Транспортное складское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом Акпари транспортно-складское хозяйство.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

 

Примечание. Источник: [30, с. 64]

 

Средняя и легкая степень охлаждения (от –1 °С до + 15 °C). Данный температурный диапазон предохраняет товар от быстрой порчи, что порой происходит, если операции разгрузки–погрузки производятся при комнатной температуре. Несмотря на то, что при хранении в подобном температурном режиме нельзя исключить микробиологической порчи товара, интенсивность дыхания фруктов и овощей значительно снижается. При этом скорость биохимических процессов замедляется, а срок хранения товара увеличивается.

При хранении пищевых продуктов на складе четко соблюдаются оптимальные условия температурного режима и относительной влажности воздуха. Оптимальное значение относительной влажности часто является результатом компромисса между условиями хранения, в которых продукт пересыхает, и условиями, в которых наблюдается уровень влажности, благоприятствующий росту микроорганизмов.

Заморозка и глубокое охлаждение (от –30 °С до 0°C). Температура замерзания свежих продуктов с высоким содержанием влаги находится в пределах от 0°С до 5 °C. Образующиеся в процессе заморозки кристаллы льда нарушают структуру продукта, что приводит к порче его текстуры и внешнего вида. Поэтому, зная температуру замерзания конкретного продукта, можно предположить последствия его хранения при температуре ниже нуля. Кроме того, существует еще один фактор, который может отразиться на качестве замораживаемого продукта, – это скорость охлаждения.

Глубокое охлаждение не может полностью защитить продукт от микробиологического повреждения, но придает ему определенную степень плотности, например, в тушах животных, уменьшая вероятность механического повреждения продукции во время погрузки и разгрузки.

Однако продукция, не защищенная упаковкой при хранении в замороженном состоянии, может пересыхать. Внешне это проявляется в образовании пористой корки – состояния, известного под названием «морозный ожог», который обычно возникает, если продукт хранится слишком близко от охлаждающей поверхности.

При проектировании и функционировании системы терморегулируемого распределения пищевых продуктов на УП учитывались следующие особенности:

неблагоприятные воздействия климатических условий: влажность, температура, дождь, свет (ультрафиолетовое излучение);

биологическая опасность: насекомые/клещи/грызуны/птицы, плесень, бактерии;

состав продуктов;

риск механических повреждений во время: разгрузки и погрузки, транспортировки, отбора проб;

иные риски: конструкция транспортных средств, склада, мелкие хищения, сложившиеся способы организации работы.

Холодильные камеры для хранения продуктов оборудованы стеллажами, легко поддающимися мойке, системами сбора и отвода конденсата, подвесными балками с крючьями из нержавеющей стали. Холодильные камеры оснащены приборами контроля за температурой хранения пищевой продукции.

Охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.

Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках, укладывая в штабеля; для лучшей циркуляции воздуха между ящиками (коробами) проложены рейки.

Рыбу мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика.

Крупные сыры хранят без тары на чистых стеллажах. При укладке сыров один на другой между ними прокладывают картон или фанеру.

Мелкие сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах.

Замороженные овощи, плоды, ягоды хранят в таре поставщика в низкотемпературных холодильных камерах, ларях.

Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида скоропортящейся продукции следует сохранять до полного использования продуктов.

Основной проблемой в деятельности склада является конфликт между необходимостью одновременно максимально использовать пространство, отведенное для каждого вида деятельности, и сократить до минимума его время. Данные операции, как правило, требуют использования специального оборудования, например, такого, как автопогрузчики с вильчатым захватом, стеллажей, информационно-коммуникационных технологий, которые в настоящее время отсутствуют на предприятии.

Все допущенные ошибки отражаются как на работе склада и всей компании, так и, что еще хуже, на покупателях и пользователях.

Важнейшая проблема в работе склада на ЧУП «АКПАРИ» – взаимосвязь между различными видами деятельности, знание которой поможет избежать многих ошибок. Так называемые ошибки в комплектации и отправке заказа, которые отмечают покупатели, нередко вызывают большое количество нареканий с их стороны.

Еще одна проблема, которая негативным образом сказывается на имидже компании - пересортица товаров. Случается, что коробки с товаром от поставщика с неправильно наклеенными этикетками и неправильно нанесенным штрих-кодом поступают в переполненную зону приемки, ошибка может раскрыться только после того, как покупатель откроет эту коробку. В этом случае всего лишь 1 % ошибок может привести к 20 %-му и более увеличению издержек, связанных с необходимостью возвратов, замен и т. д., что требует дополнительных трудовых и временных затрат.

Приведем еще несколько моментов в работе, которые часто являются источником подобных ошибок:

ошибки при приемке, неверная информация о товаре: например, его упаковка, маркировка, неправильное содержимое, количество упаковок, различные размеры упаковок и др.

пополнение запасов и хранение: например, неправильный выбор места для хранения, неопределенная маркировка местонахождения товара и др.

процесс отборки: например, спешка, неясные инструкции и др.

ошибки в работе с покупателями: например, когда товар был доставлен правильно, но при введении его в систему произошла ошибка.

Стоимость замеченных покупателями ошибок не ограничивается стоимостью проведения складских операций. Ошибка в доставке заказа всего лишь на 1 % увеличивает расходы поставщика на 10 – 30 %. В стоимость исправления последствий ошибки, кроме стоимости проведения еще одной отборки на складе, входят следующие операции: получение разрешения отдела по работе с покупателями, отсрочка платежа, изменение инвентарных записей, возврат транспорта, повторная доставка плюс стоимость всех последствий, возникших в результате снижения доверия и оценки надежности компании.

Как видим, точность необходима во всех аспектах деятельности склада. И каждый вид деятельности, будь это входящий товарный поток, проверка, контроль качества, структура и планировка зон приемки товара, имеет свои требования.

Есть и другие негативные моменты. Входящий поток товаров достаточно велик, и это создает дополнительные трудности для работников склада при приемке и размещении грузов. Вследствие этого возникают ошибки в работе (человеческий фактор), которые замедляют складской технологический цикл, что снижает пропускную способность склада.

Сейчас перед цепочкой поставок стоят следующие задачи: добиться укорочения логистического цикла - от оформления заказа поставщику до отгрузки оптовому покупателю; снижения уровня складских запасов; обеспечить более короткое время складского цикла: готовность заказа к отправке – вечером этого же дня или утром следующего.

 

 

2.3. Оценка  эффективности деятельности транспорта и складов

 

Все компании вынуждены определять и контролировать свои расходы. Однако измерять приходится не только расходы. Также необходимо оценивать такие показатели, как продуктивность и производительность. Важно, чтобы служащие, которые непосредственно сталкиваются с данными нефинансовыми показателями, также могли в них ориентироваться.

Стоит отметить, что финансовые показатели всегда рассчитываются после события, тогда как критерии эффективности фактически определяются до события, в рамках ежедневного анализа использования ресурсов. В свою очередь, именно вложение этих ресурсов фактически определяет финансовый результат.

Необходимо также учесть, что данные для расчетов (количество, время и стоимость) уже имеются, нужно только их перевести в доступную для использования информацию. Постоянно контролируя самые важные показатели продуктивности в режиме реального времени, можно заранее предвидеть возникновение проблем.

Поскольку расходы на оплату труда составляют большую часть складских расходов, их анализ является насущной необходимостью. Мы выделяем следующие главные параметры:

1. Используемое/имеющееся время.

2. Время (в %), используемое на приемку.

3. Время, используемое на промежуточное хранение.

4. Время, используемое на отборку.

5. Время, используемое на отправку.

6. Время, используемое на другие виды деятельности.

Если затраты на оплату труда составляют до 60 % от совокупных складских затрат, то очень важно в работе склада добиваться высокой производительности труда. Более точные ее показатели можно получить при помощи методов анализа временных затрат, а для того чтобы составить мнение о ситуации в целом, воспользуемся более быстрым методом. Предположим, что основными видами деятельности являются приемка и отборка единичных экземпляров. Зная это, можно оценить общие трудозатраты, взяв для подсчета следующие данные:

1. Период времени (например, день или месяц).

2. Единицы товара, перемещенные за этот период.

3. Общее количество отработанных часов за выбранный период времени на следующих операциях.

Таким образом, скорость передвижения товара рассчитывается:

 

              Итого рабочих минут

------------------------------------------------------- = x минут на единицу.

      Единицы, перемещенные за этот период

 

Примечание:

1 минута - отлично

5 минут - средний результат

10 минут - необходимы усовершенствования

15 минут и более - плохо

 

Используя данные ЧУП «АКПАРИ», оценим общие трудозатраты на отборку замороженной рыбы треска за декабрь месяц. Общее количество отработанных часов за выбранный период времени будем производить по следующим операциям (таблица 2.3.1).

 

Таблица 2.3.1. Общие трудозатраты на отборку замороженной рыбы треска за декабрь 2007 г. на ЧУП «АКПАРИ»

Операция

Общее количество часов

Входящий поток товаров/приемка

34

Проверка/инспектирование

28

Хранение

36

Отборка

52

Проверка

22

Упаковка/сборка груза

9

Управление/контроль

5

Другое

____    1______

Итого часов

187

Итого часов x 60 = Итого рабочих минут           112200

Информация о работе Транспортное складское хозяйство