Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа
Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дипломная работа: 89 с., 10 рис., 11 табл., 34 источника, 2 прил.
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ, ВНУТРИСКЛАДСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАКАЗОВ, РАЗГРУЗКА И ПРИЕМКА ГРУЗОВ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ЗАПАС, ЕДИНИЦА СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ
Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Областью возможного практического применения являются предложения по совершенствованию работы транспортно-складского хозяйства на предприятии.
Технико-экономическая значимость проведенного исследования заключается в достижении положительного экономического и социального эффектов в результате устранения недостатков в работе транспортно-складского хозяйства, препятствующих достижению высокого уровня его организации и планирования.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Организация транспортного и складского хозяйства на предприятии во многом определяют успех и существенно влияют на конкурентоспособность.
Складирование играет важнейшую роль в управлении цепочками поставок. Его интересы обязательно должны учитываться при принятии стратегических бизнес-решений и, в том числе, при планировании будущих объемов производства, ассортимента выпускаемой продукции, при поиске новых поставщиков, покупателей и связанных с ними объемов партий и производительности.
Особый акцент необходимо делать на планировании повседневной работы склада: приемке, хранении, отборке, упаковке, комплектации и распределении заказов покупателей и потребителей. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, издержек обращения и использование транспортных средств.
От транспорта в свою очередь во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.
Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы: «Организация транспортного и складского хозяйства на предприятии и её совершенствование»
Целью работы является оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты, касающиеся организации и планирования транспортно-складского хозяйства;
оценить уровень состояния транспортно-складского хозяйства предприятия, используя современные методы и инструменты;
провести экономический анализ показателей эффективной деятельности транспорта и складов;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности транспортно-складского хозяйства.
Объектом исследования дипломной работы является УП «Акпари» - одно из белорусских предприятий, осуществляющее оптовую торговлю замороженными продуктами питания.
Предметом исследования выступают логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Областью возможного практического применения являются предложения по совершенствованию работы транспортно-складского хозяйства на предприятии.
При написании дипломной работы были использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности, фактические материалы предприятия.
Движение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.
Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов.
Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склады встречаются в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной).
Склады в области снабжения с учетом их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две группы:
1) склады сырья и материалов (груз, как правило, в жидком или сыпучем состоянии) работают с однородным грузом, с большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью, что дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза;
2) склады продукции производственного назначения (тарных и штучных грузов). Как правило, это грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.
Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.
Склады распределительной логистики, основное назначение которых – преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле.
Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза. Практически это единственная категория складов распределительной логистики, где можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.
Склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют товары очень широкой номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (иногда сезонные), реализуемые различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и возможно даже с ручной комплектацией.
При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.
Управление складом часто воспринимают как рутинную работу, заключающуюся в ежедневном повторении одних и тех же операций. Однако роль склада обязательно должна учитываться при принятии стратегических бизнес-решений. Только в этом случае складирование сможет принимать полноценное участие в управлении цепочками поставок.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них: