Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;
Окончание таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6. Собственный капитал, млн р. |
334349 |
322472 |
323966 |
96,45 |
100,46 |
96,89 |
7.Долгосрочные активы, млн р. |
333231 |
319815 |
362662 |
95,97 |
113,4 |
108,83 |
8. Всего источников средств |
341605 |
338084 |
368485 |
98,97 |
108,99 |
107,87 |
9. Собственные оборотные |
1118 |
2657 |
-38696 |
237,66 |
-1456,4 |
-3461,2 |
10. Показатели ликвидности: |
||||||
10.1. Коэффициент абсолютной |
0,12 |
0,03 |
0 |
-0,09 |
-0,03 |
-0,12 |
10.2. Коэффициент промежуточной |
0,44 |
0,05 |
0,01 |
-0,39 |
-0,04 |
-0,43 |
10.3. Коэффициент текущей |
1,15 |
1,17 |
0,13 |
0,02 |
-1,04 |
-1,02 |
10.4. Коэффициент обеспеченности |
0,15 |
0,17 |
-0,87 |
0,02 |
-1,04 |
-1,02 |
10.5 Коэффициент обеспеченности |
47,08 |
21,66 |
8,28 |
-25,42 |
-13,38 |
-38,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского вагонного участка (приложения Б, Д, И).
Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о том, что значение коэффициента абсолютной ликвидности на 01.01.14 г. по сравнению с его значением на 01.01.2013 г. снизилось на 0,03, а в сравнении с 1.01.2012 г. – на 0,12, что свидетельствует о снижении доли краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены на дату составления баланса за счет абсолютно ликвидных активов. Кроме того, значение коэффициента абсолютной ликвидности на 01.01.14 г. ниже нормативного (0,2-0,25).
Значение коэффициента промежуточной ликвидности снизилось за рассматриваемый период на 0,43 и свидетельствует о снижении доли краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены за счет имеющихся остатков денежных средств, реализации финансовых вложений и ожидаемых поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности. Значение коэффициента промежуточной ликвидности ниже нормативного (0,7-1).
Значение коэффициента текущей ликвидности снизилось за рассматриваемый период на 1,02, свидетельствует о снижении доли краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены в результате реализации краткосрочных активов. Значение коэффициента текущей ликвидности на 01.01.2014 г. не превышает норматив (норматив 1,15), что является отрицательным результатом и свидетельствует о снижении платежеспособности Гомельского вагонного участка.
Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. превышает норматив 0,1 п. На 01.01.2014 г. указанный коэффициент имеет отрицательное значение, что свидетельствует о недостаточности собственных средств для финансирования текущей деятельности.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами также не соответствует установленному критерию (его значение на начало и конец 2013 года больше 0,85). Снижение данного показателя от 47,08 п. до 8,28 п. на конец 2013 года свидетельствует об улучшении финансового состояния организации.
На следующем этапе анализа финансового состояния Гомельского вагонного участка необходимо оценить степень его финансовой устойчивости. С этой целью рассчитаем ряд показателей, представленных в таблице таблица 2.3.
Таблица 2.3– Показатели финансовой устойчивости Гомельского вагонного участка за 2011- 2013 гг.
Показатели |
На 1 января |
Темп роста, % или отклонение, (+/-) | ||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2013 г. к (от) 2012 г. |
2014 г. к (от) 2013 г. |
2014 г. к (от) 2012 г. | |
1. Валюта баланса, млн р. |
341605 |
338084 |
368485 |
98,97 |
108,99 |
107,87 |
2. Источники собственных средств, млн р. |
334349 |
322472 |
323966 |
96,45 |
100,46 |
96,89 |
3. Источники заемных и |
7256 |
15612 |
44519 |
215,16 |
285,16 |
613,55 |
4. Долгосрочные обязательства, млн р. |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
5.Долгосрочные активы, млн р. |
333231 |
319815 |
362662 |
95,97 |
113,4 |
108,83 |
6. Собственные оборотные |
1118 |
2657 |
-38696 |
237,66 |
-1456,4 |
-3461,2 |
7. Показатели финансовой |
||||||
7.1. Коэффициент автономии |
0,98 |
0,95 |
0,88 |
-0,03 |
-0,07 |
-0,1 |
7.2. Коэффициент финансовой |
0,02 |
0,05 |
0,12 |
0,03 |
0,07 |
0,1 |
7.3. Коэффициент финансового рычага |
0,02 |
0,05 |
0,14 |
0,03 |
0,09 |
0,12 |
7.4. Коэффициент маневренности |
0 |
0,01 |
-0,12 |
0,01 |
-0,13 |
-0,12 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского вагонного участка (приложения Б, Д, И).
На конец 2011 – 2013 гг. коэффициент финансовой независимости довольно высок и составляет соответственно 0,98, 0,95 и 0,88. Это говорит о стабильности организации и ее финансовой независимости от внешних кредиторов. Отрицательным является факт снижения коэффициента независимости к концу 2013 года на 0,1 п. по сравнению с концом 2011 года, что говорит об увеличении доли заемных источников.
Соответственно величина коэффициента финансовой зависимости на конец 2013 года составляет 0,12 п., что соответственно и подтверждает ранее сделанные выводы об увеличении доли заемных источников финансирования.
Также и рост коэффициента финансового риска (плечо финансового рычага) к концу 2013 года на 0,12 п. свидетельствует об увеличении доли заемных средств, т.е. об увеличении зависимости организации от внешних источников финансирования, следовательно, о снижении финансовой устойчивости организации.
Коэффициент маневренности собственного капитала в 2013 году имеет отрицательное значение, что объясняется высокой долей долгосрочных активов. Это ухудшает финансовое состояние организации, т.к. почти весь собственный капитал капитализируется и текущая деятельность осуществляется за счет заемных источников.
Расчет показателей деловой активности Гомельского вагонного участка за 2011 – 2013 гг. произведем в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Показатели деловой активности Гомельского вагонного участка за 2011- 2013 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % или отклонение, (+/-) | ||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. к (от) 2011 г. |
2013 г. к (от) 2012 г. |
2013 г. к (от) 2011 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Средняя стоимость |
9869 |
12245 |
12046 |
124,08 |
98,37 |
122,06 |
1.1. Запасов, млн р. |
1971,5 |
3232,5 |
4570 |
163,96 |
141,38 |
231,8 |
2. Средняя величина дебиторской задолженность, млн р. |
2366,5 |
208,5 |
272 |
8,81 |
130,46 |
11,49 |
3. Средняя величина кредиторской задолженности, млн р. |
8584 |
11438,5 |
30065,5 |
133,25 |
262,84 |
350,25 |
4. Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг), млн.р. |
92917 |
200023 |
255434 |
215,27 |
127,7 |
274,91 |
5. Себестоимость реализованных |
87408 |
181305 |
219923 |
207,42 |
121,3 |
251,61 |
6. Оборачиваемость в днях: |
||||||
6.1. Краткосрочных активов |
38,2 |
22 |
17 |
-16,2 |
-5 |
-21,2 |
Окончание таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.2. Запасов |
8,1 |
6,4 |
7,5 |
-1,7 |
1,1 |
-0,6 |
6.3. Дебиторской задолженности |
9,2 |
0,4 |
0,4 |
-8,8 |
0 |
-8,8 |
6.4. Кредиторской задолженности |
35,4 |
22,7 |
49,2 |
-12,7 |
26,5 |
13,8 |
7. Продолжительность |
17,3 |
6,8 |
7,9 |
-10,5 |
1,1 |
-9,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского вагонного участка (приложения Б, В, Д, Е, И, К).
На основании расчетов показателей деловой активности Гомельского вагонного участка можно сделать следующие выводы:
Рассчитаем сумму высвобожденных средств из оборота в результате ускорения оборачиваемости краткосрочных активов:
млн р.
Таким образом, ускорение оборачиваемости краткосрочных активов привело к высвобождению средств из оборота на сумму 15042,2 млн р. в 2013 году.
Снижение длительности операционного цикла на 9,4 дней на конец 2013 года свидетельствует о снижении нахождения финансовых средств в виде запасов и дебиторской задолженности.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты с точки зрения эффективности деятельности организации. Показатели рентабельности измеряют доходность организации с различных позиций и интересов участников экономического процесса. Рентабельность характеризует конечные результаты хозяйствования, так как она показывает соотношение эффекта с наличными или с используемыми ресурсами. Поэтому на следующем этапе анализа финансового состояния Гомельского вагонного участка необходимо произвести анализ показателей рентабельности (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Показатели рентабельности Гомельского вагонного участка за 2011-2013 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % или отклонение, (+/-) | ||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. к (от) 2011г. |
2013 г. к (от) 2012 г. |
2013 г. к (от) 2011 г. | |
1. Средняя стоимость активов, млн р. |
223797,5 |
339844,5 |
353284,5 |
151,85 |
103,95 |
157,86 |
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
92917 |
200023 |
255434 |
215,27 |
127,7 |
274,91 |
3. Полная себестоимость |
87408 |
181305 |
219923 |
207,42 |
121,3 |
251,61 |
4. Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
5509 |
18718 |
35511 |
339,77 |
189,72 |
644,6 |
5. Чистая прибыль (убыток), млн р. |
16 |
11 |
228 |
68,75 |
2072,73 |
1425 |
6. Показатели рентабельности (убыточности), % |
||||||
6.1. Рентабельность (убыточность) продаж (стр.4:стр.2×100) |
5,93 |
9,36 |
13,9 |
3,43 |
4,54 |
7,97 |
6.2. Рентабельность (убыточность) расходов (стр.4:стр.3×100) |
6,3 |
10,32 |
16,15 |
4,02 |
5,83 |
9,85 |
6.3. Рентабельность (убыточность) активов (стр.5:стр.1×100) |
0,01 |
0 |
0,06 |
-0,01 |
0,06 |
0,05 |
Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства