Транспортное складское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом Акпари транспортно-складское хозяйство.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

Крупногабаритные и громоздкие товары, например, различные виды мебели и принадлежностей для сада, швабры и метлы, гладильные доски и тому подобные товары составляют значительную долю от ассортиментного перечня Wilkinson. Поскольку они непригодны для транспортировки при помощи конвейера, некоторые из них размещаются на нижнем уровне зоны отборки, расположенной рядом с зоной приемки. В этой зоне товары отбираются непосредственно в контейнерные тележки на колесиках, которые затем поступают прямиком в зону отправки. Также есть четырехуровневая зона отборки крупногабаритных товаров, в которой персонал отбирает товар из паллет в контейнерные тележки на колесиках. Тележки перемещаются на уровень пола при помощи лифта и далее на соответствующую отгрузочную площадку.

Что касается пополнения запасов, зона единичной отборки обслуживается меньшим из двух сортировщиков типа «скользящий башмак». Этот сортировщик автоматически переводит контейнеры, транспортирующие товары, предназначенные для пополнения запасов, на соответствующий уровень и дорожку. Затем эти контейнеры размещаются персоналом на проходных стеллажах в определенной зоне хранения. Для пополнения других зон отборки используются узкопроходные погрузчики.

Неподалеку от описанных выше зон отборки в новом распределительном центре оборудована специализированная зона приемки, расположенная вдоль одной из сторон здания. Входящие товары, которые не предназначены для немедленного пополнения зон отборки, могут как храниться в зоне хранения сборных паллет, так и отправиться в зону переупаковки, которая отвечает за перевод товаров в контейнеры для зоны единичной отборки.

В итоге, все отобранные единицы, которые могут использоваться на транспортере (коробки и контейнеры) поступают на отправляющий сортировщик. По мере того как процесс отборки завершается, товар с конвейеров начинает объединяться: сначала 36 линий объединяются в 9, а затем в одну, на которой коробки или контейнеры смешиваются перед прохождением через отправляющий сортировщик. На данном этапе, перед тем как подвергнуться процессу сканирования, все единицы располагаются на определенном расстоянии друг от друга. Полученная информация используется сканером для того, чтобы автоматически направить коробку или контейнер на соответствующую отправляющую дорожку.

Как следует из названия, сортировщик типа «скользящий башмак» объединяет ряд малых пластиковых башмаков, перемещающихся по всей ширине транспортировщика и направляющих товары на отправляющие дорожки. Определенное количество башмаков, которые используются для этой операции, автоматически регулируется в соответствии с длиной данного контейнера или коробки; небольшая сила удара при переводе предохраняет товар от повреждений. Более того, ненаправленный сканер обеспечивает высокое качество считывания штрих-кода на высокой скорости, что помогает добиться максимального уровня производительности в регионе, составляющего 180 единиц в минуту, сохраняя при этом высокую надежность. Отправляющие дорожки, общее количество которых составляет 21 штуку, ведут от сортировщика к зоне отправки. Зона отправки включает в себя 33 погрузочные площадки, каждая из которых обслуживает два или три конкретных магазина. Отборка производится сериями при помощи волнового метода в течение всего дня; каждая серия охватывает заказы для относительно небольшого количества магазинов. Благодаря этому каждая отправляющая дорожка в предоставленное время перемещает заказы только одного магазина. В нижней части отправляющих дорожек персонал перемещает контейнеры и коробки в контейнерные тележки, которые затем группируют вместе с громоздкими предметами, подготавливая их для загрузки в соответствующее транспортное средство.

Распределительный центр в Магоре вскоре достиг высокого стандарта эффективности эксплуатации. Действительно, успех обеих систем, работающих в Ментон Вуд и в Магоре, отражает не только здравый смысл, с которым компании удалось объединить испытанную систему и сотрудничество поставщиков, но и то значение, которое руководство компании придает работе логистики. По словам Гордона Брауна, исполнительного директора Wilkinson, вопрос о передаче этого аспекта бизнеса третьей стороне даже не поднимался: «Логистика является критическим элементом нашего бизнеса, и, благодаря тому что мы можем осуществлять над ней прямой контроль, наша способность к реагированию на требования покупателей столь высока. При работе с посредником добиться таких результатов невозможно».

Подход Wilkinson к решению проблемы также демонстрирует, что создание правильной логистической системы действительно является лишь отправной точкой на пути к созданию эффективной цепочки поставок.

В Магоре компания не только повторно использовала испытанную технологию, но также и операционные методы, разработанные в Ментон Вуд. Безусловно, это именно те факторы, которые продолжают предоставлять Wilkinson реальное коммерческое преимущество и стабильную основу для дальнейшей успешной деятельности.

Приведем пример еще одного из возможных вариантов использования автосортировки.

Fancy Rags PLC является крупнейшим в Великобритании розничным продавцом одежды и обуви и владеет 300 малыми и средними магазинами площадью около 8000 кв. футов.

Fancy Rags работает через НРЦ, расположенный на севере страны. Находится он в центре традиционной для компании рыночной базы – от Шотландии до Мидлендс.

За последние годы компания значительно выросла. Также возросла потребность в быстром попадании на рынок продукции компании и быстром обороте запасов.

Для решения возникшей проблемы была установлена система автосортировки, использующая волнообразный способ отборки партиями от 15 до 25 магазинов на партию. На уровне пола установлен сортировщик транспортера карусельного типа, на который поступает товар из двух зон:

Зона бестарного хранения условно разделена стеллажами и предназначена для отборки заказов целыми ящиками. В зону обеспечен доступ штабелерам для пополнения запасов и приводным тележкам с подъемными вилами для отборки ящиками.

Зона отборки представляет собой 4 уровня мезонинных полок и предназначена для мелких заказов, как правило, состоящих из единичных экземпляров. В зоне обеспечен доступ для механической отборки с использованием тележек с пластиковыми контейнерами.

При отборке единичных экземпляров для мелких заказов отборщики получают доступ к заказу при помощи штрих-кода, который уже нанесен на контейнеры. Они вручную делают выборку с полок, складывают товар в контейнер, закрывают его крышкой и заклеивают коробку, которая затем помещается на транспортер на каждом мезонинном уровне. При помощи транспортера коробки попадают на карусельный сортировщик, расположенный на уровне земли.

При отборке целыми ящиками, осуществляемой в зоне бестарного хранения, штрих-код наносится на контейнер, в который уже перенесено содержимое ящиков. Затем контейнеры транспортируются на карусельный сортировщик, расположенный на уровне пола, откуда уже пустой ящик попадает в зону для отработанной тары, а затем механически переносится в зону утилизации.

На карусельном сортировщике с контейнеров считывается штрих-код, это инициирует очистку дорожек, каждая из которых предназначена для отгрузки в конкретный магазин. Сортировщик может использовать, а может и не использовать, в зависимости от загрузки, больше одной дорожки на магазин. Это обеспечивает непрерывную работу сортировщика и предупреждает задержки, вызванные переполнением дорожек товарами, готовыми к отгрузке и ожидающими перемещения на транспортное средство.

В итоге проведенных совершенствований были достигнуты следующие результаты:

увеличилась эффективность работы;

усовершенствована видимость товара;

снижены издержки;

повысилась пропускная способность;

ускорился оборот запасов.

Своевременность и качество информации облегчают процесс принятия правильных решений. А поскольку все звенья цепочки поставок полагаются на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в вопросах планирования, организации, функционирования и управления наряду со всеми другими управленческими процессами, верно и обратное.

Следующий пример демонстрирует многие положительные моменты использования ИКТ для операций по распределению.

Сложность логистических требований к распределению охлажденных и замороженных продуктов питания не влияет на попадание продуктов в нужное место и время. Продукты даже с более коротким временем цикла должны попасть туда при определенной температуре и с документами, оформленными соответствующим образом.

В своем распределительном центре в Боробридже, Северный Йоркшир, компания REED BOARDALL имеет более 4000 единиц складского хранения (ЕСХ) охлажденной и замороженной пищевой продукции, собранных для будущих поставок в региональные распределительные центры основных супермаркетов в Великобритании. Компания консолидирует в одном месте поставки для «большой шестерки» супермаркетов.

Ежегодно компанией перемещается более 1,5 миллиона паллет, чья рыночная стоимость превышает £1 млрд. За год компания обрабатывает более 260 000 заказов. Сейчас перед их цепочкой поставок стоят следующие задачи: добиться укорочения производственного периода; снижения уровня запасов как со стороны производителей, так и со стороны розничных продавцов; обеспечить более короткое время цикла: готовность заказа к отправке – вечером этого же дня или утром следующего.

Вот с такими цифрами и задачами распределения охлажденных и замороженных продуктов питания компания REED BOARDALL и приступила к изучению новой технологии в поиске интересных методов решения проблемы. При помощи информационных технологий здесь контролируются все внутренние и транспортные операции; заказы от покупателей и розничных продавцов круглосуточно и ежедневно поступают в режиме реального времени с помощью электронного обмена данными, покупатели имеют доступ для проверки текущего состояния их запасов и перемещений.

REED BOARDALL управляет парком из 140 транспортных средств, каждое из них не старше трех лет, оборудовано системой связи и мониторами бортовой температуры, использующими радиочастоту для передачи информации.

Кроме возведения НРЦ в Боробридже, готовясь к переменам, стратегия компании вооружилась и другими видами «оружия»: развитие сети совместного доступа для снижения складских издержек, предоставление большего числа каналов онлайн-связи с поставщиками и розничными продавцами и сотрудничество с розничными продавцами для увеличения скорости пополнения запасов.

Технологические новшества, принятые компанией, включали: прием и обработку заказов в режиме онлайн; оперативный отчет о выполнении заказа; оперативный доступ к информации о состоянии запасов для поставщика и розничного продавца, онлайн-отслеживание готового продукта с контрольными записями.

Дальнейшие технологические усовершенствования включают отслеживание в режиме реального времени отгруженных товаров, увеличение емкости и разнотипности рефрижераторных транспортных средств и расширение использования радиочастотной идентификации (РЧИ) до уровня продукции, в отличие от использования ее ранее только для тягачей и трейлеров, что позволит получить значительные преимущества за счет контроля единичных возвратов. Руководство REED BOARDALL очень заинтересовано в этой системе. Компания пока использует бумажную форму документации, не вводя в работу систему сбора данных, основанную на штрих-кодировании, полагая, что она практически устарела. Поэтому менеджеры компании напряженно ожидают того момента, когда цены на радиочастотную идентификацию упадут с нынешней цены 35 пенсов за комплект до 5 – 10.

На смену отборочным листам, планшетам и карандашам пришли большие технологические усовершенствования. REED BOARDALL автоматизировал работу команды отборщиков путем инсталляции системы распознавания речи для проведения отборки с использованием голосового сигнала.

Система обменивается данными со складской базой данных компании в режиме реального времени.

Система голосового сигнала используется вместе с СУС, служащие получают голосовые инструкции непосредственно от СУС и реагируют на них также речевыми сообщениями. В связи с этим нет необходимости в стационарных, установленных на транспортном средстве, или портативных радиочастотных терминалах, оснащенных клавиатурами, сканерами или радиометками радиочастотной идентификации.

Поскольку отборщик получает инструкции по головному телефону, его руки свободны, и он может захватить большее количество коробок, что немаловажно в условиях холодильной камеры. Головной телефон связан с компьютером, встроенным в защитную одежду отборщика. Отборщик входит в систему при помощи голосового сигнала. Начальник смены также может подключиться к системе и использовать встроенный элемент, позволяющий ему по своему усмотрению прослушивать диалоги отборщиков, что может оказаться полезным, например, во время стажировки новых специалистов.

 


2.               Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового  унитарного предприятия «АКПАРИ»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Одним из представителей в сфере оптовой торговли на территории Республики Беларусь является частное торговое  унитарное предприятие «АКПАРИ». В настоящее время предприятие является одним из крупнейших поставщиков охлажденных  и замороженных продуктов владеет львиной долей белорусского рынка замороженных продуктов и сотрудничает с большим количеством мелких и крупных оптовых торговцев.

Предприятие зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 2 февраля 2000 года (свидетельство о государственной регистрации №181) по юридическому адресу: г. Минск, ул. Короля, д. 51, ком. 62 .

Уставный фонд предприятия составляет 10,3 млн. руб. Имущество состоит из основных производственных фондов и оборотных средств, иных ценностей, стоимость которых отражена в балансе предприятия.

Сегодня на предприятии работают 160 человек. Среднемесячная заработная плата во втором полугодии 2007 г. составила 767 тысяч рублей, в том числе за декабрь – 820 тысяч.

Информация о работе Транспортное складское хозяйство