Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа
Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации - неплатежеспособной является наличие одновременно следующих условий:
-коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности организации имеет значения ниже минимально допустимого значения, равного для данной группы предприятий 1,1;
-коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности организации имеет значения ниже минимально допустимого значения, равного для данной группы предприятий 0,15.
Полученные расчеты (таблица 2.1.3) выявляют удовлетворительную структуру баланса предприятия (условия, описанные выше, не выполняются одновременно), однако выявляют его неустойчивое положение с точки зрения его платежеспособности.
Коэффициенты текущей ликвидности выше предельных значений, а коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами за период 2005-2007 гг. менее приведенного согласно таблице 2.1.3 допустимого значения. Последние свидетельствуют о нехватке собственных оборотных средств для обеспечения финансовой устойчивости. Коэффициенты обеспеченности финансовых обязательств активами лежат в пределах норматива, а это значит, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Таблица 2.1.3. Анализ финансового состояния предприятия ЧУП «АКПАРИ» за 2005-2007 гг.
№ п/п | Показатели | На конец 2005 г. | На конец 2006 г. | На конец 2007 г. | Нормативное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Коэффициент текущей ликвидности | 1,164 | 1,184 | 1,330 | К1 >=1,1 |
2 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,016 | 0,055 | 0,139 | К2 >=0,15 |
3 | Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | 0,562 | 0,555 | 0,525 | К3 <=0,85 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Коэффициентом, характеризующим платежеспособность должника, является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.
Расчеты показывают (таблица 2.1.4), что Кабсл предприятия меньше допустимого значения, что свидетельствует о наличии низколиквидных активов на балансе ЧУП «АКПАРИ». Это хорошо отражено на рис. 2.1.4 (90-95% внеоборотных активов составляют основные средства - наиболее трудно реализуемый актив).
Низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности является тревожным сигналом и свидетельствует о низкой платежеспособности УП. Однако нельзя не заметить, что, несмотря на столь низкие значения показателя абсолютной ликвидности, уровень его последовательно увеличивается в динамике.
Таблица 2.1.4. Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости ее оборотных средств
№ пп | Наименование показателя | на конец 2005г. | на конец 2006г. | на конец 2007г. | Норматив коэффициента |
1 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,10 | 0,12 | 0,15 | Кабсл >= 0,2 |
2 | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 1,44 | 1,38 | 1,50 | оборачиваемость оборотных средств улучшилась |
3 | Коэффициент закрепления оборотных средств | 0,69 | 0,72 | 0,67 |
|
4 | Длительность одного оборота (в днях) | 250 | 261 | 240 |
|
Примечание. Источник: собственная разработка
Сбалансированное развитие предприятия в предстоящий период является предпосылкой улучшения его финансового положения. Предполагается, что в 2007-2010 годах рост объемов товарной продукции должен составить более 70%. Планируется обеспечить увеличение прибыли и соответственно обеспечить прибыльность предприятия.
При этом прогнозируется рост прибыли в 2010 г. по сравнению с 2006 г. на 100,3 млн руб., в основном, за счет увеличения прибыли от реализации на 85,7 млн. руб. путем наращивания объема импорта и реализации товарной продукции при относительном снижении ее себестоимости за счет уменьшения транспортных, складских, управленческих расходов, а также путем структурных сдвигов в ассортименте продукции в сторону увеличения высокорентабельных изделий. Рост выручки от реализации составит 81,2% при росте себестоимости реализованной продукции на 74,5%.
Процесс управления работой склада нуждается в непрерывном усовершенствовании. Однако перед тем как начинать нововведения, необходимо четко представлять сложившуюся ситуацию. Это поможет понять, как на самом деле работают те или иные механизмы управления и определить их конкретное назначение с помощью измеримых терминов.
Склад предприятия разделен на ряд специализированных складов: 21, 22, 23, 51 и 54 в зависимости от требований к условиям хранения продуктов. Все эти склады расположены в одном здании общей площадью 635,4 м2. Расположение этих складов изображено на рис. 2.2.1.
1-ый этаж:
2-ой этаж:
Рис. 2.2.1. Схема оптового склада ЧУП «АКПАРИ»
Примечание. Источник: данные предприятия.
Пояснения к рис. 2.2.1:
№ по рисунку | Назначение частей помещения | Формула подсчета площади по внутреннему обмеру | Общая площадь | Высота помещений по внутреннему обмеру |
1. | Склад №51 | 5,52*2,90 | 16,0 | 2,56 |
2. | Лестничная клетка | 5,54*2,47 | 13,7 | 2,56 |
3. | Туалет | 1,27*1,15 | 1,5 | 2,56 |
4. | Кладовая | 2,30*1,15 | 2,6 | 2,56 |
5. | Тепловой узел | 5,60*5,01-4,30*1,76 | 20,5 | 2,56 |
6. | Склад №21 | 9,92*11,50 | 114,1 | 2,56 |
7. | Склад №54 | 9,72*11,64 | 113,1 | 2,56 |
8. | Склад №22 | 9.90*11,69 | 115,7 | 2,56 |
9. | Склад №23 | 15,51*11,63 | 180,4 | 2,56 |
10. | Комната грузчиков | 5,55*5,06 | 28,1 | 2,82 |
11. | Лестничная клетка | 5,54*2,47 | 13,7 | 2,82 |
12. | Склад №51 | 5,52*2,90 | 16,0 | 2,82 |
За каждым складом закреплено материально ответственное лицо, с которым заключен договор материальной ответственности.
Помещения складов изолированы и оборудованы охранной и пожарной сигнализацией. В складах имеется необходимое количество стеллажей, ячеек, поддонов, средств механизации и весоизмерительных приборов.
Запасы, предназначенные для отборки, в основном хранятся в проходных стеллажах для коробов. Всего в зоне хранения товаров выделено около 8 зон отборки, расположенных на двух уровнях. В охлаждаемой зоне хранения находится около 5 зон отборки, также расположенных на двух уровнях. Замороженные продукты отбирают со стационарных полок, находящихся в специальной низкотемпературной камере. Когда отборка завершена, контейнеры с замороженными продуктами загружают в изолируемые контейнерные тележки, наполненные сухим льдом для поддержания необходимой температуры до момента доставки в пункт назначения. Контейнерные тележки с товарами, хранящимися при комнатной температуре, тележки с охлажденными продуктами и тележки с термоизоляцией загружают в фуру, при этом тележки с охлажденными и замороженными товарами помещают в охлаждаемую секцию.
Компания пока использует бумажную форму документации, не вводя в работу систему сбора данных, основанную на штрих-кодировании, чем значительно увеличивает затраты труда и времени.
Учет продуктов на складе осуществляется материально ответственным лицом в карточке складского учета по типовой форме № М-17А (Приложение А). То есть на складе на каждый номенклатурный номер продукта открывается отдельная карточка. В карточке складского учета заполняются следующие реквизиты:
- № карточки;
- № склада;
- наименование продукта;
- единица измерения;
- цена;
- реквизиты, характеризующие места хранения продукта.
На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных) делаются записи операций по приходу и отпуску товаров в карточке складского учета в день совершения операции и ежедневно в карточках выводятся их остатки. Не реже одного раза в месяц операции по приходу и расходу сверяются с данными бухгалтерского учета.
Для того чтобы нагляднее проиллюстрировать сущность операций внутри цепочки поставок ЧУП «АКПАРИ», рассмотрим такие складские операции, как разгрузка и погрузка продуктов питания, нуждающихся в температурном контроле. Эти продукты покупает каждый, однако большинство людей, по вполне понятным причинам, не имеет ни малейшего понятия о том, что предпринимается для поддержания их качества.
Сложность логистических требований к распределению охлажденных и замороженных продуктов питания не влияет на попадание продуктов в нужное место и время. Продукты даже с более коротким временем цикла должны попасть туда при определенной температуре и с документами, оформленными соответствующим образом.
ЧУП «АКПАРИ» управляет парком из 3 транспортных средств, каждое из них не старше трех лет, оборудовано мониторами бортовой температуры. Водители перевозят скоропортящиеся грузы в специализированных автотранспортных средствах с изотермическим кузовом (рефрижераторах) с соблюдением температурного режима согласно приложению Б.
Грузоотправитель укладывает: замороженные грузы в кузове автотранспортного средства плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова; свежие и охлажденные продукты, упакованные в тару, с учетом возможности циркуляции воздуха (расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см, при этом зазор между последним рядом груза и задней стенкой кузова должен отсутствовать).
Количество поставляемых скоропортящихся продуктов, как правило, соответствует объемам имеющегося на предприятии холодильного оборудования.
Целью терморегулируемого распределения является создание управляемого микроклимата в пределах цепочки поставок/распределения во избежание порчи доставляемого товара.
Система создавалась для поддержания качества продукции, поэтому первостепенное значение приобретает надежность операций по защите от механических и иных повреждений и надежность климатического и биологического контроля.
Продукты хранятся на складе согласно принятой классификации по видам продукции в предусмотренных для этой цели охлаждаемых холодильниках.
Товар быстрее портится при жарком и влажном климате. Поэтому система терморегулируемого распределения нуждается в грамотном управлении и строгом контроле соблюдения всех норм.
Рассмотрим виды холодильного оборудования, используемого на предприятии, а также методы управления ими, необходимые для соблюдения требуемого температурного режима в зависимости от температуры окружающей среды.
Температурные условия распределения различных групп пищевых продуктов сильно варьируются. Различные виды температурных условий приведены в таблице 2.2.1.
Вид | Температура | Продукция |
Заморозка | От –30°С до –10°C | Мясо, рыба |
Глубокое охлаждение | От –5°С до 0°C | Свежее мясо, рыба, птица |
Охлаждение | От –1°С до 5°C | Молочная продукция |
Легкое охлаждение | От 5°С до +15°С (ниже температуры окружающей среды) | Цитрусовые |