Транспортное складское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом Акпари транспортно-складское хозяйство.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

На каждом автотранспортном средстве, осуществляющем международную автомобильную перевозку грузов, должно находиться разрешение, соответствующее виду перевозки, и предъявляться водителем для проверки компетентным органам, если иное не установлено международным договором.

Выдачу разрешений производит Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Разрешения выдаются юридическим и физическим лицам Республики Беларусь, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, только на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, имеющие действующую лицензионную карточку, и при условии сдачи в установленные сроки полученных ранее разрешений.

Грузы должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в исправной таре или упаковке, соответствующей государственным стандартам и техническим условиям. Если на тару и упаковку государственные стандарты не установлены, то грузы должны предъявляться в исправной таре или упаковке, обеспечивающей их полную сохранность при автомобильной перевозке, погрузке или разгрузке.

Перевозчик должен в срок, определенный договором перевозки, подать под погрузку автотранспортное средство, пригодное для перевозки данного вида груза. Перевозчик должен перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка по другому маршруту. При этом перевозчик должен поставить в известность заказчика о том, что расстояние перевозки превышает кратчайшее.

Грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а перевозчик принимать груз к перевозке, если: такая перевозка запрещена законодательством Республики Беларусь; грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными или не имеют соответствующих сертификатов; предъявленные к перевозке грузы по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке на одном автотранспортном средстве; груз создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивает водителю обзор, затрудняет управление автотранспортным средством и нарушает его устойчивость, закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, создает шум, пылит, загрязняет дороги и окружающую среду.

Масса одного места груза, предъявляемого грузоотправителем к перевозке, не должна превышать грузоподъемности автотранспортного средства.

Внутриреспубликанская автомобильная перевозка грузов должна оформляться товарно-транспортной накладной. Она должна быть заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. № 53 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 68, 8/6295) на имя каждого грузополучателя не менее чем в четырех экземплярах, из которых: первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для списания материальных ценностей; второй - остается у грузополучателя и служит основанием для оприходования материальных ценностей; третий - остается у перевозчика и служит основанием для расчетов перевозчика с грузоотправителем; четвертый - остается у перевозчика и служит основанием для учета автотранспортной работы.

При международной автомобильной перевозке грузов оформляется товарно-транспортная накладная международного образца ("CMR"), которая составляется не менее чем в трех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком. Расшифровки подписей могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелем грузоотправителя и перевозчика. Первый экземпляр товарно-транспортной накладной "CMR" передается грузоотправителю, второй сопровождает груз и передается грузополучателю, третий остается у перевозчика.

Товарно-транспортная накладная "CMR" должна содержать следующие данные: дата и место составления товарно-транспортной накладной "CMR"; грузоотправитель (наименование, адрес, страна); перевозчик (наименование, адрес, страна); место и дата погрузки груза; место разгрузки груза; грузополучатель (наименование, адрес, страна); перечень прилагаемых документов; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; количество грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация; масса брутто, кг или объем, куб.м; платежи, связанные с перевозкой (ставки, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.); указания грузоотправителя, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей.

В настоящее время в Республике Беларусь на автомобильном транспорте лицен­зируемыми видами деятельности являются международные и междугородные пере­возки грузов и пассажиров, внутригородские (лицензии на внутригородские перевоз­ки выдаются районными и городскими исполнительными комитетами), транспортно-экспедиционная деятельность, а также оценка стоимости транспортных средств ав­томобильного транспорта (кроме подлежащих декларированию транспортных средств, оценка стоимости которых осуществляется в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь от 12.03.97 № 190). Указанные виды деятельности (исключая перевозки на собственные технологические нужды и внутригородские) лицензируются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через лицензионный орган - Транспортную инспекцию республиканского унитарно­го предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс».

В системе лицензирования к внутригородским относятся перевозки грузов и пас­сажиров, осуществляемые автотранспортом в пределах населенного пункта и на расстоянии от его черты до 50 километров. Перевозки, осуществляемые за предела­ми населенного пункта на расстоянии более 50 километров в пределах Республики Беларусь, относятся к междугородным. Автомобильные перевозки, осуществляемые за пределы Республики Беларусь, относятся к международным перевозкам.

На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается одна лицензия, сроком на пять лет.

Таким образом, нормативно-правовые аспекты, регулирующие деятельность транспортных и складских служб предприятий РБ, в полной мере представлены в законодательных актах РБ и в полном объеме позволяют решать спорные вопросы в данной сфере.

1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем

 

На Западе все большую популярность приобретают автоматизированные методы отборки, использующие транспортировщики и сортировочные машины. В основном это вызвано технологическими усовершенствованиями и более низкими затратами, а также увеличением затрат на рабочую силу. Ниже представлен краткий обзор роста популярности автоматизированных операций с использованием транспортировщиков и сортировальных машин:

      снижение капитальных затрат: в сравнении с ценами десятилетней давности текущие цены составляют 30 %.

      период окупаемости увеличился с 2 – 3 лет до более реалистичной цифры – 3 – 5 лет.

      расходы на оплату труда значительно выросли за последние годы.

      появление унифицированных по размеру и качеству многоразовых пластиковых транспортных ящиков.

      технические моменты теперь значительно проще.

      появилась возможность круглосуточной работы.

      «мгновенный» покупательский спрос управляет цепочкой поставок/процессом доставки, стимулируя поиск «новых» путей.

      связь с компьютерной системой управления складом значительно облегчены.

      возможность работы в неблагоприятных условиях (например, при - 34°С).

      сортировальные машины могут работать с грузами разного веса, например, от 50 г до 800 кг.

      появились гибкие модели перемещения, например, вверх и вниз и по закругленному углу.

Upper Crust PLC занимает значительную долю рынка хлеба в Великобритании, который считается высококонкурентным. Поскольку хлеб часто становится в супермаркетах продуктом, лидирующим по убыткам, менеджеры стремятся купить хлеб по низкой цене, сохранив при этом высокое качество продукта и выполнения заказов.

На этом рынке важен каждый день, поскольку жизненный цикл товара ограничен временем и вчерашний хлеб уже не востребован потребителями.

Доставка осуществляется из пекарен непосредственно в магазины/склады покупателей. Товар укладывается в стандартные пластиковые поддоны (это можно часто наблюдать во время незаконных «распродаж из багажника»).

В связи с растущими требованиями бизнеса по снижению цен и сохранению качества обслуживания, процесс поиска способов, как повысить эффективность работы, не прекращается.

Поскольку процесс производства полностью автоматизирован, руководством компании был рассмотрен вопрос об автоматизации складской деятельности пекарен.

Между производственной линией и складом была установлена система подвесных монорельсовых портальных загрузочных устройств, которая складывает пластиковые поддоны в стопки, не оставляя проходов и экономя пространство. Традиционно требуется значительная общая площадь.

Визуально система напоминает портальный погрузчик, используемый в грузовых портах для перемещения 20 – 40-футовых грузовых контейнеров, однако он установлен стационарно, а портальный погрузчик передвигается по стационарным подвесным рельсам.

Распознавание изделия по поддону производится автоматически при помощи устройства считывания штриховых кодов. Таким образом, мгновенно определяется местоположение каждого поддона, что обеспечивает высокую точность сортировки/отборки заказа.

Уровень обслуживания улучшился. Автоматизация повысила надежность и определенность поставки. Покупатели знают, что Upper Crust поставит именно тот товар, который был заказан. Подобная уверенность повлияла на определенность заказов.

Производство выиграло на надежности заказов, что позволило избежать избыточного производства

На Западе все большую популярность приобретают автоматизированные методы отборки, использующие транспортировщики и сортировочные машины. В основном это вызвано технологическими усовершенствованиями и более низкими затратами, а также увеличением затрат на рабочую силу. Ниже представлен краткий обзор роста популярности автоматизированных операций с использованием транспортировщиков и сортировальных машин.

Снижение капитальных затрат: в сравнении с ценами десятилетней давности текущие цены составляют 30 %.

Период окупаемости увеличился с 2 – 3 лет до более реалистичной цифры – 3 – 5 лет.

Появились гибкие модели перемещения, например, вверх и вниз и по закругленному углу.

Важнейшей проблемой остается: непрочность перемещаемых продуктов, возможная необходимость в раздельных системах для различных типов продуктов и принятие решения о том, стоит ли покупать одно циклическое или два линейных сортировальных устройства на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Компания Wilkinson, безусловно, является одним из наиболее ярких примеров успеха в розничной торговле в Великобритании. Wilkinson владеет национальной сетью, состоящей из более чем 200 магазинов, расположенных на главных улицах городов. Ежегодный прирост компании составляет 20 %. Основанный в 30-х годах прошлого века, в последние годы этот семейный бизнес расширился и, покинув пределы Ист Мидлендс, теперь работает на территории от Англии до Уэльса. Быстроразвивающаяся розничная деятельность такого масштаба часто ставит серьезные задачи перед логистикой предприятия, а для компании Wilkinson достичь равновесия еще сложнее, поскольку их ассортимент товарных предложений покупателям чрезвычайно широк. В ассортименте около 25 000 различный товарных линий, включая скобяные товары, товары для гигиены, для садоводства, «сделай сам», одежду, игрушки, хозяйственные и электротовары. Кроме того, конкурентоспособная стратегия компании демонстрирует приоритетность снижения затрат цепочки поставок.

Ранее, в начале 90-х, компания построила центральный распределительный центр около Ментон Вуд в Ноттингемшире. К этому времени все магазины компании были фактически сконцентрированы в Мидлендс и на севере Англии. Wilkinson обратилась к Mannesmann Demag Material Handling (теперь Siemens Dematic) для того, чтобы для нее разработали и внедрили решение для отборки, которое могло бы успешно обслуживать крупнейшее в своей области производство, а также было достаточно гибким, чтобы идти в ногу с честолюбивыми планами компании. В конце 90-х компания по-прежнему была на гребне успеха; распределительный центр в Ментон Вуд, который к тому времени уже был расширен, работал на полную мощность и обслуживал максимально возможное количество магазинов. Более того, две трети новых магазинов Wilkinson были расположены на юге Англии и Уэльса, поэтому транспортные расходы постепенно также становились проблемой. Было принято решение о возведении второго распределительного центра в Магоре, около Ньюпорта (Южный Уэльс).

Выбор логистической системы для нового распределительного центра был сравнительно прост. Несколько лет успешной деятельности системы, работающей в Ментон Вуд, послужили основанием для повторения той же формулы в Магоре. Несмотря на быстрый рост, основы логистических требований компании не изменились со времени разработки системы. Более того, система в Ментон Вуд доказала свою эффективность тем, что помогла Wilkinson решить ряд важнейших задач: получить лидирующие в данной области показатели скорости оборота товарных запасов (главным образом, период времени хранения запасов до момента их продажи), сделать высокой способность к реагированию на модели покупательского поведения и осуществить надежную доставку «сегодня на завтра» каждого заказа. Поэтому Wilkinson без малейшего колебания сдала подряд на систему для распределительного центра в Магоре команде по автоматизации логистики Siemens Dematic, расположенной в Банбери.

Система комплектации заказа, действующая в настоящий момент в Магоре, представляет собой систему конвейеров для контейнеров и коробов длиной около 11 километров, а также включает два высокоскоростных сортировщика типа «скользящий башмак». Принимая во внимание ассортимент продукции компании, не удивительно, что конструкция системы включает целый ряд рабочих мест отборки, разработанных специально для перемещения товаров в соответствии с их формой и размерами, в зависимости от скорости товарооборота, а также типа транзитной упаковки.

Зона единичной отборки, например, предназначена для единиц, которые отбираются в контейнеры поштучно. Она включает в себя четыре уровня. Персонал работает по отборочным листам, к которым прилагаются самоклеющиеся этикетки. Как только заказ скомплектован, крышка контейнера закрывается, а сверху на нее наклеивается этикетка об отправке, на которой указан пункт назначения. Затем контейнер помещается на центральный линейный транспортер, работающий между двумя параллельными зонами хранения, и перемещается вперед к отправляющему сортировщику. Зона отборки ящиков в контейнер работает практически по этому же принципу, однако, как это видно из ее названия, в контейнеры для отборки помещаются не отдельные единицы, а первичные упаковки, содержащие от 6 до 12 единиц продукции. Картонные коробки, размеры и вес которых соответствуют требованиям транспортера и которые по этой причине могут поступать на линию без контейнера, также имеют собственную четырехуровневую зону отборки. Применяются те же принципы отборки, персонал пользуется этикетками об отправке, наклеенными на крышку коробки.

Информация о работе Транспортное складское хозяйство