Транспортные травмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

Судебная медицина - отрасль медицины, изучающая вопросы медицинского и биологического характера, возникающие в процессе деятельности органов расследования и суда. Кроме того, судебная медицина оказывает помощь органам здравоохранения в деле повышения качества лечения, профилактики заболеваемости, оздоровления условий труда и быта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Автомобильная травма…………………………………………………………..4
Мотоциклетная травма…………………………………………………………..10
Железнодорожная травма………………………………………………………12
Авиационная травма…………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

судебная медицина.docx

— 40.29 Кб (Скачать)

     Водители  и пассажиры при этом виде травмы нередко получают разные по тяжести  повреждения. Установлено, что пассажиры  переднего сиденья (получившего название ”кресло смертника”) погибают в семь раз чаще водителей и в пять раз чаще пассажиров заднего сиденья. Это объясняется тем, что водитель во время управления плотно фиксирует свое тело. Он раньше пассажиров замечает аварийную ситуацию.

     В возникновении повреждений в  кабине машины большое значение имеет  величина скорости. Подсчитано, что  при скорости машины 50 км/час сила отбрасывания тела равна силе падения  с 10-метровой высоты. При скорости 80 км/час - равна падению с 28-метровой высоты. Необходимо измерять расстояние от повреждений до подошвенной поверхности  стоп с поправкой на толщину подошвы  и каблука обуви (толщину обуви  необходимо соизмерять со стелькой, желательно с помощью измерительного циркуля), так как эти данные позволяют уточнить взаиморасположение пострадавшего и автомобиля в момент происшествия.

     Имеющиеся на одежде и теле повреждения после  их описания и сопоставления между  собой необходимо перенести на соответствующую масштабную схему. Обязательным является определение содержания алкоголя. Необходимо взять кровь трупа для определения групповой принадлежности и образцы волос с поврежденных участков кожи для их идентификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Мотоциклетная травма 

     Мотоциклетная травма наблюдается реже автомобильной  и отмечается рядом особенностей.

     Прежде всего - при мототранспортных происшествиях кроме пешеходов очень часто страдают водители, пассажиры мотоцикла, что связано с конструктивными особенностями этого вида транспорта. В зависимости от обстоятельств и механизма причинения повреждения различают следующие виды мотоциклетной травмы:

  • столкновение мотоцикла со встречным транспортом;
  • падение с двигающегося мотоцикла;
  • наезд мотоцикла на пешехода;
  • наезд мотоцикла на неподвижные предметы;
  • переезд колесами через пострадавшего;
  • атипичные ситуации.

     Столкновение  мототранспорта с другими транспортными  средствами состоит из следующих  фаз: удар тела о части встречного и попутного транспорта, отбрасывание тела на мотоцикл или падение на землю, прижатие тела к дорожному  покрытию частями столкнувшегося транспорта.

     При этом повреждения могут располагаться  на любой части тела и характеризуются  обширностью и тяжестью, начиная  от поверхностных повреждений кожных покровов, вплоть до грубых разрушений костей черепа, головного мозга, ребер, множественных перело-мов трубчатых  костей, разрывов внутренних органовНаиболее часто травмируются кости черепа и головной мозг.

     При падении с движущегося мотоцикла  можно выделить три фазы: удар тела о части мотоцикла, удар тела о  дорожное покрытие, скольжение тела по дорожному покрытию. Повреждения  в результате удара тела о части  мотоцикла чаще локализуются на передневнутренних поверхностях нижних конечностей в виде полосовидных ссадин.

     Могут возникать переломы костей пальцев  рук и кисти при попадании  их в рычаги управления. При ударе  тела о дорожное покрытие, как правило, наблюдаются переломы костей свода  черепа и повреждения головного  мозга. В подавляющем большинстве  случаев повреждаются мягкие ткани лица с переломами костей лицевого черепа. При наезде мотоцикла на пешехода можно выделить следующие фазы: удар частями транспорта, падение пешехода на дорожное покрытие, скольжение тела по дорожному покрытию.

Повреждения от удара колесом мотоцикла и коляски с грязевыми щитками располагаются в области голени. Повреждения от удара рулевым управлением локализуются в области поясницы и живота (у взрослых). Повреждения от удара подножкой мотоцикла и коляской -- в нижней трети голени и в области голеностопных суставов. Повреждение в результате падения пешехода на дорожное покрытие в области головы при скольжении тела - типичные полосовидные ссадины.

     При наезде мотоцикла на неподвижные  предметы механизм повреждений слагается  из двух фаз: удар тела о преграду; отбрасывание тела и падение на землю. Повреждения, характерные для удара, сотрясения и скольжения. При переезде колесами через тело наблюдается прижатие тела колесом к дорожному покрытию; скольжение колеса по телу.

     Судебно-медицинская  экспертиза мототравмы во многом сходна с судебно-медицинской экспертизой автотравмы, что и определяет использование объектов экспертизы (живые лица, трупы, одежда и вещественные доказательства). 
 
 
 
 
 
 

     Железнодорожная травма 

     Железнодорожная травма по числу жертв занимает второе место после автотравмы. Первой жертвой  железнодорожной травмы стал сам  создатель железной дороги, англичанин, инженер Гукинсон, который случайно попал под колесо паровоза. В том  же году министр торговли Великобритании при открытии железнодорожной линии  в Ливерпуле был задавлен поездом. Под железнодорожной травмой  следует понимать комплекс механических повреждений, возникающих от выступающих частей движущегося локомотива и вагонов, вращающихся колес и рельсов. Различают следующие виды железнодорожной травмы: переезд, удар, падение, сдавление тела между частями транспорта и путевыми сооружениями, травма внутри вагонов, комбинированные виды железнодорожных травм2.. Повреждения при железнодорожной травме, как и при автотравме, разделяются на три группы:

  • повреждения, характерные для железнодорожной травмы;
  • повреждения, нехарактерные для железнодорожной травмы;
  • симулирующие повреждения.

   Повреждения при железнодорожной травме могут  быть причинены колесами, рельсами, кожухом зубчатой передачи электровоза  и тепловоза. Прежде чем рассмотреть  особенности железнодорожной травмы, надо вкратце остановиться на устройстве следообразующих частей железнодорожного транспорта. На железнодорожном транспорте применяются цельнолитые колеса, которые имеют поверхность катания, располагающуюся на ободе колеса шириною 10 см. Гребень колеса имеет  толщину 3,3 см и высоту 3 см. Поверхность  катания обода плавно переходит  в гребень. В связи с этим следообразующая  поверхность колеса при переезде складывается из поверхности катания  обода колеса, наружной и нижней поверхности его гребня и будет  иметь ширину до 20 -- 15 см. Колесная пара располагается на рельсах так, что между гребнями колес и внутренней поверхностью рельса имеется зазор по 0,9--1,0 см с обеих сторон. На современных железных дорогах уложены преимущественно тяжелые рельсы Р-75, имеющие ширину головки 7,5 см. На поперечном сечении поверхность катания головки рельса имеет овальную форму с закругленными верхними гранями. Кожух зубчатой передачи сконструирован для защиты зубчатого колеса от загрязнения.

От воздействия  колеса и рельсов на тело образуются повреждения, которые называются полосой  раздавливания, она снизу соответствует ширине головки рельса (7 - 7,5 см), сверху ширине катящей поверхности колеса (12 - 15 см) и образуется в результате перекатывания колеса через тело.

   Полоса  осаднения от гребня колеса имеет вид узкой полосы шириной до 2 - 3 см. Расчленение тела является частым и характерным повреждением железнодорожной травмы в случаях перекатывания колеса через тело. Полоса раздавливания от рельса в момент полного расчленения тела разделяется колесом вдоль примерно на две ровные части.

   Параллельно полосе осаднения от колеса могут  образовываться полосы обтирания, образующиеся от трения боковой поверхности колес.

Лампасовидные разрывы кожи, возникающие от давления и трения колес на конечность при  переезде, длиною до 20 -- 40 см.

Полоса  давления также образуется на одежде при переезде, а чаще полосовидный дефект материи в виде полностью  разрушенных тканей.

Наличие широких полосовидных ссадин и царапин  также является характерным признаком  для железнодорожной травмы. Они  возникают в результате волочения  тела по поверхности пути. В практике отмечены случаи волочения тела за паровозом на протяжении 20 км. В случаях  волочения тела наблюдается отрыв  конечностей от тела, загрязнение  одежды, тела, ран мазутом, антисептиками, гравием и др. Необходимо установить прижизненность и последовательность повреждений.

     Осмотр  трупа на месте происшествия необходимо проводить целенаправленно с  учетом специфических особенностей данной травмы, а также характера  вопросов, подлежащих разрешению.

     Железнодорожная травма чаще является несчастным случаем  или самоубийством. Убийство встречается  редко, так как в этих случаях  всегда имеется большая опасность  и для самого преступника, ибо  жертва в последний момент может  схватить своего обидчика и затащить его за собой под поезд или стащить с поезда. Иногда наблюдаются случаи симуляции самоубийства, когда подкладывается под поезд труп человека, убитого другим способом, или труп выбрасывается из вагона движущегося поезда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Авиационная травма

     Повреждающие  факторы и повреждения.

     Авиатравма - это повреждения, которые возникают у членов экипажа и пассажиров в результате авиакатастрофы. К летательным аппаратам относятся: винтомоторные и реактивные самолеты, вертолеты, дирижабли, аэростаты, планеры, пилотируемые воздушные шары и др. Наиболее изучены повреждения при летных происшествиях с самолетами. Обстоятельства авиационных происшествий разнообразны и систематизируются следующим образом:

  • травма в воздушном полете, когда происходит столкновение самолета с летящими или неподвижными объектами;
  • травма при падении самолета на землю с последующим ударом, взрывом и (или) пожаром;
  • травма в самолете на земле и вне самолета;
  • комбинированные варианты обстоятельств происшествия;
  • атипичные варианты обстоятельств происшествия.

При этом основными повреждающими факторами  при авиационной травме являются:

  1. ударные инерционные нагрузки;
  2. волна взрывных газов;
  3. термические факторы;
  4. химические факторы;
  5. барометрические факторы;
  6. встречный поток воздуха;
  7. предметы в кабине самолета;
  8. подвижные наружные части самолета;
  9. неподвижные наружные части самолета;
  10. твердый грунт, аэродромное покрытие.

   В случаях падения самолета на землю, взрыве его тела пилотов и пассажиров подвергаются грубому разрушению. Части  тела и одежды разбрасываются на значительной площади земли.

   На  экспертизу доставляются отдельные  части тела, фрагменты костей.

Несмотря  на это, по ним можно решить многие вопросы: групповую принадлежность крови, рабочую позу летчика, наличие отравляющих веществ. Детали рычагов управления в момент авиационного происшествия отображаются на поврежденных перчатках, кистях, обуви, стопах летчика, если он находился в активной позе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Кроме описанных видов транспортного  травматизма в практической работе могут быть встречены и другие. Увеличение разнообразия традиционных транспортных средств, появление совершенно новых видов транспорта, изменение  условий его эксплуатации, влекут за собой увеличение разнообразия механизмов транспортного травматизма. Однако общие принципы работы судебных медиков  при транспортной травме остаются актуальными  для любых новых случаев. Травматизация  редкими и новыми видами транспорта не является преградой для судебно-медицинского исследования жертв таких происшествий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

     1. М.И. Авдеев Судебно- медицинская  экспертиза трупа. М., «Медицина» , 2000.

     2. Г.Н. Назаров, Л.И. Никоненко  Судебно- медицинское исследование  электротравмы. М., “ Медицина”, 2002.

Информация о работе Транспортные травмы