Транспортное складское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом Акпари транспортно-складское хозяйство.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.1.1. Расходы, связанные с функционированием склада, млн руб.

Наименование статьи расхода

Сумма

Уд. Вес, %

Аренда и налоги

81,3

8,01

Отопление и освещение

93,3

9,2

Страхование здания/территории

34,5

3,4

Амортизация активов, в том числе, оборудования

55,7

5,49

Базовые заработные платы и другие расходы, связанные с человеческими ресурсами

422,1

41,6

Издержки на оплату сверхурочной работы

177,6

17,5

Ремонт и обслуживание

39,6

3,9

Эксплуатационные расходы на оборудование

72,0

7,1

Страхование товаров/продукции

38,6

3,8

ИТОГО

1014,6

100,00

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом,

= 1014600000/(5,2*1652) = 118109 руб.

= 215698500/(5,2*1652) = 25109 руб.

= 118109+0,29*25109 = 125391 руб.

При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудовании оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.

Экономический эффект от использования более усовершенствованных видов оборудования на складе отображен в таблице 3.1.2. Здесь приведены несколько простейших примеров, демонстрирующих разницу в затратах времени на выполнение операций. Эти данные можно использовать для планирования наряду с опытными данными, полученными при помощи методов анализа временных затрат.

 

Таблица 3.1.2. Простейшие примеры разницы в затратах времени

Операция

Вид деятельности

Затраченное время, с

Затраченное время, мин

Отборка и перемещение вручную (отборка вручную) /перемещение вручную

Выборка и перемещение небольшого предмета

10

0,16666

Выборка и перемещение предмета весом до 18 кг

20

0,33333

Пешее перемещение, отборка вручную

Перемещение пешком, с пустыми руками

 

61 м/мин

Пешее перемещение, используется ручная тележка для перевозки поддонов

 

30,5 м/мин

Вилочный погрузчик

Выборка и перемещение паллеты

65

1,08833

Механический подъем /механическое перемещение

20 с на 1 метр высоты

 

Перемещение

 

120 м/мин

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Наиболее очевидна разница между использованием вилочного погрузчика или механизированной тележки для перевозки поддонов и ручной тележки при проведении пешей отборки. Скорость механизированной отборки выше в 4 раза.

Очевидно, что затраты и показатели продуктивности являются взаимозависимыми показателями, поэтому и учитывать их нужно оба. Подсчет затрат на единицу, основанный на догадках, – вещь опасная и субъективная. Кроме того, совершенно несложно рассчитать себестоимость точно и объективно.

Проблема снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной.

Изучение альтернативных видов транспорта с точки зрения изыскания возможностей переключения перевозок с одного вида транспорта на другие может стать решением этой проблемы.

При выборе вида транспорта для перевозки грузов, например, рассматриваются четыре решающих фактора: условия договора купли-продажи, характеристики товара (скоропортящийся, крупногабаритный и т. д.), общее время доставки с учетом качества транспортных и сопутст­вующих услуг и общий размер отправок. Последовательность действия факторов, влияющих на выбор вида транспорта, приведена на рис. 3.1.1.

Издержки перевозок различными видами транспорта наряду с расстоянием отправок зависят также от объема отправок. Однако в приня­тии решения о выборе транспорта во внимание принимаются не только затраты на перевозку, но и срок доставки, от которого зависят также возможные потери от нереализованных сделок.

В качестве примера приведем расчет эффективности от передачи некоторых видов внешнеторговых грузов на железнодорожный транспорт.

Эффект от сокращения суммарных издержек в процессе транспортировки вследствие ускорения доставки может быть определен по формуле:

 

              (3.1.4)

где Е — эффект от ускорения доставки;

К – коэффициент эффективности капита­ловложений (К = 0,6);

П – годовой объем перевозок данного товара (т);

Ц – средняя цена данного товара (руб./т);

- разница в сроках доставки разны­ми видами транспорта.

 

  Грузовая отправка                                                               Фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

                                                                                                           Факторы человеческих решений

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Рис. 3.1.1.Системный анализ факторов, влияющих на выбор вида транспорта при грузовых перевозках

Примечание. Источник: [17, с.54].

 

Расчет эффекта от перевода грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт рассмотрим на примере перевозок товаров между Прибалтикой и РБ (таблица 3.1.3):

 

 

Таблица 3.1.3. Эффект от передачи грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт

Вид товара

Предполагаемый годовой объем перевозок, т

Средняя цена тыс.руб/т

Разница в сроках доставки, сут.

Эффект, руб.

Кальмар

150

4500

1,1

Е1=1220,5

Минтай

300

3800

1,1

Е2=2061,4

Кета

120

7500

1,1

Е3=1627,4

Заморож. овощи

50

9600

1,3

Е4=1025,8

 

 

 

 

Е=5935,1

  

Таким образом, суммарный эффект от внедренного мероприятия составит:

Е = 5935,1 тыс. руб.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1)     рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2)     эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3)     использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4)     минимизации маршрутов перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5)     осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6)     максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.

              Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 

3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов

 

Электронные средства связи делают возможным автоматическое принятие решений, моделирование предложенных изменений, автоматическое управление отслеживания и автоматическое формирование мониторинга производительности и управления. Это означает возможность более быстрого и усовершенствованного принятия решений, как это показано в следующих примерах.

Повторный заказ запасов в зависимости от заранее установленных уровней и количества. В данном случае проводится мониторинг уровня запасов в зависимости от доставок покупателям, и, как только уровень запасов снижается до заданного уровня, поставщик получает очередной заказ, пополняя его до желаемого уровня.

Предложенные изменения в операциях и сетях можно смоделировать таким образом, чтобы можно было оценить результаты и принять решения. Здесь компания может выразить желание изменить способ планирования своих складских операций. Может также смоделировать множество различных вариантов, которые затем будут оцениваться, и на основании этого будут приняты решения по каждому из необходимых изменений в текущих операциях и планировке.

Информация о работе Транспортное складское хозяйство