Транспортные травмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

Судебная медицина - отрасль медицины, изучающая вопросы медицинского и биологического характера, возникающие в процессе деятельности органов расследования и суда. Кроме того, судебная медицина оказывает помощь органам здравоохранения в деле повышения качества лечения, профилактики заболеваемости, оздоровления условий труда и быта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Автомобильная травма…………………………………………………………..4
Мотоциклетная травма…………………………………………………………..10
Железнодорожная травма………………………………………………………12
Авиационная травма…………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

судебная медицина.docx

— 40.29 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ЗабГУ)

Институт  переподготовки и повышения квалификации

Кафедра уголовного процесса и криминалистики 

                                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА» 

Тема: Транспортные травмы 

                                 Выполнил: студент  гр. ЮП-10 Зырянова Е.О.

                                     № зачетной книжки: 210038 

                                 Дата сдачи: 

                                 Проверил:

                                 профессор кафедры  УПП и К,

                                 доктор мед. наук Касатеев А.В. 
 
 

                                                         ЧИТА – 2011

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3

Автомобильная травма…………………………………………………………..4

Мотоциклетная травма…………………………………………………………..10

Железнодорожная травма………………………………………………………12

Авиационная травма…………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………….17

Список  литературы……………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Введение 

     Судебная  медицина - отрасль медицины, изучающая вопросы медицинского и биологического характера, возникающие в процессе деятельности органов расследования и суда. Кроме того, судебная медицина оказывает помощь органам здравоохранения в деле повышения качества лечения, профилактики заболеваемости, оздоровления условий труда и быта.

     Предметом судебной медицины являются теория и практика судебно-медицинской экспертизы, т.е. конкретное применение медицинских знаний для целей следственной и судебной практики.

     Судебная  медицина развивается на основе своих  собственных научных исследований, используя в то же время достижения других медицинских наук, так и  данные физики, химии, криминалистики и техники.

Наиболее  близко судебная медицина связана с  такими дисциплинами, как патологическая анатомия, физиология, клиническая токсикология , акушерство и гинекология, травматология, педиатрия и др.

     В нашей стране значительно увеличилось  количество транспортных средств, что  привело к резкому росту транспортных травм. К транспортным травмам относят  механические повреждения, причиняемые  частями транспорта, которые отличаются большим конструктивным разнообразием, во время его движения, а также  повреждения, возникающие от выпадения  из движущегося транспорта. В зависимости  от вида транспорта, причинившего повреждения, транспортную травму делят на: автомобильную; мотоциклетную; железнодорожную; тракторную; авиационную; травму, полученную на водном транспорте1.  
 
 
 

     Автомобильная травма

     Автотравма  занимает первое место среди других транспортных травм. В настоящее  время общепринятой классификацией автотравмы является ее деление на следующие виды:

  • травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (наезд);
  • травма от переезда колесом автомобиля;
  • травма от выпадения из движущегося автомобиля;
  • травма внутри (в кабине) автомобиля;
  • травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом;
  • комбинированные виды автотравмы;
  • атипичные случаи.

   Несмотря  на то что автотранспортные происшествия по времени протекают очень быстро, каждый случай автотравмы проходит циклично и состоит из нескольких, следующих  дуг за другом коротких фаз. Каждой фазе травмы соответствует определенный механизм образования телесных повреждений. При автотранспортной травме телесные повреждения могут возникать  от удара и сотрясения тела, от сдавления, растяжения или трения. Однако при  различных видах автотравмы механизмы  образования повреждений могут  комбинироваться по-разному.

   Все повреждения, наблюдаемые при автотравмах, принято делить на три группы:

  • повреждения специфичные и характерные для автотравмы;
  • повреждения, не характерные для автотравмы;
  • симулирующие повреждения.

   НаездСтолкновение автомашины с человеком занимает до 60% от общего числа автотравм. Наезд автомашины нередко происходит по вине самих пешеходов из-за невнимательности, несоблюдения правил уличного движения. Американские ученые проводили эксперименты по проверке реакции на опасность попадания под машину у различных живых существ (в том числе и человека), оценивая ее по степени предусмотрительности при переходе через улицу. На первое место по предусмотрительности вышел гусь, который почти никогда не гибнет под колесами транспорта. За ним следовали свинья и кошка. Курица и собака идут на равных, а человек занял последнее место. Основными фазами наезда являются:

  1. столкновение частей автомобиля с телом;
  2. падение тела на автомобиль;
  3. отбрасывание тела и падение его на грунт;
  4. скольжение тела по грунту.

В большинстве  случаев наезд происходит выступающими частями передней поверхности автомобиля: бампером, облицовкой радиатора, передним краем капота, фарой, крылом. В момент удара соприкасающиеся части  автомобиля и человека взаимно повреждаются. На автомобиле возникают вмятины капота, облицовки радиатора, разбиваются стекла фар и подфарников и т.д., а на теле человека образуются контактные повреждения, расположенные обычно на высоте ударяющей части автомобиля.

     Первоначальный  удар легкового автомобиля, как правило, наносится на уровне голеней ниже центра тяжести человека, в результате чего пострадавший падает на машину (I фаза) и получает повреждения грудной клетки и головы от вторичного удара при падении на капот (II фаза). Грузовой автомобиль, автобус или троллейбус наносит удар на уровне или даже выше центра тяжести тела человека, поэтому выпадает вторая фаза, т.е. нет падения на капот. К характерным для наезда повреждениям относятся: повреждение бампером - переломы костей нижних конечностей в виде поперечно-оскольчатого перелома, причем крупный ромбовидный (треугольный) отломок располагается на стороне удара, повреждение фарой и ее ободком, которые обычно располагаются на бедрах или в области таза и имеют вид кровоподтеков округлой или дугообразной формы, полностью или частично отражающих формы и размеры этих частей машин. Примерно на таком же уровне образуются обширные повреждения от удара крылом или верхним краем капота. Можно также обнаружить повреждение на грудной клетке и на голове в виде ссадин, кровоподтеков, ран и пе-реломов вследствие вторичного удара о капот.

     Повреждения вследствие отбрасывания тела, падения  и скольжения его по дорожному  покрытию (III фаза) в виде ссадин, кровоподтеков  и ушибленных ран будут располагаться  на противоположных поверхностях тела, как и следы скольжения, обширные осаднения, на фоне которых хорошо заметны  более глубокие параллельные ца-рапины, нередко загрязненные частицами  дорожного покрытия. Характер этих осаднений позволяет судить о  направлении движения тела по плоскости. На одежде потерпевших образуются повреждения  и загрязнения, повторяющие контуры  ударяющей части автомобиля, а  на подошвах обуви возникают так  называемые следы скольжения, направление  которых прямо противоположно направлению  удара.

     Для наезда характерна односторонность  основных повреждений на теле и несоответствие характера наружных (незначительных, ограниченных) повреждений характеру  внутренних (обширных, тяжелых) повреждений.

     ПереездПереезд колесом или колесами автомобиля через тело человека как самостоятельный вид автотравмы встречается довольно редко. Чаще переезд комбинируется с другими видами авто-мобильной травмы (наезд, выпадение). В целом переезд составляет 14 - 15% автомобильных травм. Обычно переезды совершаются грузовыми автомобилями (до 90% всех переездов), так как диаметр колес и высота расположения днища машины намного больше, чем у легковых.

     Конструктивные  особенности легковых автомобилей (особенно низкая подвеска и небольшой  дорожный просвет) препятствуют полному  переезду, поэтому тело жертвы сдавливается между нижней поверхностью передней части машины и полотном дороги и протаскивается в таком положении на некоторое расстояние.

     Фазами  переезда являются: соприкосновение  колес с телом; толкание, иногда переворачивание  тела колесом; въезд колеса на тело; перекатывание колеса через тело; волочение тела.

     Основным  механизмом возникновения повреждений  при переезде колесом автомобиля тела человека является сдавливание  тела жертвы между движущимся колесом  и дорогой. Как правило, переезд  сопровождается образованием тяжелых  множественных, двусторонних повреждений  в области, через которую переехало  колесо машины. К характерным и  специфичным для переезда повреждениям относятся отпечатки рисунка  протектора колеса, которые можно  обнаружить как на теле, так и  на одежде. Эти отпечатки могут  быть позитивными и негативными. Позитивные отпечатки, отображающие выпуклые части протектора, имеют вид грязевых отложений или ссадин. Негативные отпечатки, повторяющие рисунок  углублений протектора, представляются в виде кровоподтеков и в единичных  случаях могут иметь вид также  грязевых наложений. Обнаружение отпечатка  рисунка протектора имеет большое  судебно-медицинское значение, так  как позволяет решить ряд важных экспертных вопросов: определить наличие  и вид автомобильной травмы, положение  тела жертвы в момент переезда, тип  и марку, а иногда и конкретный экземпляр автомашины. Повреждения, возникающие в момент въезда колеса на тело:

  • отслойка кожи с образованием полостей, заполненных кровью;
  • деформация (сплющивание) головы с перемещением головного мозга;
  • множественные двухсторонние переломы ребер по трем линиям (среднеключичная, среднеподмышечная, лопаточная), размозжение, отрыв и смещение органов грудной полости, перелом костей таза, размозжение и смещение органов брюшной полости и малого таза;
  • отпечатки на коже груди и живота фигурных частей внутрен-ней одежды (майка-сетка, кружева белья, пуговицы).

   Выпадение из движущегося автомобиляТакой вид травматизма наблюдается чаще в сельской местности, где нередко перевозка людей производится в обычных грузовых машинах. В большинстве случаев выпадение происходит из кузова и реже из кабины автомобиля. В зависимости от положения пассажира в кузове и характера движения машины (крутой поворот, резкое торможение или внезапное ускорение движения) падение может происходить в разных направлениях: в сторону, вперед по ходу движения машины или назад через задний борт.

   Основным  механизмом образования повреждений  при этом является удар о покрытие дороги и сотрясение тела. Повреждения  от выпадения из кузова аналогичны повреждениям при падении с большой  высоты. Чаще всего пострадавший ударяется  о дорожное покрытие головой, так  как во время падения его ноги задерживаются бортом кузова, а голова и туловище наклоняются вниз.

   Повреждения в кабине автомобиляТравма внутри автомобиля обычно встречается при столкновении движущихся с большой скоростью машин друг с другом или с каким-либо неподвижным предметом или при переворачивании автомобиля. Однако тяжелые повреждения в кабине могут возникать также при резком ускорении движения или резком торможении.

При резком торможении автомашины, движущейся со скоростью 60 км/час, развиваются значительные перегрузки, вследствие чего вес внутренних органов увеличивается в 17 раз.

     Поэтому при некоторых заболеваниях, например гипертоническая болезнь, ишемическая  болезнь сердца, может наступить  разрыв сосудов головного мозга, остановка сердца водителя.

     В результате сердечного приступа шофер  может на время потерять способность  управлять машиной. В литературе описан случай, когда водитель потерял  сознание от кардиологического шока на горной дороге при переполненном  пассажирами автобусе.Только по счастливой случайности один из пассажиров сумел  остановить машину на краю пропасти.

Информация о работе Транспортные травмы