Транспортное хозяйство и распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является выявление проблем организации транспортного хозяйства торгового предприятия, и разработка путей ее совершенствования.
Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
1 изучение теоретических аспектов и проблем транспортного хозяйства
2 проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств
3 разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
4 обоснование рационального состава автопарка.

Оглавление

Стр.
Введение 3
Глава I. Транспортное хозяйство и распределение
1.1. Роль и задачи транспортного хозяйства 5
1.2. Структура транспортного комплекса 7
1.3. Выбор вида транспортировки 9
1.4. Выбор перевозчика 12
1.5. Совершенствование транспортной системы России 14
Глава II. Анализ транспортного хозяйства торгового предприятия
ЧП Иванова
2.1. Организация транспортного хозяйства ЧП Иванова 17
Глава III. Пути совершенствования перевозки товаров в торговом предприятии
3.1. Обоснование рационального выбора транспортных средств 22
3.2. Планирование маршрутов движения автомобилей 29
3.3 Мероприятия по снижению транспортных расходов 33
Заключение 38
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Коэффициент полезного пробега при этом составит 1.0

Показатели работы автомобиля на кольцевом маршруте будет рассчитываться следующим образом:

Время оборота автомобиля на данном маршруте составит 1,1 часа

Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте равно 7.

 

Количество груза, который может перевезти автомобиль за день (Qсут) составляет 6,3 тонны.

Коэффициент использования пробега (Kn) при этом будет равен 0,6

Результаты расчётов обобщены в таблице 5.

Анализ их показывает, что руководство магазина должно осуществлять перевозки маятниковыми маршрутами.

Таблица 5 - Показатели работы автомобиля на отдельных маршрутах

 

Показатели

Виды маршрутов

Маятниковый с холостым пробегом

Маятниковый с гружёным пробегом

Кольцевой

Время оборота автомобиля на маршруте (to), час.

0,85

0,97

1,1

Число оборотов машины за время смены (no).

9

8

7

Количество товара, который перевозит автомобиль за смену (Qсут)

6,7

8,4

6,3

Коэффициент полезного пробега (Kn)

0,5

1,0

0,6

 

С помощью маятниковых маршрутов достигаются самые высокие показатели использования автомобиля. Правда, некоторые из них могут быть и ниже, например, время оборота автомобиля на маршруте, число оборотов. Но это не самые конечные и не самые результативные показатели. Важнее другие – количество перевозимого товара и коэффициент полезного пробега. А они как раз лучше на маятниковом маршруте с гружёным пробегом. Он и должен быть самым применимым в магазине.

Однако для того чтобы маятниковый маршрут успешно применялся, в магазине необходимо организовать сбор используемой тары, в том числе бутылок, а также банок из стекла от овощных, фруктовых консервов, из под майонеза.

Целесообразно также систематизировать сбор, хранение и упаковку картонной и деревянной тары, которая потом может быть сдана в пункт приёма вторичного сырья, за что магазин может получить определённую выручку, а транспорт может быть загружен при движении в оба направления.

Кроме того, магазин должен больше прибегать к транзитным поставкам товаров, когда они транспортируются непосредственно от производственных предприятий. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери.

Комплексное решение всех этих вопросов позволит сделать транспортировку товаров более эффективной.

 

3.3 Мероприятия по снижению транспортных расходов

Проблема снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной.

Положение усугубляется тем, что на транспорте, особенно на автомобильном, используются очень ликвидные ресурсы, а с появлением грузовых машин в частной собственности, привлекательность ресурсов используемых при эксплуатации машин возросла ещё больше. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что на любой автомагистрали, можно встретить массу объявлений “Куплю бензин”, ”Куплю ДТ” (дизельное топливо). И это при том, что сейчас проблем с их приобретением практически нет. На любой автозаправочной станции указанные виды горючего всегда есть.

Но тех, кто делает эти объявления, видимо не устраивает сложившиеся на АЗС цепь и они провоцируют водителей на продажу выданных им нефтепродуктов по более низким ценам.

Поэтому становится объективной необходимость поиска путей предотвращения такого разбазаривания средств.

Трудность здесь обуславливается тем, что контроль за работой водителей затруднён, а зачастую просто невозможен из-за того, что они работают вне предприятия.

Поэтому здесь необходимы такие меры, которые делали бы невыгодной продажу выделяемых им ресурсов на сторону.

Наиболее полно этой цели отвечает оплата труда шофёров по остаточному принципу, который заинтересовывает водителей не только в экономном использовании ресурсов, но и в высокопроизводительном использовании машин.

Для того чтобы внедрить эту прогрессивную форму оплаты труда необходимо для каждого водителя установить производственные задания на год, и лимит затрат по каждой статье затрат в соответствии с тем, как изложено в разделе 3.1 курсового проекта. На основе начисленного лимита затрат водителю необходимо установить цены за выполненную работу.

Необходимо установить две расчётных цены: за 1 тонну перевезённого груза и за один километр пробега.

Это обусловлено тем, что, установив только одну цену, мы будем способствовать делению транспортных работ на выгодные и невыгодные.

В частности, если будет установлена расчётная цена только за тонну перевезённого груза, то водитель будет охотно выполнять рейсы на короткое расстояние, так как при этом объём перевозимых грузов будет больше, а, следовательно, будет и больше заработок водителя.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить расчётную цену за одну тонну и за километр пробега.

Распределение общей суммы затрат на тонны и километры осуществляется пропорционально коэффициенту полезного пробега.

При выполнении маятниковых маршрутов, которые являются более эффективными при гружёном обратном пробеге, коэффициент полезного пробега не может быть ниже 0,6. Следовательно, на тонну перевозимого товара должно быть отнесено 36218 рублей.

А остальная сумма затрат, которая составляет 24146рублей должна быть отнесена на пробег в километрах:

Разделив полученные величины на предусмотренные заданием водителю объём перевозки товаров и годовой пробег в километрах, получим расчётные цены.

За 1тонну перевезённого товара водителю следует установить расчётную цену в сумме 42 рубля.

А за 1 километр пробега расчётная цена составит 1,5 рубля.

Если в отельные дни у водителя нет работы, но он находится на рабочем месте, у него не будет километров пробега и тонн перевозимых товаров. Но на оплату труда он вправе претендовать. И чтобы её начислить, необходимо установить расчётную цену за машино-час.

С этой целью мы определим годовой объём машино-часов работы автомобиля, умножением числа дней его работы на линии – 228 на продолжительность рабочего дня в часах – 8. В итоге получим 1824 машино-часов.

Разделив общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля за год 60363,7 рублей на число машино-часов работы в году 1824, получим расчётную цену за 1 машино-час – 33,1рубля.

Начисленные расчётные цены должны быть использованы следующим образом.

Работая в течение года, водитель будет получать заработную плату в соответствии с установленными годовыми ставками и отработанными часами. А в конце года или при увольнении с ним делается окончательный расчёт.

При этом выполненная им работа за год в тоннах перевезённого груза и в километрах пробега умножается на установленные расценки (расчётные цены) и таким образом делается оценка его работы в стоимостном выражении.

Из неё вычитается всё то, что было выдано водителю за год. Речь идёт о заработной плате, горючем, запасных частях и т.п. Оставшаяся разница будет его дополнительным заработком.

Расчёт покажем на следующем примере.

Если водитель за год перевёз 880 тонн товара, сделав пробег 22860 километров, то оценка его работы составит 71250 рублей.

За год водителю было выдано всех ресурсов на сумму 60363,7, следовательно, его дополнительный заработок составил 10886 рублей.

Как видим, здесь учтена более высокая производительность его труда и лучшее использование машины. Водитель вместо 850 тонн товара перевёз 880 тонн, а вместо предусмотренных 23712 километров он сделал 22860 километров.

Следовательно, выше оказалась и оценка его работы, так как она определяется на основе цен и объёма работы.

Во-вторых учтена экономия затрат, так как из общей стоимости выполнимой им работы была вычтена фактически сумма затрат.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше объём сделал водитель и чем меньше он при этом затратил ресурсов, тем больше будет его окончательный заработок, и наоборот.

При этом ему будет совершенно невыгодно продавать ресурсы на сторону, так как он не получит выручку по действующим рыночным ценам.

Если же водитель сэкономил бензин, то при рекомендуемой оплате труда ему будет выплачена полная сумма экономии, и это ему выгоднее.

Таким образом, оплату по остаточному принципу надо внедрять уже в текущем году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей.

От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих тонн товаров от производителей до конечных потребителей.

В курсовом проекте мы рассмотрели проблемы организации транспортного хозяйства торгового предприятия. В частности, проблемы функционирования и развития транспортного хозяйства, где определили проблему в выборе транспортного средства и пришли к выводу, что предприниматель Иванов А.Ф. неоправданно содержит две машины, в то время как по расчетам ему достаточно одной с небольшой грузоподъемностью.

Кроме того, магазин должен больше прибегать к транзитным поставкам товаров, когда они транспортируются непосредственно от производственных предприятий. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери.

Другой проблемой торгового предприятия является выбор маршрута движения транспортных средств. Они практически выполняются стихийно  и спонтанно. Ни о каком выборе и обосновании транспортных средств речи не ведется. По поведенным расчетам мы пришли к выводу, что применительно к условиям магазина необходимо организовать доставку товаров по маятниковым маршрутам с груженным обратным пробегом, для чего необходимо активизировать прием возвратной тары и улучшить сбор картонной и древесной тары.

В целях усиления материальной заинтересованности водителей в экономном использовании ресурсов, которые очень ликвидны, оплату их труда необходимо производить по остаточному принципу, используя установленные расчетные цены: 42 рубля за тонну перевезенного товара и 1,5 рубля за километр пробега.

Практическая организация всех этих мероприятий позволит улучшить качество транспортируемого обслуживания и сократить расходы на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Транспортное хозяйство и распределение