Транспортное складское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является УП «Акпари».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию деятельности транспортного и складского хозяйств.
Цель работы – оценка уровня организации и планирования работы транспортного и складского хозяйства на предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты организации транспортного и складского хозяйства
1.1. Сущность и значение складирования и транспортировки товаров
1.2. Организация работы склада и грузовых перевозок
1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства в Республике Беларусь
1.4. Зарубежный опыт создания и функционирования логистических систем
2. Организация и планирование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния транспортного и складского хозяйства предприятия
2.3. Оценка эффективности деятельности транспорта и складов
3. Совершенствование работы транспортного и складского хозяйства частного торгового унитарного предприятия «АКПАРИ»
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию работы транспортного и складского хозяйства
3.2. Перспективные направления развития складских и логистических процессов
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом Акпари транспортно-складское хозяйство.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

5.      доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:

1.         проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);

2.         перемещение контейнера на разгрузочную рампу;

3.         перемещение контейнера в зону приемки товаров.

По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:

1.                     проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;

2.                     укладка товаров на поддоны или тележки;

3.                     перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Разгрузка товаров может потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов.

Для выгрузки товаров применяют различные типы подъемно-транспортного оборудования:

- конвейеры;

- электропогрузчики;

- транспортеры;

- средства малой механизации.

Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Эта операция является одной их важных составных частей складского техноло­гического процесса. Она предусматривает проверку вы­полнения поставщиками договорных обязательств по ко­личеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

Приемка товаров производится материально ответственными работниками склада (обычно — заведующим складом совместно с товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

Она включает следующие операции:

•      проверку количества и качества поступивших това­ров;

•      оформление приемки соответствующими документа­ми;

•      принятие товаров на учет.

Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки поступают в зону хранения.

Правильная технология хранения товаров на складе предусматривает:         

­         рациональное их размеще­ние и укладку;

­         создание и поддержание оп­тимальных условий хранения.

При выборе места хранения товара учитывается количество и частота поступления товаров. Решения о размещении определенного количества товара в активной или резервной зоне принимается отдельно по каждому товарному наименованию.

При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:

­         однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;

­         при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;

­         на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями;

­         тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу.

Рациональная организация хранения товаров достига­ется не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складе.

Такая система предусматривает закрепление за каждой товарной группой или отдельным видом товара постоян­ных мест хранения (площадок, стеллажей, секций, ячеек и т. д.). При этом важно учитывать частоту и очередность поступления и отпуска товаров, сроки и условия их хране­ния, габариты и массу тарных мест, соблюдать правила товарного соседства.

Товары с высокой оборачиваемостью, а также крупно­габаритные и тяжелые товары следует располагать ближе к выходу и участку комплектования заказов. И наоборот — товары, редко поступающие на склад, должны храниться вдали от входа и выхода зоны хранения. То же самое отно­сится и к товарам сезонного хранения, длительное время хранящимся на складе.

Товары с сильным запахом нельзя хранить рядом с товарами, вос­принимающими посторонние запахи, а гигроскопичные (легко поглощающие влагу) — с товарами, имеющими боль­шой процент влаги.

Изолированно хранят на складе горючие и легковоспламеняющиеся товары.

Как уже отмечалось, помимо рационального размеще­ния товаров необходимо создать оптимальные условия для их хранения. С этой целью следует постоянно следить за температурой и влажностью воздуха при транспортировке и внутри помещений склада и поддерживать их на уровне, установ­ленном стандартами и санитарными правилами для от­дельных групп товаров.

Во время транспортировки и хранения через определенные промежутки времени проводится мониторинг температурных условий. Он особенно важен во время транспортировки, т.к. в этот период, как правило, весь товар остается на попечении одного человека – водителя транспортного средства. Он должен регулярно замерять и вручную регулировать температуру по мере необходимости. Поскольку граница между различными видами температурных условий довольно узка, этой работой нельзя пренебрегать.

Регулирование температуры и относительной влажности воздуха на складе проводится при помощи отопления и вентиляции. Для понижения относительной влажности можно также использовать влагопоглощающие вещества.

Соблюдение оптимальных режимов хранения товаров, регулярный осмотр и аккуратное обращение с ними позволяют не только снизить потери товаров из-за их порчи, боя, лома, но и уменьшить естественную убыль в результа­те усушки, выветривания, утечки.

Операции по отпуску товаров составляют заключитель­ную часть складского технологического процесса. От пра­вильности их организации зависит рациональное и свое­временное снабжение торговой сети товарами в необходимом количестве и ассортименте.

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

–               получение заказа клиента (отборочный лист);

–               отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

–               комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

–               подготовку товара к отправке;

–               документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

–               объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

–               отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

Таким образом, рациональная организация технологического процесса на складе должна обеспечивать:

1.           четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

2.           эффективное использование средств механизации;

3.           правильный выбор оборудования и методов укладки товаров, обеспечивающее максимальное использование площади и емкости складов, а также полную сохранность товарно-материальных ценностей;

4.           рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров;

5.           последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих ритмичной и эффективной организации труда складских работников;

6.           четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;

7.           внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности;

8.           снижение общего уровня транспортных и складских расходов на основе использования передовых методов работы.

 

 

1.3. Правовое обеспечение работы транспортного и складского хозяйства  в Республике Беларусь

 

Законодательством Республики Беларусь определен необходимый порядок оформления документов при перемещении и хранении товарно-материальных ценностей на территории РБ, в том числе приобретенных на рынках Российской Федерации.

В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

В отношении приобретения товаров за пределами республики законодательством определено, что товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, подтверждающих отпуск товаров и их оплату (накладные, счета-фактуры, таможенные декларации, приходные кассовые ордера), выписанных грузоотправителем.

При приобретении товаров у физических лиц индивидуальным предпринимателем используется акт закупки товаров, сырья, материалов, форма которого утверждена Инструкцией о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателями в редакции постановления Государственного налогового комитета и Министерством финансов от 14 августа 2000 г. N 75/85 (с изменениями и дополнениями), с указанием в нем полных сведений о физическом лице (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные) и товаре (наименование, количество, цена).

Следовательно, для сопровождения приобретенных индивидуальным предпринимателем в Российской Федерации товаров используются документы, выписанные грузоотправителем, а при приобретении товаров у физических лиц - акт закупки товаров, сырья, материалов.

Хранение товаров на складах и в других помещениях, внутреннее перемещение товаров и их отпуск в реализацию производится путем оформления товарных (товарно-транспортных) накладных в порядке, установленном постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. N 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению". Указанные накладные являются бланками строгой отчетности, подлежат применению как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями и служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Порядок организации и выполнения внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов автомобильными перевозчиками Республики Беларусь определяют Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 01.07.2002 № 20.

Перевозчик должен принимать груз к коммерческой автомобильной перевозке на основании договора, заключенного с заказчиком. В зависимости от условий договора между перевозчиком и заказчиком могут заключаться: договор автомобильной перевозки груза, договор организации автомобильных перевозок грузов, а также договор фрахтования автотранспортного средства для перевозки грузов.

По договору автомобильной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или уполномоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату, если иное не предусмотрено договором. Заключение договора автомобильной перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной установленного образца.

Договор об организации автомобильных перевозок грузов может заключаться также между грузоотправителем (грузополучателем) и экспедитором.

К транспортно-экспедиционной деятельности относится хозяйственная деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также выполне­ние других связанных с перевозкой операций, по договору транспортной экспедиции.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, свя­занных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправи­теля и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана гру­за во время перевозки, оформление товарно-транспортных до­кументов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным про­цессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, назы­вается транспортно-экспедиционной работой.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с про­цессом перевозки — получение груза в пункте отправления, ох­рана груза в пути следования, сдача груза в пункте назна­чения.

Информация о работе Транспортное складское хозяйство