Транспортное хозяйство и распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является выявление проблем организации транспортного хозяйства торгового предприятия, и разработка путей ее совершенствования.
Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
1 изучение теоретических аспектов и проблем транспортного хозяйства
2 проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
3 разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
4 обоснование рационального состава автопарка.

Оглавление

Стр.
Введение 3
Глава I. Транспортное хозяйство и распределение
1.1. Роль и задачи транспортного хозяйства 5
1.2. Структура транспортного комплекса 7
1.3. Выбор вида транспортировки 9
1.4. Выбор перевозчика 12
1.5. Совершенствование транспортной системы России 14
Глава II. Анализ транспортного хозяйства торгового предприятия
ЧП Иванова
2.1. Организация транспортного хозяйства ЧП Иванова 17
Глава III. Пути совершенствования перевозки товаров в торговом предприятии
3.1. Обоснование рационального выбора транспортных средств 22
3.2. Планирование маршрутов движения автомобилей 29
3.3 Мероприятия по снижению транспортных расходов 33
Заключение 38
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

В течение года автомобиль должен работать не менее 228 дней.

Для определения этого показателя мы из числа дней в году – 365, вычли выходные (102), праздничные(10) и дни нахождения машины на ремонте и техобслуживании(25).

Следовательно, за год данный автомобиль способен перевезти 1185,6 тонн товара:

5,2т. в смену 228 дней = 1185,6 тонн

Сопоставив годовой объем перевозимых грузов по магазину – 850 тонн, с производительностью автомобиля ГАЗ – 3221 «Газель» за год – 1185,6 тонн, можно сделать вывод о том, что магазину нужна только одна машина, вместо имеющихся двух.

Для решения другой задачи заключающейся в обосновании рационального выбора транспортных средств, необходимо кроме производительности машины, определить эксплуатационные затраты.

Для определения затрат вначале рассчитываем производственную программу автомобилей, так как она не одинаковая у машин разной грузоподъемности, а следовательно, неодинаковой будет величина эксплуатационных затрат.

Подробный расчет покажем на примере автомобиля ГАЗ – 3307 грузоподъемностью 4 тонны.

Используя формулу (3.1) определим сменное задание, которое составит 16,5 т.в смену.

На основе исчисленной сменной нормы определяем количество рейсов в смену по формуле:

где: R – количество рейсов в смену;

Нс – сменное задание, тонн;

Г – грузоподъемность машины, тонн;

К – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля для 2 класса грузов.

 

Следовательно, пробег в смену определим умножением числа рейсов (5) на дальность перевозки (13 км) и на 2 – путь в оба конца, итог составит 130 км.

Умножив его на годовое количество рабочих дней (228) получим годовой пробег – 29640 км

А годовой объем транспортной работы определяется умножением годового пробега (29640 км) на коэффициент полезного пробега (на линейных маршрутах в торговле – 0,5). Полученный итог умножают на грузоподъемность машины (4т) и на коэффициент использования грузоподъемности для второго класса (0,85). В итоге получили 50388 км.

Полученные данные являются основой для определения эксплуатационных затрат.

Важнейшим элементом затрат по автомобилям являются расход горюче-смазочных материалов.

Потребность в горючем включает в себя его расход на пробег и транспортную работу.

Расход на пробег определяется умножением нормы расхода на 100 км пути (берется из справочников) на годовой пробег автомобиля:

Потребность в горючем на транспортную работу рассчитывается также, только норма расхода на 100 км – 2л:

Сложив эти две потребности, и умножив итог на комплексную цену горючего, которая включает в себя цену бензина плюс стоимость смазочных материалов в том количестве, которое требуется на единицу топлива, получаем затраты на горюче-смазочные материалы – 64502,88 рублей.

Оплата труда водителей определяется на основе установленных часовых ставок, которые зависят от типа и грузоподъемности машин. В частности, по данной марке водителю в магазине установлена ставка в размере 8,3 рубля. Умножив ее на часы работы, которые в свою очередь, определяются умножением числа дней работы на линии – 228, на продолжительность смены – 7 часов, получаем тарифный фонд оплаты труда – 13246 рублей.

Важнейшей статьей затрат по эксплуатации автомобилей являются расходы на их ремонт и техническое обслуживание, которые рассчитываются исходя из планируемого пробега и норм расхода денежных средств на ремонт и техническое обслуживание в расчете на 1000 км пробега (по данному автомобилю норма расхода денежных средств составляет 215 руб.). Сумма затрат по этой статье составит 6372,6 руб.

Далее необходимо рассчитать амортизационные отчисления. Нормы амортизации по транспортным средствам установлены в процентах от балансовой стоимости машин в расчете на 1000 километров пробега и составляет 0,21%. Ее необходимо скорректировать на планируемый пробег, и получаем 6,22%

Зная балансовую стоимость автомобиля – 134 тысячи рублей, находим сумму амортизационных отчислений – 8334,8 руб.

Подобным образом определяют затраты на восстановление износа резины. Норма отчисления средств на эти цели установлена в размере 0,98%. Скорректировав ее на планируемый пробег, получим 29%.

Стоимость комплекта резины составляет 8100 рублей

А затраты на восстановление износа резины будут 2349 руб.

В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (145 л.с.) и ставке налога с 1л.с. Данная ставка с 2003 года установлена в размере 24 руб., если мощность двигателя не превышает 150 л.с.

Сумма налога составит 3480 руб.

Прочие прямые затраты берут по фактически сложившимся данным в отчетном году, с поправкой на инфляцию и количеством машин.

В исследуемом магазине эти затраты составили 647 руб. в расчете на одну машину.

Сложив все полученные данные, определяем общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям ЧП.

Иванова А. Ф. на 2005 год, руб.

Статьи затрат

Марки машин

ГАЗ-3221 «Газель»

1,5 тонны

ГАЗ-3307

4 тонны

Затраты на горючие и смазочные материалы

33800

64502,88

Оплата труда с начислениями

11332

13246

Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей

4386,7

6372,6

Амортизационные отчисления

5727

8334,8

Расходы на восстановления износа резины

1882

2349

Налог на транспортные средства

2640

3480

Прочие прямые затраты

596

647

Всего затрат

60363,7

98932

в т.ч. в расчете на 1 километр пробега

2,4

2,9

                               1 мащ. час.

32,9

41,6

 

 

В данной таблице отражены затраты и по второму автомобилю ГАЗ – 3221 «Газель» грузоподъемностью 1,5 тонны, которые исчислены по вышеизложенной методике.

Данные показывают, что по всем без исключения статьям затрат издержки по эксплуатации автомобиля ГАЗ – 3307 выше, чем по автомобилю ГАЗ – 3221. Это объясняется тем, что подавляющее число нормативов зависит от грузоподъемности машин. Например, расход топлива на 100 км пути по автомобилю ГАЗ – 3307 составляет 24,5л, то время как по автомобилю ГАЗ – 3221 – только 17л. Тарифная ставка водителя в первом случае составляет 8,3 руб., тогда как для «Газели» она устанавливается на уровне 7,1 руб. И такое сравнение можно привести по каждому элементу затрат.

Выполненный расчет показывает, что эксплуатационные затраты по автомобилю ГАЗ -3307 на 63% выше, чем по машине ГАЗ – 3221. А так как объем работы в магазине для обоих автомобилей одинаков, затраты на единицу работы также выше по автомобилю ГАЗ – 3307, в сравнении с ГАЗ – 3221.

Учитывая то, что объем перевозимых товаров в магазине даже не обеспечивает полную загрузку автомобиля «Газель», а для машины ГАЗ – 3307 его не хватает и вовсе, а также то, что затраты по «Газели» значительно ниже, целесообразнее в магазине будет оставить только одну автомашину ГАЗ – 3221, а другую машину продать, пока она еще ликвидная.

Выгода предпринимателя от этого двоякая. Во-первых, он получит выручку за проданную машину. А во-вторых, ему не надо тратить средства на эксплуатацию этого автомобиля. А это как показывает данные таблицы 4, весьма значительная сумма.

 

 

 

 

3.2.           Планирование маршрутов движения автомобилей

Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости от уровня использования транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множество факторов.

Речь идёт не только о соотношении дней работы и не работы автомобиля, гружёного и негружёного пробега, степени загрузки кузова машины, но и в не меньшей степени о том, каким маршрутом осуществляется перевозка товара.

О значимости этого фактора свидетельствует тот факт, что расход горючего непосредственно зависит от расстояния перевозки: он тем больше, чем больше расстояние, и наоборот.

В свою очередь, расчеты, выполненные в п. 3.1 показывают, что на горюче-смазочные материалы приходится более 56% от всей суммы затрат.

Следовательно, от того, насколько грамотно и оптимально выбрать маршрут, во многом зависят издержки по доставке товаров.

Доставка товаров в магазин частного предпринимателя Иванова А.Ф. осуществляются двумя маршрутными методами: маятниковым, когда путь следствия автомобиля от поставщика до магазина периодически повторяется без заезда в другие точки; и кольцевым, при котором автомобиль следует по замкнутому кругу, соединяющему несколько поставщиков.

Кольцевые маршруты используются, когда необходимо закупить разные товары по нескольким заранее запланированным и наиболее выгодным каналам снабжения.

В свою очередь маятниковые маршруты осуществляются как с холостым пробегом к источнику закупки, при этом коэффициент полезного пробега будет не более 0,5 так и с гружёным пробегом, когда договором поставки предусмотрен возврат используемой тары поставщику.

Каждый из этих маршрутов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы правильно выбрать нужный маршрут, необходимо выполнить соответствующий расчёт по данным, представленным в Приложении 1.

Рассмотрим маятниковый маршрут с холостым пробегом, то есть когда движение в сторону поставщика осуществляется без груза.

Здесь необходимо определить время оборота автомобиля на маршруте, которое рассчитывается по формуле:

где Lcp - расстояние гружёной поездки, км;

      Vt – техническая скорость, км\час.

0,5 – время простоя под разгрузкой и погрузкой

Расстояние перевозки в один конец принимаем равным 7 километров.

Тогда время оборота составит 0,85 часа, или 51 минута.

На основе этого определим число оборотов автомобиля, на маршруте используя следующую формулу:

гдеTm -  время работы автомобиля на линии, часов.

Число оборотов за время работы автомобиля на данном маршруте составит 9.

Следовательно, количество груза, которое может перевезти автомобиль за день определим по формуле:

где: q – грузоподъёмность автомобиля, тонны.

        Кст – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Данный показатель составил 6,7 тонны.

При этом коэффициент использования пробега определим по формуле:

где Lx – расстояние поездки автомобиля без груза, км

Данный показатель составляет 0.5

Рассмотрим маятниковый маршрут с гружёным пробегом. Время оборота автомобиля на маршруте составляет 0,97 часа или 58 минут.

Число оборотов за время работы автомобиля на данном маршруте равно 8.

Количество груза, который может привезти автомобиль за день Осут составляет 8,4

Информация о работе Транспортное хозяйство и распределение