Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа
Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица 3.1.1. Расходы, связанные с функционированием склада, млн руб.
Наименование статьи расхода | Сумма | Уд. Вес, % |
Аренда и налоги | 81,3 | 8,01 |
Отопление и освещение | 93,3 | 9,2 |
Страхование здания/территории | 34,5 | 3,4 |
Амортизация активов, в том числе, оборудования | 55,7 | 5,49 |
Базовые заработные платы и другие расходы, связанные с человеческими ресурсами | 422,1 | 41,6 |
Издержки на оплату сверхурочной работы | 177,6 | 17,5 |
Ремонт и обслуживание | 39,6 | 3,9 |
Эксплуатационные расходы на оборудование | 72,0 | 7,1 |
Страхование товаров/продукции | 38,6 | 3,8 |
ИТОГО | 1014,6 | 100,00 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Таким образом,
= 1014600000/(5,2*1652) = 118109 руб.
= 215698500/(5,2*1652) = 25109 руб.
= 118109+0,29*25109 = 125391 руб.
При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудовании оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.
Экономический эффект от использования более усовершенствованных видов оборудования на складе отображен в таблице 3.1.2. Здесь приведены несколько простейших примеров, демонстрирующих разницу в затратах времени на выполнение операций. Эти данные можно использовать для планирования наряду с опытными данными, полученными при помощи методов анализа временных затрат.
Операция | Вид деятельности | Затраченное время, с | Затраченное время, мин |
Отборка и перемещение вручную (отборка вручную) /перемещение вручную | Выборка и перемещение небольшого предмета | 10 | 0,16666 |
Выборка и перемещение предмета весом до 18 кг | 20 | 0,33333 | |
Пешее перемещение, отборка вручную | Перемещение пешком, с пустыми руками |
| 61 м/мин |
Пешее перемещение, используется ручная тележка для перевозки поддонов |
| 30,5 м/мин | |
Вилочный погрузчик | Выборка и перемещение паллеты | 65 | 1,08833 |
Механический подъем /механическое перемещение | 20 с на 1 метр высоты |
| |
Перемещение |
| 120 м/мин |
Примечание. Источник: собственная разработка
Наиболее очевидна разница между использованием вилочного погрузчика или механизированной тележки для перевозки поддонов и ручной тележки при проведении пешей отборки. Скорость механизированной отборки выше в 4 раза.
Очевидно, что затраты и показатели продуктивности являются взаимозависимыми показателями, поэтому и учитывать их нужно оба. Подсчет затрат на единицу, основанный на догадках, – вещь опасная и субъективная. Кроме того, совершенно несложно рассчитать себестоимость точно и объективно.
Проблема снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной.
Изучение альтернативных видов транспорта с точки зрения изыскания возможностей переключения перевозок с одного вида транспорта на другие может стать решением этой проблемы.
При выборе вида транспорта для перевозки грузов, например, рассматриваются четыре решающих фактора: условия договора купли-продажи, характеристики товара (скоропортящийся, крупногабаритный и т. д.), общее время доставки с учетом качества транспортных и сопутствующих услуг и общий размер отправок. Последовательность действия факторов, влияющих на выбор вида транспорта, приведена на рис. 3.1.1.
Издержки перевозок различными видами транспорта наряду с расстоянием отправок зависят также от объема отправок. Однако в принятии решения о выборе транспорта во внимание принимаются не только затраты на перевозку, но и срок доставки, от которого зависят также возможные потери от нереализованных сделок.
В качестве примера приведем расчет эффективности от передачи некоторых видов внешнеторговых грузов на железнодорожный транспорт.
Эффект от сокращения суммарных издержек в процессе транспортировки вследствие ускорения доставки может быть определен по формуле:
(3.1.4)
где Е — эффект от ускорения доставки;
К – коэффициент эффективности капиталовложений (К = 0,6);
П – годовой объем перевозок данного товара (т);
Ц – средняя цена данного товара (руб./т);
- разница в сроках доставки разными видами транспорта.
Грузовая отправка
Рис. 3.1.1.Системный анализ факторов, влияющих на выбор вида транспорта при грузовых перевозках
Примечание. Источник: [17, с.54].
Расчет эффекта от перевода грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт рассмотрим на примере перевозок товаров между Прибалтикой и РБ (таблица 3.1.3):
Таблица 3.1.3. Эффект от передачи грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт
Вид товара | Предполагаемый годовой объем перевозок, т | Средняя цена тыс.руб/т | Разница в сроках доставки, сут. | Эффект, руб. |
Кальмар | 150 | 4500 | 1,1 | Е1=1220,5 |
Минтай | 300 | 3800 | 1,1 | Е2=2061,4 |
Кета | 120 | 7500 | 1,1 | Е3=1627,4 |
Заморож. овощи | 50 | 9600 | 1,3 | Е4=1025,8 |
|
|
|
| Е=5935,1 |
Таким образом, суммарный эффект от внедренного мероприятия составит:
Е = 5935,1 тыс. руб.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса.
Электронные средства связи делают возможным автоматическое принятие решений, моделирование предложенных изменений, автоматическое управление отслеживания и автоматическое формирование мониторинга производительности и управления. Это означает возможность более быстрого и усовершенствованного принятия решений, как это показано в следующих примерах.
Повторный заказ запасов в зависимости от заранее установленных уровней и количества. В данном случае проводится мониторинг уровня запасов в зависимости от доставок покупателям, и, как только уровень запасов снижается до заданного уровня, поставщик получает очередной заказ, пополняя его до желаемого уровня.
Предложенные изменения в операциях и сетях можно смоделировать таким образом, чтобы можно было оценить результаты и принять решения. Здесь компания может выразить желание изменить способ планирования своих складских операций. Может также смоделировать множество различных вариантов, которые затем будут оцениваться, и на основании этого будут приняты решения по каждому из необходимых изменений в текущих операциях и планировке.