Введение
Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно – правовые отношения между поставщиками и предприятиями – потребителями.
В свою очередь, важнейшим элементом системы товароснабжения является транспортировка товаров.
Значение транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как она связывает все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей.
В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.
Развития международной торговли, а также экономического сотрудничества между странами, требует адекватного развития транспорта, и в этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в странах – экспортерах транспортных услуг.
К сожалению, непродуманные осуществления экономических реформ в России нанесли серьезный ущерб транспортной отрасли.
Объем перевозимых грузов из-за резкого падения производства во всех отраслях экономики существенно сократился, а это привело к развалу многих транспортных организаций.
В итоге торговые предприятия лишились транспортного обслуживания и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно, при низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.
Целью данного курсового проекта является выявление проблем организации транспортного хозяйства торгового предприятия, и разработка путей ее совершенствования.
Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
1 изучение теоретических аспектов и проблем транспортного хозяйства
2 проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
3 разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
4 обоснование рационального состава автопарка.
Объектом изучения является крупное торговое предприятие частного предпринимателя Иванова А. Ф., осуществляющее различную продажу продовольственных товаров.
Глава I. Транспортное хозяйство и распределение
1.1. Роль и задачи транспортного хозяйства
Ведущее место в логистических операциях на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления занимает транспортировка товаров, так как их продажа не может быть осуществлена без перемещения от одного владельца к другому, как правило, от товаропроизводителя к потребителю.
Транспорт в отличие от других отраслей материального производства не создает продукцию, но путем перемещения сырья, продуктов, материалов, средств производства, рабочей силы и товаров участвует в процессе производства, распределения и потребления, потому без него немыслимо функционирование народного хозяйства в целом, и каждой отдельной отрасли в частности.
Кроме того, транспорт, это средство, освобождающее искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они приносят мало пользы, и перемещающие их в места, где их польза может быть реализована в большей степени. Точно также транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого был не реализован.
В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенным условием эффективной коммерческой деятельности.
Я считаю, вполне справедливым утверждение ученых Аванесова Ю. А. и Клогко А. Н. о том, что «транспорт можно определить как средство увеличения потребности человечества посредством перемещения товаров и людей» [1].
Таким образом, транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности, делает их непосредственно доступными.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Также к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
К задачам транспортной логистики можно отнести:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.[2]
1.2. Структура транспортного комплекса
Транспортный комплекс России представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, внутренним водным, воздушным и трубопроводным. Каждый вид транспорта выполняет определенные функции в рамках транспортной системы страны.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
Различают транспортный подвижной состав по разным критериям. В частности, В.К. Памбухчиянц [3]выделяет транспорт общего назначения, который включает в себя автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами, а также специализированный. Последний включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов, например, молоковозы, машины для перевозки живой рыбы и др.
Большинство авторов, все виды автотранспортных средств делят по грузоподъемности на следующие пять классов, в тоннах
Особо малой грузоподъемности
Малой грузоподъемности
Средней грузоподъемности
Большой грузоподъемности
Особо большой грузоподъемности более 8.
В торговле чаще всего используются автомобили первых трех классов.
Железнодорожный транспорт эффективен для перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния.
Для перевозки товаров на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.
В крытых вагонах перевозят упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных влажностно-температурных режимов.
Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным холодильным транспортом. Для этой цели используют вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы.
На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или сборных вагонах.
Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.
При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто от 3 до 24 т.
В сборных вагонах перевозят грузы мелкими малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.
Говоря об особенностях эксплуатации отдельных видов транспорта, следует отметить, что наиболее универсальным является автомобильный и отчасти железнодорожный транспорт.
Это обусловлено их способностью перевозить практически любые грузы: от мелкоштучных до крупногабаритных, от насыпных до наливных и т.д. С другой стороны, их универсальность достигается возможностью доставки товара практически в любую часть суши, где обитает человек.