Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;
4) Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (редакция от 30 декабря 2014 г. № 224-З). Устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
5) Закон Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 г.№ 140-З (редакция от 9 ноября 2009 г. № 52-З). Направлен на определение правовых, экономических и организационных основ транспортной деятельности и принципов ее осуществления, установление основных прав и обязанностей субъектов транспортной деятельности.
6) Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 6 января 1999 г. № 237-З (редакция от 20 июня 2008 г. № 344-З). Определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, регламентирует его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями работ и услуг железнодорожного транспорта и другими видами транспорта.
7) Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, за исключением:
8) Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений, связанных с осуществлением дорожной деятельности, обеспечением сохранности автомобильных дорог, улучшением их технического уровня и эксплуатационного состояния, пользованием автомобильными дорогами, в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах.
9) Закон Республики Беларусь от 13 июня 2006 г. № 124-З «О транспортно-экспедиционной деятельности» (редакция от 29 ноября 2010 г. № 195-З ). Определяет правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в транспортно-экспедиционных услугах.
10) Правила автомобильных перевозок грузов, утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 июня 2008 № 970. Регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок.
11) Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей». Регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей автомобилей, занятых на международных автомобильных перевозках), выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, исходя из специфики организации их труда и отдыха и распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности.
12) Постановление Совета министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1471 (редакция от 30 ноября 2009 г. № 1554) «Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь». Определяют порядок организации использования воздушного пространства Республики Беларусь, а также порядок его использования в интересах граждан и экономики, обороны и безопасности государства.
Таким образом, при формировании рынка транспортных услуг взаимодействуют два основных субъекта: транспортная система и заказчики. Транспортная система Беларуси представлена всеми видами транспорта, предоставляющими транспортные услуги в виде предложения в соответствии с имеющимся потенциалом. В Республике Беларусь создана достаточная нормативная база, регулирующая работу транспорта. В целях приблежения к международным правовым актам, нормативные правовые акты, регулирующие работу транспорта в Республике Беларусь, постоянно изменяются и дополняются.
В ходе планирования транспортных операций рассчитываются следующие основные нормативные показатели.
Продолжительность транспортного цикла (т.е. время, затрачиваемое транспортным средством на выполнение одного рейса) в общем случае складывается из четырех компонентов:
(1.1) |
где tдв – время непосредственного движения транспортного средства по маршруту;
tп – время, затрачиваемое на выполнение погрузочной операции;
tр – время, затрачиваемое на выполнение операции разгрузки;
tз – время непредвиденных задержек транспортного средства в пути (обычно принимается равным 15% от tдв).
Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:
(1.2) |
где qном – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;
Кигп – коэффициент использования грузоподъемности;
Тц – продолжительность транспортного цикла, мин.
Возможное число рейсов транспортного средства за период (сутки) рассчитывается по формуле:
(1.3) |
где tсм – продолжительность одной рабочей смены;
Ксм – число рабочих смен за период (сутки);
Кив – коэффициент использования рабочего временив течение смены.
Число рейсов, необходимое для перевозки запланированного объема грузов, определяется в зависимости от принятого маршрута транспортировки. Для кольцевых маршрутов расчет выполняется по формуле:
(1.4) |
где n – число наименований грузов, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;
Nj – число единиц груза j-го наименования, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;
Qедj – масса единицы груза j-го наименования, т.
Для веерных маршрутов при условии одинаковых объемов перевозки в каждый из пунктов доставки расчетная формула принимает вид:
(1.5) |
где m – количество пунктов разгрузки, обслуживаемых за один транспортный цикл.
Число транспортных средств, необходимое для осуществления внешних и межцеховых перевозок, определяется на основании зависимости:
(1.6) |
Потребное число электрокаров для внутрицеховых перевозок рассчитывается по формуле:
(1.7) |
где Qсм – количество грузов, подлежащих транспортировке на внутрицеховых маршрутах за 1 смену, т
(1.8) |
где Qобщгп – общий внутрицеховой грузооборот за период (месяц, квартал, год), т;
Др – число рабочих дней в периоде;
Кнп – коэффициент неравномерности внутрицеховых перевозок (обычно принимается равным 0,85).
Основными экономическими показателями работы транспорта являются производительность труда, себестоимость перевозок, прибыль, рентабельность, фондоотдача.
Производительность труда применительно к сети в целом и дорогам:
(1.9) |
где ∑PLпр – объем выполненной продукции в год, приведенные т-км;
Чв – численность эксплуатационного штата (число работников, занятых на перевозках).
Большое влияние на уровень производительности труда оказывает научно-технический прогресс на транспорте. Увеличению производительности и уменьшению потребного штата способствует рост объема перевозок и совершенствование организации труда и заработной платы, повышение квалификации работников и совмещение профессий, распространение передовых методов труда.
Себестоимость перевозок определяется денежным выражением текущих затрат на выполнение единицы перевозок:
(1.10) |
где ∑Э – сумма эксплуатационных расходов на выполнение перевозок (заработная плата с отчислениями на социальное страхование, топлива и электроэнергия, материалы и запасные части, амортизационные отчисления, прочие затраты).
Экономное ведение хозяйства позволяет снижать себестоимость перевозок и, следовательно, увеличивать накопления, необходимые как для развития самого транспорта, так и для удовлетворения общегосударственных и социальных нужд. Важнейшими мерами по снижению себестоимости перевозок являются увеличение производительности труда, экономное расходование топлива и энергии, повышение степени использования технических средств.
Прибыль – это показатель, в котором аккумулируются итоги всей хозяйственной деятельности предприятий транспорта. Этот показатель имеет особое значение в новых условиях хозяйствования. Прибыль определяется по формуле:
(1.11) |
где ∑Д – суммарные доходы, т. е. средства, полученные предприятием транспорта за произведенную и реализованную продукцию, работу и услуги (по перевозке пассажиров, грузов, почты и багажа, за работы, выполненные подсобными и промышленными предприятиями, и др.).
Прибыль будет тем больше, чем ниже расходы на единицу продукции, т. е. себестоимость перевозок. Прибыль предприятий является главной статьей дохода государственного бюджета и основным источником финансирования капитальных вложений в расширение действующих и строительство новых предприятий, а также в жилищное, культурно-бытовое строительство и др.
Часть прибыли идет на платежи в бюджет государства, в том числе за производственные фонды, на проценты в банк за полученные кредиты, на развитие производства, науки и техники, а оставшаяся часть – на создание поощрительных фондов, используемых для улучшения условий труда и быта работников предприятия, а также для их поощрения.
Вместе с тем важно знать не только абсолютные размеры прибыли, но и сколько ее получено с каждого рубля стоимости производственных фондов, т. е. рентабельность. Показатель рентабельности выражается в процентах и определяется по формуле:
(1.12) |
где ОФпл и ОБСпл – среднегодовая стоимость соответственно основных производственных фондов и оборотных средств в планируемом году.
К основным производственным фондам относятся производственные и служебные здания, сооружения (путь, линии электропередачи и др.), подвижной состав, приборы, механизмы, станки, оборудование.
Оборотные средства состоят из оборотных производственных фондов (материалы, сырье, топливо, запасные части) и фонда обращения (запасы готовой продукции на складе, товары, отгруженные, но не оплаченные получателем, материалы и топливо в пути, денежные средства на расчетном счете в банке или кассе предприятия).
Расчет и оценка всех приведенных показателей э работы транспортного хозяйства предприятия позволит получить точные результаты.
Республиканское унитарное предприятие «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом решением от 10.04.2001 № 247 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400052406.
Гомельский вагонный участок является обособленным структурным подразделением республиканского предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги от 29.03.2007 №145Н.
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», Положения Гомельского вагонного участка.
Имущество организации является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работниками предприятия, а также является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства